Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А09-5067/07-21. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

06 марта 2008 года

Дело №А09-5067/07-21

Резолютивная часть постановления объявлена  05 марта 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 марта 2008 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                         Тимашковой Е.Н.

судей                                                                         Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.

по докладу судьи                                                     Тимашковой Е.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-450/2008) ГУ Военный комиссариат Выгоничского и Жирятинского районов Брянской области

на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.12.07 (судья Потапова Т.Б.)

по заявлению ГУ Военный комиссариат Выгоничского и Жирятинского районов Брянской области

к  Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области,

3-и лица: Военный комиссариат по Брянской области, МИФНС России №4 по Брянской области,

о признании незаконными действий ИФНС при принятии решения о внесении записи в ЕГРЮЛ и об обязании ИФНС внести запись в ЕГРЮЛ,

при участии: 

от  заявителя: Дятлова Т.В. – помощник военного комиссара по правовой работе (доверенность от 12.07.07 №1382),

от ответчика: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,

от 3-их лиц:

от Комиссариата: Кондратенко С.М. – ведущий юрисконсульт (доверенность от 03.09.07),

от Инспекции: не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

         Государственное учреждение Военный комиссариат Выгоничского и Жирятинского районов Брянской области (далее – Комиссариат, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области (далее - Инспекция) о признании факта ликвидации Военного комиссариата Жирятинского района Брянской области, признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о реорганизации Военного комиссариата Жирятинского района Брянской области путем присоединения, внесении записи о его ликвидации, а также об обязании Инспекции изменить запись в ЕГРЮЛ относительно Военного комиссариата Выгоничского и Жирятинского районов Брянской области: запись «реорганизован путем присоединения» заменить на запись «образован по вновь утвержденным штатам».

         В порядке ст.49 АПК РФ заявитель уточнил требования и просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области, выразившиеся в принятии решения о внесения записи в ЕГРЮЛ «О государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица при реорганизации в форме присоединения», а также обязать Инспекцию внести изменения в ЕГРЮЛ в отношении Военного комиссариата Выгоничского и Жирятинского районов Брянской области (запись «реорганизован путем присоединения» заменить на запись «образован по вновь утвержденным штатам»).

         К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Военный комиссариат Брянской области и Межрайонная ИФНС России №4 по Брянской области.

         Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.12.07 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Комиссариат подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального  права.

        Представители налоговых органов в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается  уведомлениями и телеграммами, имеющимся в деле.                        

         Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка указанных сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей данных лиц.

Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей явившихся сторон, изучив доводы, изложенные в отзыве, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 22.12.06 Государственным учреждением Жирятинским районным Военным комиссариатом в Межрайонную ИФНС России №5 по Брянской области было подано заявление «О внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица» с приложением необходимых документов.

Рассмотрев указанное заявление и приложенные к нему документы, Инспекцией было вынесено решение от 29.12.06 №632А о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с Внесением изменений в учредительные документы.

На основании указанного решения налоговым органом 29.12.06 в ЕГРЮЛ в отношении ГУ Жирятинский районный Военный комиссариат была внесена запись за государственным регистрационным номером 2063245051681 о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Не согласившись с указанным решением и действиями Инспекции, выразившимися во внесении указанной записи в ЕГРЮЛ, Комиссариат обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 08.08.01 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации,

- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации,

- решение о реорганизации юридического лица,

- передаточный акт или разделительный баланс,

- документ об уплате государственной пошлины.

При реорганизации юридического лица путем присоединения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган представляется заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме №Р16003, которым подтверждается, что передаточный акт содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам юридического лица, прекратившего деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, в отношении всех его кредиторов, все кредиторы прекратившего деятельность присоединенного юридического лица уведомлены в письменной форме о реорганизации, содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.96 №61-Ф3 «Об обороне», Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 16.08.04 №1082, вопросы формирования, переформирования и расформирования войсковых частей относятся к компетенции Минобороны РФ.

Как следует из материалов дела, во исполнение директивы Министра обороны России от 06.05.06 №Д-27 и указаний начальника штаба округа от 24.05.06 №5/1/1414 военным комиссаром Брянской области был издан приказ от 06.06.06 №97 о переформировании военных комиссариатов Брянской области.

Указанным приказом военным комиссарам районов предписано провести переформирование районных военных комиссариатов районов Брянской области, в том числе переформирование Военного комиссариата Выгоничского района и Военного комиссариата Жирятинского района Брянской области с дислокацией его в поселке Выгоничи Выгоничского р-на Брянской области.

В этой связи 22.12.06 в МИФНС России №5 по Брянской области было подано заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица — ГУ Жирятинский районный Военный комиссариат.

Указанное заявление соответствовало форме №16003, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 №439, и подписано согласно данным ЕГРЮЛ уполномоченным лицом - военным комиссаром Жирятинского районного Военного комиссариата - Вдовиным Е.Л.

В представленном заявлении (лист А) были указаны сведения о юридическом лице, к которому осуществляется присоединение — ГУ Военный комиссариат Выгоничского района.

К указанному заявлению были приложены документы, предусмотренные ст. 14 Закона о государственной регистрации.

На основании изложенного, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Инспекции, выразившиеся в вынесении решения от 29.12.06 №632А о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и во внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ГУ - Жирятинский районный Военный комиссариат за ГРН 2063245051681 о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, являются правомерными.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что налоговому органу был предоставлен не полный передаточный акт Военного комиссариата Жирятинского района, что является основанием для отказа в регистрации вновь возникшего юридического лица, не может быть принят во внимание апелляционным судом по следующим основаниям.

Подпунктами а, б пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации установлено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, а также в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Таким образом, положениями Закона о государственной регистрации предусмотрено, что процедура государственной регистрации, в том числе государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, носит заявительный, а не разрешительный характер.

При этом Федеральный закон от 08.08.01 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержит норм о проведении регистрирующим органом правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации.

Как установлено судом, заявление и пакет документов к заявлению, представленные в ИФНС заявителем соответствовали требованиям ст. 14 Закона о государственной регистрации, подтверждающие волеизъявление заявителя о реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу, представлены в надлежащий регистрирующий орган — по месту нахождения реорганизуемого юридического лица — ГУ Жирятинский районный Военный комиссариат.

Более того, в силу ст. 59 ГК РФ непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В данном случае происходила не государственная регистрация вновь возникшего юридического лица, а была осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица при реорганизации в форме присоединения.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенные положения законодательства РФ, у Инспекции, как у регистрирующего органа, отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации реорганизации Жирятинского районного военного комиссариата в форме присоединения его к Выгоничскому районному военному комиссариату.

Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.

        На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Решение   Арбитражного   суда   Брянской   области   от   18.12.07   по    делу №А09-5067/07-21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий

Е.Н. Тимашкова

Судьи

                       Н.А. Полынкина                    

                     Г.Д.Игнашина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А09-7753/07-7. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также