Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 по делу n А54-240/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 E-mail:20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело №А54-240/2008-С21 19 марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МП «Водоканал города Рязани» (регистрационный №20АП-903/2009) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.01.2009 (судья Котлова Л.И.) по заявлению МП «Водоканал города Рязани» к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области о признании недействительным решения №898 от 21.12.2007 в части начисления налога на имущество в сумме 2 425 124 руб., при участии: от заявителя: не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, от ответчика: Монетова Е.И. – представитель по доверенности от 11.01.2009 №03-21/4, УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» (далее - МП «Водоканал города Рязани», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.12.2007 №898 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления налога на имущество организаций в сумме 2 425 124 руб. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Представители заявителя в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимся в деле. Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей Предприятия. Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17 июля 2007 г. МП «Водоканал города Рязани» представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 6 месяцев 2006 г., квартальный за 2006 г., состоящую из двух расчетов (расчет налоговой базы по ставке 2,2% и по ставке 0%). В ходе камеральной налоговой проверки правильности исчисления налога на имущество по ставке 2,2% нарушений не установлено. При проверке правильности исчисления налога на имущество по ставке 0 процентов налоговым органом установлено необоснованное применение пониженной налоговой ставки, в результате чего сумма налога, подлежащего внесению в доход бюджета, занижена на 2 425 124 руб. (440 931 709 х 2,2% : 4). По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 15.10.2007 №1532 (копия акта вручена налогоплательщику 22.10.2007). В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств налоговым органом принято решение №6 от 22.11 .2007 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и решение №4 от 22.11.2007 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки. 21.12.2007 в присутствии налогоплательщика, принято решение от 21.12.2007 №898 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением предприятию доначислен налог на имущество организаций в сумме 2 425 124 руб. Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В силу п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Статьей 373 НК РФ установлено, что плательщиками налога на имущество признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 374 НК РФ установлено, что объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В силу статьи 372 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, а также порядок и сроки уплаты налога. Пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” предусмотрено, что нулевая налоговая ставка устанавливается для организаций, занимающихся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Таким образом, исходя из буквального толкования указанной статьи, действующее законодательство о налогах и сборах связывает использование нулевой ставки по налогу на имущество с единовременным выполнением следующих условий: - организация - налогоплательщик должна заниматься ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, - наличие у организации объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Согласно Градостроительному кодексу РФ в понятие “инженерная инфраструктура” включается комплекс сооружений и коммуникаций для оказания жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к жилищно-коммунальным услугам относятся, в том числе услуги водоснабжения и канализации (код 042200), услуги теплоснабжения (код 042400), услуги по электроснабжению (код 042100) и т. д. Из содержания пункта 3.1 Государственного стандарта “ГОСТ Р 51617 - 2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия” следует, что к жилищно-коммунальным услугам относятся: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. Как усматривается из материалов дела, заявителю передано на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, включающее в себя объекты жилищно-коммунального комплекса - водопроводные, канализационные и насосные станции с оборудованием и механизмами, артезианские скважины, трубопроводы, связанные непрерывным производственным циклом и представляющие собой единый технологический комплекс, что свидетельствует о наличии на балансе Предприятия объектов инженерной инфраструктуры. Между тем, при рассмотрении вопроса о возможности применения вышеуказанной льготы, необходимо также установить принадлежность налогоплательщика к организациям, занимающимся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда. В соответствии со ст.19 гл.2 Жилищного Кодекса РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры: комната (ст.16 ЖК РФ). В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание включает в себя: - управление жилищным фондом; - техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций инженерных систем зданий; - санитарное содержание зданий и придомовой территории. Как установлено судом, в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 устава муниципального предприятия, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 13.06.2004 №45-III, целью создания предприятия является водоснабжение населения и организаций всех видов города Рязани. Для достижения указанной цели Предприятие осуществляет производство, транспортировку и реализацию воды питьевого качества, сбор и транспортировку сточных вод, эксплуатацию систем коммунального водоснабжения и коммунальной канализации и т.д. Доказательств отнесения МП «Водоканал города Рязани» к организации, осуществляющей деятельность по ремонту, содержанию, техническому обслуживанию жилищного фонда, заявителем, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено. На основании изложенного апелляционный суд считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для применения льготы, предусмотренной пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», у Предприятия не имелось. Исходя из изложенного, довод жалобы о неправильном толковании судом положений п.12 ст.2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» отклоняется апелляционным судом как несостоятельный. Ссылка апелляционной жалобы на письмо Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной думы №3808 от 24.11.2006, согласно которому МП «Водоканал города Рязани» является предприятием, которое оказывает услуги отопления и горячего водоснабжения потребителям г.Рязани и попадает под категорию организаций, для которых установлена ставка налога на имущество 0 процентов, не может быть принята во внимание судом. В силу п.2 ст.34.2 НК РФ Комитет по бюджету и налоговой политике Рязанской областной Думы не уполномочен давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов РФ о местных налогах и сборах. Довод Предприятия о том, что при рассмотрении настоящего спора необходимо применить положения п.7 ст.3 НК РФ, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку в пункте 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» не усматривается неустранимых сомнений, противоречивости и неясности, которые могли бы толковаться в пользу налогоплательщика. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 19.01.2009 по делу №А54-240/2008-С21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий Е.Н. Тимашкова Судьи Н.В. Еремичева
О.Г. Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 по делу n А68-9098/08-536/13. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|