Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А09-10202/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 апреля 2009 года Дело №А09-10202/2008 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2009 Полный текст постановления изготовлен 17.04.2009 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Продтехимпорт»: Денисенко М.В. – представителя (доверенность от 03.04.2009 №3), от Брянской таможни: Шигабутдинова А.Ф. – представителя (доверенность от 10.11.2008 №03-12/1775), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2009 по делу №А09-10202/2008 (судья Черняков А.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Продтехимпорт» (далее по тексту - ООО «Продтехимпорт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Брянской таможни от 17.10.2008 №10102000-1596/08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2009 заявленные требования удовлетворены. Брянская таможня не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Продтехимпорт», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы Брянской таможне отказать. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 21.12.2007 ООО «Продтехимпорт» (покупатель) по контракту от 16.02.2006 №37, заключенному с ООО «Исток», Украина, (продавец), импортировало в Российскую Федерацию (Фокинский таможенный пост Брянской таможни) товар - в том числе товар №2 - консервы рыбные «Лещ обжаренный в томатном соусе» в ж/б №5, без ключа для открывания, вес содержимого 250 г, общее количество банок 9 600 шт., вес нетто 3 004,8 кг, код ТН ВЭД 1604 19 9890, изготовителем которого указано ООО «Исток» (Украина), и представило указанный товар к таможенному оформлению по ГТД №10102150/211207/П016675. Товар, заявленный Обществом в ГТД №10102150/211207/П016675, 24.12.2007 выпущен Брянской таможней для внутреннего потребления. В ходе проведения проверки законности выпуска товара по указанной ГТД таможенным органом установлено, что в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению от 26.09.2006 №32.БО.23.927.П.001559.09.06 (далее - СЭЗ) не указан товар - консервы рыбные «лещ обжаренный в томатном соусе» торговой марки «Исток» (Украина), оформление которых осуществлено по ГТД №10102150/211207/П016675. Усмотрев в данных действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, Брянская таможня 05.09.2008 составила протокол об административном правонарушении №10102000-1596/08, а постановлением от 17.10.2008 по делу об административном правонарушении №10102000-1596/08 таможенный орган признал ООО «Продтехимпорт» виновным в несоблюдении запретов и ограничений, не носящих экономического характера, на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и на основании ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Полагая, что данное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, поскольку 03.09.2008 (до составления протокола об административном правонарушении от 05.09.2008) ООО «Продтехимпорт» было получено и представлено в таможенный орган выданное Управлением Роспотребнадзора по Брянской области санитарно-эпидемиологическое заключение от 03.09.2008 №32.БО.23.927.П.001864.09.08 о соответствии санитарным правилам и нормам товара, в приложении к которому указан товар - консервы рыбные «лещ обжаренный в томатном соусе». Указанный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает ошибочным ввиду следующего. Согласно ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу п.п. 2 и 9 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации и представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям. Статьей 158 Таможенного кодекса РФ также предусмотрено, что вне зависимости от заявленного таможенного режима лица обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Из положений ст. 21 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» следует, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий, не прошедших государственной регистрации в порядке, установленном ст. 10 данного Закона, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных документов. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания и допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам. Документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, представляются в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией (п.п. 1, 2 ст. 131 Таможенного кодекса РФ). Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок. Судом первой инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что как при ввозе товара - консервы рыбные «лещ обжаренный в томатном соусе» торговой марки «Исток» (Украина), на таможенную территорию РФ, так и на момент его выпуска таможенным органом для внутреннего потребления у Общества не имелось обязательного к представлению санитарно-эпидемиологического заключения на данный ввезенный товар, оформление которого осуществлено по ГТД №10102150/211207/П016675, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Получение Обществом санитарно-эпидемиологического заключения на спорный товар до составления Брянской таможней протокола об административном правонарушении не опровергает сам факт уже совершенного ООО «Продтехимпорт» правонарушения. Вина Общества в совершении указанного правонарушения также подтверждена материалами дела, поскольку им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства до осуществления ввоза на территорию РФ товара - консервы рыбные «лещ обжаренный в томатном соусе» торговой марки «Исток» (Украина). При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения. В то же время суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене исходя из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом ст. 2.9 КоАП РФ может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из данного Кодекса. Этот вывод соответствует также правовой позиции ВАС РФ, отраженной в п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 №60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях». Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 17 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. В п. 18 этого же постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд апелляционной инстанции исследовал и оценил по правилам ст. 71 АПК РФ характер указанного правонарушения, обстоятельства его совершения и с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, включая действия Брянской таможни, выявившей допущенное Обществом нарушение лишь в рамках последующего контроля, а не при таможенном оформлении товара, а также то, что ООО «Продтехимпорт» до составления протокола об административном правонарушении от 05.09.2008, получило и представило в таможенный орган выданное Управлением Роспотребнадзора по Брянской области санитарно-эпидемиологическое заключение от 03.09.2008 №32.БО.23.927.П.001864.09.08 о соответствии санитарным правилам и нормам товара, в приложении к которому указан товар - консервы рыбные «лещ обжаренный в томатном соусе», и считая, что назначение ООО «Продтехимпорт» в рассматриваемом случае реального наказания не будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного Обществом, малозначительным. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь ст.ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2009 по делу №А09-10202/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Брянской таможни - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок. Председательствующий судья: Н.В.Еремичева Судьи: О.А.Тиминская В.Н.Стаханова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А54-639/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|