Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А09-15348/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 09 июня 2009 года Дело № А09-15348/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2009 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Заикиной Н.В., судей Можеевой Е.И., Никуловой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Позиловой И.В., при участии в заседании 26.05.2009: от истца: Подзорова В.Д. – представителя по доверенности №43 от 20.05.2009, от МУ «Администрация Брянского района»: Шведовой А.В. – представителя по доверенности №1-1179А от 02.08.2006, представитель Управления имущественных отношений Брянской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, при участии в заседании 02.06.2009: от истца: Подзорова В.Д. – представителя по доверенности №43 от 20.05.2009, иные лица участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Брянского муниципального района в лице муниципального учреждения «Администрация Брянского района» на решение Арбитражного суда Брянской области от 19 февраля 2009 года по делу № А09-15348/2008 (судья Дорошкова А.Г.),
установил:
муниципальное учреждение «Мичуринская сельская администрация» от имени Мичуринского сельского поселения обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Брянскому муниципальному району в лице муниципального учреждения «Администрация Брянского района» (далее – МУ «Администрация Брянского района») и Управлению имущественных отношений Брянской области о признании права собственности за сельским поселением на земельный участок с кадастровым номером 32:02:05 04 03:0349, площадью 2 447 кв.м, расположенный по адресу: п.Мичуринский Брянского района Брянской области, ул. Выставочная, 1а (с учетом уточнения). Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.02.2009 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, МУ «Администрация Брянского района» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 19.02.2009 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель подчеркивает, что МУ «Мичуринская сельская администрация» не является правопреемником Мичуринского сельского муниципального образования, которому спорный земельный участок был передан в ведение на основании решения исполнительного комитета Брянского районного Совета народных депутатов №286 от 29.08.1991, поскольку при упразднении МУ «Мичуринская сельская администрация» предметы его ведения перешли не к истцу, а к муниципальному образованию «Брянский район», которое и является собственником спорного земельного участка в настоящее время. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 19.02.2009 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено, исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции, 1 августа 2008 года Мичуринская сельская администрация обратилась в Управление федеральной регистрационной службы по Брянской области с заявлением о государственной регистрации за муниципальным образованием «Мичуринское сельское поселение» права собственности на земельный участок с кадастровым номером 32:02:05 04 03:0349, образованный из земельного участка, предоставленного органу местного самоуправления решением Брянского райисполкома от 29.08.1991г. № 286 «О передаче земель в ведение Мичуринского сельского Совета народных депутатов». Сообщением УФРС по Брянской области от 24.09.2008 № 02/011/2008-205 заявителю отказано в проведении государственной регистрации права собственности на том основании, что названный ненормативный акт о передаче земель не содержит описания земельного участка и информации о предоставлении его на заявленном к регистрации виде права. Посчитав, что регистрационным органом сделан вывод о не -подтверждении заявителем материального права на истребованный земельный участок, в то время как спорный участок в составе земель сельских населенных пунктов общей площадью 1 816,1га был передан в ведение Мичуринского сельского поселения решением исполнительного комитета Брянского районного Совета народных депутатов от 29.08.1991 №286 и в настоящее время принадлежит сельскому поселению на праве собственности на основании абз.3 п.3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим образованиям, созданным указанными органами местного самоуправления, истец обратился в суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что решение Брянского райисполкома от 29.08.1991 № 286 является правоустанавливающим документом, подтверждающим принадлежность рассматриваемого земельного участка, сформированного в установленном порядке, Мичуринскому сельскому поселению, так как оно принято предшественником администрации Брянского района в соответствии с действовавшим в то время земельным законодательством. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод Арбитражного суда Брянской области законным и обоснованным, исходя из следующего. Согласно п. 3 ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся, в частности, земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления. При этом в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 названного Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. В рассматриваемом случае спорный земельный участок с кадастровым номером 32:02:05 04 03:0349 образован из земельного участка, переданного в ведение Мичуринскому сельскому Совету народных депутатов решением Брянского районного Совета народных депутатов №286 от 29.08.1991 (п.1 приложения №1 «Экспликация земель» к решению), что следует из заключения МУП «Брянский городской центр «Земля». На основании п.4 Указа Президента РФ от 09.10.1993 №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ» постановлением Брянской областной Думы №2-742 от 25.03.1999 «Об упразднении поселкового и сельских муниципальных образований, расположенных на территории Брянского района» Мичуринское сельское муниципальное образование было упразднено (л.д. 26), предметы ведения упраздненного муниципального образования были переданы Брянскому районному муниципальному образованию. Вместе с тем, довод заявителя жалобы о том, что земли, переданные в ведение Брянского районного муниципального образования, в настоящее время составляют предмет ведения Брянского муниципального района, необоснован. В силу ч. 5 ст. 84, ч. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с 1 января 2006 года. Законом Брянской области от 09.03.2005 №3-З «О наделении статусом муниципальных образований, статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование «Мичуринское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения с административным центром в п. Мичуринский (ст. 2,3 устава Мичуринского сельского поселения). Сведений об изменении границ административной территории Мичуринского сельского поселения по сравнению с границами территории упраздненного Мичуринского муниципального образования в связи с реализацией положений вышеуказанных Федерального и Областного законов в деле не имеется. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в силу ч. 5 ст. 84, ч. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» правопреемником упраздненного МО «Мичуринское сельское поселение» в отношении предметов его ведения, в частности, переданного в его ведение спорного земельного участка, с 01.01.2006 является Мичуринское сельское поселение. Принимая во внимание, что спорный земельный участок относится к землям муниципального образования, переданным решением Брянского районного Совета народных депутатов от 29.08.1991 №286 в ведение Мичуринского сельского муниципального образования, являющегося правопредшественником истца по вопросам использования и контроля за земельными участками, находящимися в пределах соответствующего муниципального образования, данный участок в силу прямого указания федерального закона - п. 3 ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отнесен к собственности Мичуринского сельского поселения Брянской области. Учитывая указанные обстоятельства суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований. При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы МУ «Администрация Брянского района» и отмены принятого законного и обоснованного решения. Госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. относится на заявителя апелляционной жалобы. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19.02.2009г. по делу № А09-15348/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.В. Заикина
Судьи Е.И. Можеева
М.В. Никулова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 по делу n А68-9221/08-366/17. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|