Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А54-931/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 октября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А54-931/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  08.10.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя  заинтересованного лица Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) –  Ромазановой А.Н. (доверенность от 26.12.2014 № 1-67), в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте проведения судебного заседания заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Бюро позитивных путешествий «Чемодан» (г. Рязань, ОГРН 1056204002436, ИНН 6234011496), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бюро позитивных путешествий «Чемодан» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.07.2015 по делу № А54-931/2015, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Бюро позитивных путешествий «Чемодан» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – Управление) по делу об административном правонарушении от 04.02.2015 № 03-15/329-2.

Решением суда от 10.07.2015 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела доказан факт искаженных обществом сведений в декларациях об объемах покупки, розничной продажи алкогольной, спиртосодержащей продукции и отсутствием доказательств предпринятия обществом всех зависящих от него мер для соблюдения установленных законодательством норм. Также суд не усмотрел  признаков малозначительности в совершенном правонарушении.

Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что искажение информации не было заведомым, а так же на малозначительность допущенного правонарушения.

Управлением  представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Судебное заседание проведено в его отсутствие на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, общество представило в Управление декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухе за 2 квартал 2014 года (т. 1, л. д. 111–149).

Управлением по результатам анализа указанной декларации и декларации, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Русагро-Рязань» (далее – ООО «Русагро-Рязань») (контрагент заявителя) установлен факт искажения обществом информации при декларировании объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухе за 2 квартал 2014 года. Так установлено, что в декларации общества за 2 квартал 2014 года не отражена информация о покупке  у указанного контрагента алкогольной продукции в объеме 146,05 дал.

На основании результатов проверки, управлением вынесено определение от 28.11.2014 № 03-14/2252-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 1,  л. д. 50–69).

Указанное определение направлено заявителю по электронной почте с помощью использования сервиса «личный кабинет» и получено обществом 01.12.2014 (уведомление о получении электронного сообщения – т. 1,  л. д. 71). Кроме этого данное определение направлялось по электронной почте [email protected] (адрес электронной почты указан в декларации за 2 квартал 2014 года как адрес общества).

Определением от 26.12.2014 № 03-14/2252-3 срок проведения административного расследования продлен до 23.01.2015 (т. 1, л. д. 72). Указанное определение направлено обществу с помощью использования сервиса «личный кабинет» и получено им 31.12.2014 (т. 1, л. д. 76). Данное определение также направлялось по электронной почте [email protected].

Извещением от 15.01.2015 № у1-ап336/03 общество уведомлено о необходимости явиться 22.01.2015 в 12 час. 30 мин. в административный орган для составления протокола по делу об административном правонарушении (т. 1, л. д. 96). Данное извещение направлено обществу с помощью использования сервиса "личный кабинет" и получено им 15.01.2015г. (т. 1,  л. д. 98). Извещение также направлялось по электронной почте [email protected].

22.01.2015 управлением в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 03-15/329-1 по статье 15.13 КоАП РФ. Указанный протокол направлен заявителю с помощью использования сервиса «личный кабинет»  и получен  22.01.2015 (т. 1, л. д. 83).

Определением от 23.01.2015  Управлением назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении –  04.02.2015, в 16 час. 30 мин., по адресу:                   г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, корп. 3, кабинет 117 (т. 1,  л. д. 99). Данное определение направлено заявителю с помощью использования сервиса «личный кабинет»  и получено  27.01.2015 (т. 1, л. д. 101).

04.02.2015 Управлением  в отсутствие представителя общества рассмотрены материалы дела об административном правонарушении. По результатам их рассмотрения Управлением вынесено постановление от 04.02.2015 № 03-15/329-2 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тыс. руб. (т. 1, л. д. 9–14). Указанное постановление направлено обществу по почте заказным письмом с уведомлением, которое получено 25.02.2015  (т. 1,  л. д. 102), а также с помощью использования сервиса «личный кабинет» и получено им 16.02.2015 (т. 1,                       л. д. 110). По почте копия постановления вручена представителю общества 25.02.2015                      (т. 2, л. д. 15–19).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в суд с  заявлением.

Отказывая обществу в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 Кодекса).

Дело об административном правонарушении в отношении учреждения возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало получение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Постановление об административном правонарушении от 22.10.2014                                 № 05-14/1769-3 соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, не установлено.

Срок давности привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности согласно статье 4.5 КоАП РФ не истек.

В силу части 7 статьи 210 Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствие со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ                          «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более                                       25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ                                   «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» следует, что запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены «Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

Декларации представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 19 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012                      № 815).

Согласно пункту 15 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с уклонением от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачей одной из таких деклараций, либо с включением в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.

Из материалов дела усматривается, что в представленной обществом об

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 по делу n А68-10784/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также