Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2015 по делу n А23-1126/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

31 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А23-1126/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   24.08.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    31.08.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (г. Калуга,                ОГРН 1094004001024, ИНН 4004014280) – Ан А.В. (приказ от 11.09.2009 № 1), в отсутствие административного органа – государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Смоленской области                  от 05.06.2015 по делу № А23-1126/2015 (судья Носова М.А.), установил следующее.

 Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления от 11.02.2015 № 203 по делу об административном правонарушении, вынесенного государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – инспекция).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 05.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы общество ссылается на то, что в соответствии с условиями заключенного с собственниками помещений спорного многоквартирного дома договора управления многоквартирным домом объем выполняемых обществом работ по текущему ремонту общего имущества данного многоквартирного дома  подлежит согласованию с членом совета дома и с учетом размера денежных средств, утвержденных собственниками, при этом данные работы выполняются за счет денежных средств, поступивших от собственников. Кроме того, отмечает, что общество постановлением               от 24.12.2014 № 2654 признано по этому же многоквартирному дому виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

В судебное заседание инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени его проведения, не явилась, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  государственной жилищной инспекцией Калужской области, в соответствии с приказом от 17.12.2014 № 4985 органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», на основании которого в период с 18.12.2014 по 31.12.2014 назначено проведение внеплановой проверки по    адресу: г. Калуга, ул. Куровская, д. 1, кв. 60, в ходе которой установлено, что имеется разрушение бетонного слоя надподъездного козырька подъезда № 4 до оголения арматуры, в подвальном помещении частично отсутствует теплоизоляционный слой трубопроводов системы отопления, в подвальном помещении со стороны подъезда № 2 на трубопроводах системы отопления наличие хомутов, наблюдается капельная течь, глубокие следы коррозии, в подъезде № 4 на лестничных клетках 1, 2, 4 этажа в электрощитах наличие паутины, проводах на скрутках, отсутствуют запорные устройства; в подъезде № 3 поэтажно на электрощитах отсутствуют запорные устройства, на лестничной клетке 1 этажа в электрощите наличие паутины и проводов на скрутках, отсутствует запорное устройство на электрощите лестничной клетки 3 этажа; в подъезде №1 отсутствуют запорные устройства на электрощитах с 1 по 4 этаж.

По данным фактам составлен акт от 19.12.2014 № 4924 проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, акт от 12.12.2014 № 3040 проверки эксплуатационного состояния объекта. Вызовом от 29.12.2014, направленным в адрес общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», общество приглашено на 19.01.2014 для составления протокола об административном правонарушении. Вызов не получен обществом к назначенной дате.

Вызовом от 20.01.2015 назначена новая дата 02.02.2015 для составления протокола об административном правонарушении. Вызов направлен по электронной почте [email protected], заказным письмом. Акты проверки направлены в адрес заявителя 29.12.2014 при письме №К- 3489-14 БК-3543-14.

Главным специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области Бабашинской Т.Ю. в отношение общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» и в отсутствие представителя составлен протокол от 02.02.2015 № 203 об административном правонарушении, согласно которому заявитель допустил нарушение требований пунктов 4.2.4.4, 4.1.9, 4.10.1.4, 5.2.22, 5.3.11, 5.2.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003, подпункты 3, 6 пункта 9 раздела 1, подпункт 1 пункта 18 раздела 2, подпункты 1, 5 пункта 18, подпункт 1 пункта 19 раздела 2, подпункты 3, 4 пункта 20 раздела «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, выразившиеся в ненадлежащем состоянии общего имущества, за которое предусмотрена административная ответственность статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении назначена дата, время и место рассмотрения материалов административной проверки на 11.02.2015. Протокол направлен почтой.

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области Макарчук В.В. от 11.02.2015 № 203 общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в                       сумме 40 000 рублей. При вынесении постановления присутствовал директор            общества Ан А.В.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого постановления инспекции.

При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Как следует из представленного в дело договора от 01.11.2011 управления многоквартирным домом № 1, находящегося по адресу: г. Калуга, ул. Молодёжная, пос. Куровской, договор заключен между обществом и собственником помещения  в этом многоквартирном доме.

Решением от 26.12.2012 «О переименовании улиц и проезда в городе Калуге» улица Молодёжная (бывший поселок Куровской Дзержинского района Калужской области) переименована в улицу Куровскую.

Как установлено арбитражным судом и не оспаривается заявителем, жильцы указанного дома производили обществу  плату за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, за капитальный ремонт жилого дома.

С учетом данного обстоятельства, а также принимая во внимание, что  иной способ управления вышеуказанным многоквартирным домом,  не избирался, то суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что  все права и обязанности управляющей организации, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе по оказанию услуг, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, приняты на себя обществом, в связи с чем общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из материалов дела, между обществом и собственниками многоквартирного дома № 1 по ул. Куровская, пос. Куровской г. Калуги,                            фактически сложились договорные отношения по управлению указанным жилым домом, что подтверждается сбором и учетом заявителем денежных средств за предоставленные коммунальные услуги, выполнением работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.

Вместе с тем бремя содержания в надлежащем состоянии указанного дома возлагает на общество и представленный в материалы дела договор управления, в соответствии с которым содержание и текущий ремонт общего имущества этого дома осуществляется именно заявителем.

 Поскольку перечень работ, подлежащих выполнению управляющей компанией, не закреплен в договоре, он не должен быть меньше объема работ установленного законодательством.

В силу части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункту 10 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и на здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, – государственного, муниципального и иного имущества.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Раздел IV. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций пункты:

4.1.9. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации.

Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

4.2.4.2. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2015 по делу n А68-635/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также