Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А54-3478/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

30 сентября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А54-3478/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  30.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Орловой И.С., в отсутствие заявителя –  прокурора Сараевского района Рязанской области (Рязанская область, р.п. Сараи),                                       заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Спесивцева Александра Ивановича (Рязанская область, р.п. Сараи, ОГРН 304621734300011), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Сараевского района Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2015 по                                    делу № А54-3478/2015 (судья Амосова О.В..), установил следующее.

Прокурор Сараевского района Рязанской области (далее – заявитель, прокуратура) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Спесивцева Александра Ивановича                                      (далее – ИП Спесивцев А.И., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 27.07.2015 в удовлетворении заявления прокуратуры отказано. Судебный акт мотивирован тем, что имеются основания для признания вменяемого предпринимателю правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением суда, прокурор Сараевского района Рязанской области обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции указывает на неправомерное применение судом положений статьи 2.9 КоАП РФ, мотивируя тем, что сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу ИП Спесивцев А.И. считает, что обжалуемое решение принято в соответствие с нормами материального и процессуального права, поэтому просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Спесивцев А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.04.2002 в Межрайонной ИФНС России № 8 по Рязанской области за основным государственным регистрационным                                  номером 304621734300011 (свидетельство № 001606789).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных              предпринимателей от 08.06.2015  № 462, основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами.

01 июля 2013 г. ИП Спесивцеву А.И. Министерством здравоохранения Рязанской             области была выдана лицензия № ЛО-62-02-000481 на право осуществления фармацевтической деятельности. Срок действия лицензии – бессрочно.

Предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном              пункте, расположенном по адресу: Рязанская область, р.п. Сараи, ул. Ленина, д. 192 (договор аренды от 01.04.2015).

Прокуратурой проведена проверка предпринимателя по вопросу исполнения               законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий и законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности.

В ходе проверки (справка от 08.06.2015) было установлено, что в аптечном пункте отсутствовали лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р, а именно: таблетки «Бисакодила», мазь глазная «Тетрациклиновая», суппозитории ректальные «Парацетамол», суспензия для приема внутрь «Ибупрофен».

Кроме того, проверкой установлено, что 49 упаковок по 10 таблеток для              рассасывания «Пектусин», производитель ЗАО «Вифитек», серия препарата ЛП-000164, хранились с нарушением температурного режима (в торговом зале температура на момент проверки была 22,3 градуса по Цельсию, требуемая температура хранения + 15 градусов по Цельсию).

 Так же, было установлено, что на момент проверки не ведутся стеллажные карты, содержащие информацию о хранящемся лекарственном средстве.

Учитывая изложенное, прокуратура посчитала, что предпринимателем нарушены п.п. «г» и «з» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности,         утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081.

В связи с чем, 16.06.2015 по результатам рассмотрения материалов проверки                 прокурор Сараевского района Рязанской области, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором сделан вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: грубое нарушение лицензионных требований и условий (л.д. 10-15).

Предприниматель в своих объяснениях от 08.06.2015 подтвердил факт совершения выявленных нарушений (л.д. 16).

 На основании статьи 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1                               «О прокуратуре Российской Федерации», статей 23.1, 25.11 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением      (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выраженные в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в               части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 12 указанного Закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

 Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081                      (далее – Положение), определен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности.

На основании подпункта «г» пункта 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в числе прочего, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, аптечными организациями, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» – «з» пункта 5 настоящего положения.

Согласно пункту 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Пунктом 1.5. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации                          от 14.12.2005 № 785, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом здравоохранения и социального развития Российской Федерации                      от 15.09.2010 № 805н утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (далее – Минимальный ассортимент).

В Минимальный ассортимент входят, в частности,  такие лекарственные препараты как таблетки «Бисакодила», мазь глазная «Тетрациклиновая», суппозитории ректальные «Парацетамол», суспензия для приема внутрь «Ибупрофен».

Факт отсутствия в аптечном пункте лекарственных препаратов, предусмотренных Минимальным ассортиментом, а именно таблеток «Бисакодила», мази глазной «Тетрациклиновая», суппозитории ректальные «Парацетамол», суспензия для приема внутрь «Ибупрофен», подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.

Приказом Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее – Правила № 706).

В силу пункта 32 Правил № 706 организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных средств в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения                             осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав          (пункт 40 Правил № 706н).

Из материалов дела следует, что в момент проверки в аптеке при                      температуре 23 градуса по Цельсию хранились таблетки для рассасывания «Пектусин» (производитель ЗАО «Вифитех») при требуемой температуре хранения не                         выше 15 градусов по Цельсию. Предприниматель указанный факт признал.

Пунктом 10 Правил № 706н предусмотрено также, что стеллажи (шкафы) для          хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Хранящиеся лекарственные средства должны быть также

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А68-3153/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также