Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2009 по делу n А23-4030/08А-3-287. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

05 марта 2009 года

Дело №А23-4030/08А-3-287

Резолютивная часть постановления объявлена  05 марта 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  05 марта 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                      Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                      Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиным И.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Социальная аптека - 29»

на решение Арбитражного суда Калужской области от 11.12.2008 по делу №А23-4030/08А-3-287 (судья Носова М.А.)

по заявлению УМБПСПРиИАЗ УВД по Калужской области  

к ООО «Социальная аптека-29»,

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии: 

от  заявителя: Пономарев С.А. – представитель (доверенность от 04.11.2008 б/н),  

от ответчика: Арюшина О.Р. – директор (решение от 14.05.2008 №1/1),

УСТАНОВИЛ:

 

         управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Калужской области (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Социальная аптека-29» (далее – ООО «Социальная аптека-29», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

         Решением Арбитражного суда Калужской области от 11.12.2008  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в отзыве, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда  не подлежит отмене по следующим основаниям.

        Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Социальная аптека-29» зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц 1054003510461, осуществляет фармацевтическую деятельность путем розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств на основании лицензии от 14.03.2008 №ЛО-40-02-000006.

        На основании постановления начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Калужской области полковника милиции Скиба Ю.И. от 14.10.2008 сотрудником милиции старшим лейтенантом Понамаревым С.А. 15.10.2008 проведён осмотр помещений, мест хранения и использования имущества аптеки ООО «Социальная аптека-29» при реализации лекарственных средств, БАД, изделий медицинского значения, а также продовольственных и промышленных товаров, расположенной по адресу: г.Калуга, ул.Жукова, д.15.

        В ходе проверки установлено, что в данной аптеке Общество допустило реализацию:

- одной таблетки «Виагра» 50 мг, серия №7098703, произведено 12.2007, годен до 11.2012, производство Пфайзер ПГМ, Франция;

- шести капсул вагинальных «Полижинакс», серия 08037, дата изготовления 03.2008, годен до 09.2009, производство Иннотера Шузи, Франция Рю Рене Шантеро «Л Исль Вер» 41150, Шузи Сюр-Сис, Франция, без рецепта врача.

        По данному факту составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 15.10.2008 вышеуказанная продукция была изъята (л.д.14).

         Определением от  16.10.2008 в отношении  Общества было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью истребования сведений, которые были истребованы определениями от 16.10.2008 №99/4735 и от 17.10.2008 б/н.

        18.11.2008 в отношении ООО «Социальная аптека-29» в присутствии законного представителя юридического лица — генерального директора Арюшиной Оксаны Романовны составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.37).

        В этой связи административный орган обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ответственность юридических лиц за которое установлена в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона №28-ФЗ).

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416.

В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Согласно пункту 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (подпункт «в»).

В пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее Федеральный закон N 86-ФЗ) установлено, что перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.

Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств (пункт 4 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ).

В соответствии с пунктом 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, который согласуется с пунктом 6.1 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (ОСТ 91500.05.0007-2003), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 №80, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В пункте 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 №785, установлено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

Как установлено судом, в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 №578, лекарственные средства «Полижинакс» и «Виагра» отсутствуют.

Кроме того, в инструкциях по медицинскому применению указанных лекарственных средств, изъятых из упаковок, в графе «Условия выпуска из аптек» указано: по рецепту врача.

Таким образом, факт грубого нарушения Обществом условий, предусмотренных лицензией (реализация лекарственных средств без рецепта врача), а также его вина в совершении данного правонарушения установлены судом и подтверждаются материалами дела.

С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и обоснованно привлек Общество к административной ответственности.

Довод апелляционной жалобы о нарушении принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку суд не дал возможность Обществу получить заявление о привлечении к административной ответственности и прилагаемые к нему документы, не может быть принят во внимание судом по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, в судебном заседании 05.12.2005 в связи с отсутствием у ответчика необходимых документов, судом первой инстанции вынесено определение об отложении судебного разбирательства на 11.12.2008, в котором Обществу было предложено ознакомиться с материалами дела.

Данным правом ООО «Социальная апетка-29» воспользовалось, что подтверждается имеющимися в материалах дела заявлениями об ознакомлении с материалами дела 08.12.2008 (л.д.65) и 10.12.2008 (л.д.67), в связи с чем ссылка жалобы на невозможность аргументируемой подготовки к судебному разбирательству является несостоятельной.

Также не может быть принят во внимание судом довод жалобы о том, что суд не продлил рассмотрение дела до получения результатов по жалобам Общества на действия проверяющих.

Обращение в правоохранительные органы с жалобами о заинтересованности понятых, участвующих в проверке, не является основанием для приостановления или продления рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности при наличии установленного факта правонарушения. Надлежащих доказательств нарушения заявителем норм процессуального права в  ходе административного производства Обществом не представлено.  Кроме того, в материалы дела представлено заключение проверки по жалобе ген. Директора Общества, согласно которому служебная проверка была прекращена, действия проверяющего признаны не противоречащими действующему законодательству. 

Ссылка апелляционной жалобы на пропуск судом срока давности привлечения к административной ответственности, отклоняется апелляционной инстанцией ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение было выявлено в ходе проведения проверки 15.10.2008. Решение Арбитражного суда Калужской области, которым Общество привлечено к административной ответственности, принято 11.12.2008, то есть в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ, двухмесячного срока.

Исходя из изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Согласно ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не облагаются госпошлиной.

Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         решение    Арбитражного   суда     Калужской    области    от  11.12.2008    по делу №А23-4030/08А-3-287 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

 

Председательствующий                                                           Е.Н.Тимашкова                          

Судьи                                                                                        Н.В.Еремичева 

                                                                                    

                                                                                                        О.Г.Тучкова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2009 по делу n А09-2465/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также