Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А68-1523/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

02 сентября 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-1523/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  02.09.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А, при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя – Сазоновой Е.И. (доверенность от 20.03.2015), представителя заинтересованного лица – Лажевского К.П. (доверенность от 21.11.2013 № 60/19-01-15), рассмотрев открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования г. Новомосковск на решение Арбитражного суда  Тульской области от 09.06.2015 по делу № А68-1523/2015, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Горчаковой Е.Л. (ОГРНИП 311715407000021, ИНН 711101953737) к администрации муниципального образования г. Новомосковск (ОГРН 1067116004130, ИНН 7116129736) о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обрезке и сносу деревьев, расположенных рядом со зданием по адресу: Тульская область,                              г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 11, обязав ответчика снести деревья в количестве           2 тополей и обрезать клены в количестве 7 штук, расположенные рядом со зданием по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 11, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Горчакова Е.Л. (далее – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Новомосковск (далее – администрация) по непринятию мер по обрезке и сносу деревьев, расположенных рядом со зданием по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 11, обязав ответчика снести деревья в количестве 2 тополей и обрезать клены в количестве                 7 штук, расположенные рядом со зданием по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 11.

Решением суда от 09.06.2015 заявление предпринимателя удовлетворено. Судебный акт мотивирован  тем, что обязанность надлежащим образом осуществлять благоустройство, озеленение территории, находящейся в муниципальном ведении, в том числе и производить опиловку или спил деревьев, лежит на администрации.

Не согласившись с принятым решением, администрация обратился с жалобой  в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой, с учетом уточнения, просит его отменить в части обязания обрезать клены в количестве 7 штук, поскольку в материалах дела отсутствую доказательства необходимости в том.

Предпринимателем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Предприниматель явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Судебное заседание проведено в его отсутствие на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса).

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, предпринимателю на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 71:29:010302:369, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для использования под административным зданием и прилегающей территорией, расположенный по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 11.

05.11.2014 предприниматель обратилась в администрацию с заявлением о спиле деревьев (тополь – 2 шт., клен – 7 шт.) по улице Октябрьская в г. Новомосковске, которые находятся за пределами принадлежащего ей земельного участка.

Письмом от 28.11.2014 № 6633-с/01 администрация проинформировала заявителя о том, что по результатам комиссионного обследования вышеуказанных деревьев установлено, что тополя в количестве 2 шт., произрастающие по ул. Шахтеров, находятся в неудовлетворительном состоянии и подлежат сносу. По причине того, что план агротехнических мероприятий на 2014–2015 годы уже сформирован, и работы по сносу тополей и обрезке кленов в него не включены, Горчакова Е.Л. может произвести работы по сносу двух штук тополей по ул. Шахтеров и глубокой омолаживающей обрезке кленов в количестве семи штук со стороны ул. Октябрьская за собственные средства.

Полагая, что бездействие администрации нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, не соответствуют закону, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил требования предпринимателя о признании незаконным  бездействия и об обязании администрации обрезать 7 кленов.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно с части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 7 Устава муниципального образования город Новомосковск к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Пунктом 25 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий, и земельных участков, на которых они расположены.

Согласно приложению к постановлению администрации муниципального образования город Новомосковск от 14.11.2013 № 3814 к задачам муниципальной программы город Новомосковск относится предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций путем опиловки деревьев, а также удаления ветхих и аварийных деревьев на территории муниципального образования город Новомосковск.

Пунктами 5.7, 5.9, 5.10 «Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (утв. Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153) предусмотрено, что ежегодный плановый осмотр проводится в течение всего вегетационного периода (весной и осенью – обязательно). При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства. По данным ежегодных плановых (весеннего и осеннего) осмотров составляется ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях. По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Кроме ежегодного планового осмотра может проводиться оперативный осмотр в результате чрезвычайных обстоятельств – после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п.

Из материалов дела усматривается, что администрация в письме от 28.11.2014                 № 6633-с/01 указала на проведение комиссионного обследования деревьев.

В судебном заседании апелляционной коллегией администрации было предложено представить акт комиссионного обследования клёнов. На предложение суда представитель пояснил, что обследовались только тополя, что нашло своё отражение в акте, а обследование кленов не производилось.

Таким образом, материалы дела не содержат каких-либо доказательств того, что клены нуждаются в глубокой омолаживающей обрезке. Кроме того, принимая 09.06.2015 решение об обязании администрации произвести её в течение 14 календарных дней, суд не исследовал вопрос допустимости такой обрезки в летний период.

При изложенных обстоятельствах решение суда в части признания бездействия администрации и ее обязания произвести глубокую омолаживающую обрезку не обоснованно, в связи с чем подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 09.06.2015 по делу № А68-1523/2015 в обжалуемой части отменить.

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Горчаковой Евгении Львовны в отменённой части отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи                                                                                                                                                                          

                 Е.В. Мордасов

                 Н.В. Заикина

                 К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А23-2549/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также