Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А09-12596/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 04 мая 2009 года Дело № А09-12596/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Тиминской О.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гуленковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной таможенной службы России, Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.02.2009 по делу № А09-12596/2008 (судья Копыт Ю.Д.), принятоепо иску ООО «ДААК – ТРЕЙД» к Брянской таможне третье лицо: Федеральная таможенная служба России, об обжаловании действий, выразившихся в невозврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при участии: от заявителя: Ампиголова И.В. – представителя по доверенности от 08.12.2008 №68, от ответчика: Супроненко О.Н. – главного государственного таможенного инспектора правового отдела по доверенности от 10.11.2008 №03-12/1773 (удостоверение ГС №170012), от третьего лица: Ананьевой Ю.В. – представителя по доверенности от 15.01.2009 №15-46/09-2д (удостоверение ГС №095727), Шепелевой И.В. - по доверенности от 23.12.2008 (удостоверение ГС №065689),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ДААК – ТРЕЙД» (далее – ООО «ДААК – ТРЕЙД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянской таможне (далее – Таможня) об обжаловании действий, выразившихся в невозврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.02.2009 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Федеральная таможенная служба России (далее – ФТС России) и Брянская таможня обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что ООО «ДААК – ТРЕЙД» в феврале - марте 2008 года ввезло на территорию РФ синтетические ковры и ковровые изделия артикулов «Таурус» и «Акварели». Для таможенного оформления указанных товаров Общество подало на Советский таможенный пост Брянской таможни ГТД № 10102100/030308/0001197 на товар: ковры и ковровые изделия синтетические «Таурус» и «Акварели». Одновременно с ГТД были поданы сертификаты происхождения товаров формы СТ-1 №MD 003579 - на ковры «Таурус» и СТ-1 № MD 003578 - на «Акварели», выданные Унгеньской таможней Республики Молдова 26.02.2008, подтверждающие заявленную в ГТД страну происхождения - Республика Молдова. ООО «ДААК – ТРЕЙД» также подало на Советский таможенный пост Брянской таможни ГТД №10102100/290208/П001161 на товар: ковры и ковровые изделия синтетические «Акварели». Одновременно с ГТД был подан сертификат происхождения товаров формы СТ-1 №MD 003580, выданный Унгеньской таможней Республики Молдова 27.02.2008, подтверждающий заявленную в ГТД страну происхождения - Республика Молдова. Таможней 04.03.2008 выдано уведомление о том, что по имеющейся на таможенном посту информации (письмо ФТС России от 17.09.07 № 01-06/34590) в отношении синтетических ковров «Таурус» и «Акварели», изготовляемых фабрикой «Молдабела», проводится проверка, касающаяся доли стоимостных иностранных компонентов, используемых при производстве указанных ковровых изделий; на основании письма ФТС России, до окончания проверки ковровые изделия не могут считаться происходящими с территории Республики Молдова и в отношении них не могут быть представлены тарифные преференции, предусмотренные Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994. Выпуск товара по указанным ГТД был осуществлен соответственно 11.03.2008 и 07.03.2008 после внесения денежного залога в размере 712 285,61 руб. и 357420,76 руб., о чем выданы таможенные расписки №10102100/110308/ТР-2610806 и №Ю102100/070308/ТР-2610805. ООО «ДААК – ТРЕЙД» 09.09.2008 обратилось в Брянскую таможню с письмом № 09/09 о том, что, согласно имеющейся у Общества информации, на поступившие запросы из таможенных органов Российской Федерации Таможенной службой Республики Молдова были даны исчерпывающие ответы и высланы необходимые документы, касающиеся проводимой проверки, и таким образом выполнены все установленные Таможенным кодексом РФ формальности, устраняющие сомнения в достоверности декларируемых сведений. Вместе с тем, Общество просило сообщить окончательные результаты (принятое решение) по итогам проводимой проверки. Брянская таможня письмом от 30.09.2008 № 20-14/24909 сообщила Обществу о направлении запроса в Центральное таможенное управление о завершении проводимой ФТС России проверки и по получении ответа информация будет сообщена незамедлительно. Одновременно ООО «ДААК – ТРЕЙД» со своей стороны направило запросы по факту проводимой проверки в отношении указанных СТ-1в Таможенную службу Республики Молдова и генеральному директору СП «Молдабела». Из ответа Таможенной службы Республики Молдова от 26.09.2008 № 06-4-6/6524 следовало, что данная служба получала запросы из ФТС России в мае. Факт выдачи сертификата соответствия Унгеньской таможней Молдовы был подтвержден в ФТС РФ письмом от 14.05.2008 № 06-4-6-781/3018, а письмом от 26.05.2008 № 06-4-6-837/3306 Таможенная служба Республики Молдова направила в ФТС РФ уточняющую информацию и документы, подтверждающие происхождение товаров по всем указанным в запросе СТ-1 (всего на 252 листах). ООО «ДААК – ТРЕЙД» был также получен ответ генерального директора СП «Молдабела», из которого следовало, что выдача сертификатов СТ-1, начиная с 01.01.08, осуществляется Таможенной службой Республики Молдова, а продукция фабрики «Молдабела» соответствует критериям пункта 4 подп. «б» и «в» Правил определения страны происхождения товаров. После получения данной информации 28.10.2008 Общество обратилось в Брянскую таможню с заявлениями о возврате денежного залога по форме, установленной Приказом ГТК России от 25.05.2004 № 607, с приложением 3-го экземпляра таможенной расписки и ответов Таможенной службы Республики Молдова. На данное заявление ООО «ДААК – ТРЕЙД» получен ответ Брянской таможни от 13.11.2008 № 19-14/28984 о том, что Брянская таможня не располагает сведениями о завершении проверки и осуществить возврат денежных залогов невозможно. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 ТК РФ). В соответствии с п.1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Положениями ст. 149 ТК РФ установлено, что выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 ТК РФ, при соблюдении следующих условий: 1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ст. 154 ТК РФ; 2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с настоящим Кодексом; 4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с гл. 31 ТК РФ. Согласно ст. 34 Закона РФ № 5003-1 от 21.05.93 «О таможенном тарифе» (далее - Закон) в отношении ряда товаров, перемещаемых через таможенную границу, могут устанавливаться тарифные льготы (тарифные преференции). При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. В соответствии со ст. 36 Закона при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу Российской Федерации в виде: освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров: происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза. Следовательно, товар может быть выпущен в сводное обращение на территории Российской Федерации с предоставлением преференций, если данный товар происходит из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза. В силу ст. ст. 36, 37 ТК РФ для предоставления тарифных преференций сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Если сертификат о происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения (ч. 4 ст. 36 ТК РФ). Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении (ч. 5 ст. 36 ТК РФ). В отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994 (далее - Соглашение) и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 02.04.1999 и находящихся в торговом обороте между этими государствами, страна происхождения товаров определяется на основании Правил определения страны происхождения товаров. Такие Правила утверждены решением Совета глав правительств государств Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) от 30.11.2000 «О правилах определения страны происхождения товаров» (далее - Правила). Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара. При экспорте товаров из государства - участника Соглашения сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства-экспортера (пункты 10 и 11 Правил). Как указано в пункте 19 Правил, товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. Согласно пункту 16 Правил и пункту 4 статьи 36 ТК РФ в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны ввоза может обратиться к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к компетентным органам страны происхождения товара с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения. При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2006 № 110 «Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли»). В соответствии со ст. 367 ТК РФ таможенные Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А54-2902/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|