Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 по делу n А54-240/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

     E-mail:20aas.arbitr.ru

 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                     Дело №А54-240/2008-С21

19 марта 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  19 марта 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                   Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                   Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,

   

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МП «Водоканал города Рязани» (регистрационный №20АП-903/2009) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.01.2009 (судья Котлова Л.И.)

по заявлению МП «Водоканал города Рязани»

к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области

о признании недействительным решения №898 от 21.12.2007 в части начисления налога на имущество в сумме 2 425 124 руб., 

при участии:

от заявителя:  не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом,

от ответчика:  Монетова Е.И. – представитель по доверенности от 11.01.2009 №03-21/4,  

УСТАНОВИЛ:

 

         муниципальное предприятие «Водоканал города Рязани» (далее - МП «Водоканал города Рязани», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.12.2007 №898 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления налога на имущество организаций в сумме 2 425 124 руб.

         Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.01.2009 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

         Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Представители  заявителя в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимся в деле.

Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей Предприятия.

         Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

         Как следует из материалов дела, 17 июля 2007 г. МП «Водоканал города Рязани» представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 6 месяцев 2006 г., квартальный за 2006 г., состоящую из двух расчетов (расчет налоговой базы по ставке 2,2% и по ставке 0%).

         В ходе камеральной налоговой проверки правильности исчисления налога на имущество по ставке 2,2% нарушений не установлено.

         При проверке правильности исчисления налога на имущество по ставке 0 процентов налоговым органом установлено необоснованное применение пониженной налоговой ставки, в результате чего сумма налога, подлежащего внесению в доход бюджета, занижена на 2 425 124 руб. (440 931 709 х 2,2% : 4).

         По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 15.10.2007 №1532 (копия акта вручена налогоплательщику 22.10.2007).

         В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств налоговым органом принято решение №6 от 22.11 .2007 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и решение №4 от 22.11.2007 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.

         21.12.2007  в присутствии налогоплательщика, принято решение от 21.12.2007 №898 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением предприятию доначислен налог на имущество организаций в сумме 2 425 124 руб.

        Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, Предприятие обратилось в арбитражный суд с  заявлением.

         Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

          В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоя­тельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотре­но законодательством о налогах и сборах.

В силу п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

 Статьей 373 НК РФ установлено, что плательщиками налога на имущество признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 374 НК РФ установлено,  что объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В силу статьи 372 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, а также порядок и сроки уплаты налога.

Пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ “О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области” предусмотрено, что нулевая налоговая ставка устанавливается для организаций, занимающихся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда, в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанной статьи, действующее законодательство о налогах и сборах связывает использование нулевой ставки по налогу на имущество с единовременным выполнением следующих условий:

- организация - налогоплательщик должна заниматься ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда,

- наличие у организации объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

         Согласно Градостроительному кодексу РФ в понятие “инженерная инфраструктура” включается комплекс сооружений и коммуникаций для оказания жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, к жилищно-коммунальным услугам относятся, в том числе услуги водоснабжения и канализации (код 042200), услуги теплоснабжения (код 042400), услуги по электроснабжению (код 042100) и т. д. Из содержания пункта 3.1 Государственного стандарта “ГОСТ Р 51617 - 2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия” следует, что к жилищно-коммунальным услугам относятся: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

Как усматривается из материалов дела, заявителю передано на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, включающее в себя объекты жилищно-коммунального комплекса - водопроводные, канализационные и насосные станции с оборудованием и механизмами, артезианские скважины, трубопроводы, связанные непрерывным производственным циклом и представляющие собой единый технологический комплекс, что свидетельствует о наличии на балансе Предприятия объектов инженерной инфраструктуры.

Между тем, при рассмотрении вопроса о возможности применения вышеуказанной льготы, необходимо также установить принадлежность налогоплательщика к организациям, занимающимся ремонтом, содержанием, техническим обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии со ст.19 гл.2 Жилищного Кодекса РФ жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. При этом к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры: комната (ст.16 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание включает в себя:

- управление жилищным фондом;

- техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций инженерных систем зданий;

- санитарное содержание зданий и придомовой территории.

Как установлено судом, в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 устава муниципального предприятия, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 13.06.2004 №45-III, целью создания предприятия является водоснабжение населения и организаций всех видов города Рязани. Для достижения указанной цели Предприятие осуществляет производство, транспортировку и реализацию воды питьевого качества, сбор и транспортировку сточных вод, эксплуатацию систем коммунального водоснабжения и коммунальной канализации и т.д.

Доказательств отнесения МП «Водоканал города Рязани» к организации, осуществляющей деятельность по ремонту, содержанию, техническому обслуживанию жилищного фонда, заявителем, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено.

На основании изложенного  апелляционный суд считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для применения льготы, предусмотренной пунктом 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области», у Предприятия не имелось.

Исходя из изложенного, довод жалобы о неправильном толковании судом положений п.12 ст.2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» отклоняется апелляционным судом как несостоятельный.

Ссылка апелляционной жалобы на письмо Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной думы №3808 от 24.11.2006, согласно которому МП «Водоканал города Рязани» является предприятием, которое оказывает услуги отопления и горячего водоснабжения потребителям г.Рязани и попадает под категорию организаций, для которых установлена ставка налога на имущество 0 процентов, не может быть принята во внимание судом.

В силу п.2 ст.34.2 НК РФ Комитет по бюджету и налоговой политике Рязанской областной Думы не уполномочен давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов РФ о местных налогах и сборах.

Довод Предприятия о том, что при рассмотрении настоящего спора  необходимо применить положения п.7 ст.3 НК РФ, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку  в  пункте 12 статьи 2 Закона Рязанской области от 26.11.03 85-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области» не усматривается неустранимых сомнений, противоречивости и неясности, которые могли бы толковаться в пользу налогоплательщика.

         При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         решение      суда      первой      инстанции     от    19.01.2009    по   делу                                №А54-240/2008-С21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

 

Председательствующий                                                                        Е.Н. Тимашкова

Судьи                                                                                                                      Н.В. Еремичева

                                                            

                                                                                                                О.Г. Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 по делу n А68-9098/08-536/13. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также