Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А62-2478/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А62-2478/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 11.08.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – закрытого акционерного общества «Юнитрейд» (г. Москва, ОГРН 5077746710399, ИНН 7701719519), заинтересованного лица – Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713), третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Джонсон & Джонсон» (г. Москва, ОГРН 1027725022940, ИНН 7725216105), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2015 по делу № А62-2478/2015 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Юнитрейд» (далее – общество, заявитель, ЗАО «Юнитрейд») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Смоленской таможне (далее – таможенный орган) о признании недействительными решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 11.03.2015 по ДТ № 10113080/100315/0003751, от 17.03.2015 по ДТ № 10113080/160315/0004173. Определением Арбитражного суда Смоленской области от 23.04.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Джонсон & Джонсон» (далее – ООО «Джонсон & Джонсон»). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Смоленская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что освобождение от уплаты НДС в отношении товара № 21 по ДТ № 10113080/100315/0003751, товара № 4 по ДТ № 10113080/160315/0004173 не может быть представлено, поскольку регистрационные удостоверения подтверждают регистрацию медицинского изделия, а не медицинской техники. Кроме того, заявитель жалобы считает, что льгота по уплате НДС в отношении товара № 13, 35 по ДТ № 10113080/100315/0003751 не предоставлена обществу обосновано, поскольку исключительно принадлежностей и запасных частей к важнейшей и жизненно необходимой технике не входят в Перечень кодов медицинских товаров в соответствие с ТН ВЭД ТС, на них отсутствуют оформленные в установленном порядке регистрационные удостоверения Минздрава России. ЗАО «Юнитрейд» в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы Смоленской таможни, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Джонсон & Джонсон» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ЗАО «Юнитрейд», действуя в качестве таможенного представителя декларанта ООО «Джонсон и Джонсон» по договору от 01.01.2014 № ТБ-0010/00-14-001, 10.03.2015 и 16.03.2015 предъявило к таможенному оформлению на Заднепровский таможенный пост Смоленской таможни товар № 13 – изделия медицинской техники: принадлежности к системе VARP для артроскопических вмешательств: педаль – ножной переключатель, товар № 35 – изделия медицинской техники: принадлежность к стерилизатору медицинскому STERRAD 50, 100S, 200, NX, товар № 21 – медицинские изделия: инструменты медицинские зондирующие, бужирующие для проведения артроскопических операций: трубка, товар № 4 – медицинские изделия: принадлежность к аппарату для дезинфекции помещений лечебно-профилактических учреждений, ASP GLOSAIR, модель 400, картридж с действующим веществом. При подаче ДТ № 10113080/100315/0003751 в отношении товаров № 13, 35 21, ДТ № 10113080/160315/0004173 в отношении товаров № 4 обществом заявлена льгота по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) в виде освобождения от уплаты НДС – ставка НДС 0 %, на основании статей 149 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации. Для подтверждения правомерности применения налоговой льготы декларантом представлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора на медицинские изделия. Заднепровским таможенным постом при проведении контроля ДТ № 10113080/100315/0003751, ДТ № 10113080/160315/0004173 приняты решения от 11.03.2015, 17.03.2015 о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары (в связи с признанием необоснованной ставки налога 0 %). Мотивом отказа таможенным органом в признании обоснованным применения налоговой ставки 0 % при ввозе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, изделий медицинского назначения (товары № 21, 4) послужило то обстоятельство, что на момент ввоза товара нормы постановления Правительства Российской Федерации, содержащие основные условия применения указанных льгот при ввозе товаров медицинского назначения, не были приведены в соответствие со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в которой введен новый термин «медицинские изделия». Следовательно, при предоставлении регистрационных удостоверений нового образца на медицинские изделия оснований для предоставления льгот по уплате НДС при ввозе важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники не имеется. В отношении товаров № 13, 35 таможенным органом отказано в применении ставки 0 % по налогу на добавленную стоимость в связи с тем обстоятельством, что представленные регистрационные удостоверения выданы на предметы медицинской техники, в то время как фактически ввозились принадлежности к ней. Общество, полагая, что указанное решение таможенного органа противоречит положениям статей 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя, так как необоснованно увеличивает его налоговые обязательства, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно с части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее – Перечень). Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 № 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письма от 06.03.2002 № 04-03-05/10, от 21.10.2013 № 03-07-07/43912, от 23.09.2013 № 03-07-07/39401, от 20.09.2013 № 03-07-07/38972, от 17.09.2013 № 03-07-07/38384) принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость. В Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, включены группы: 945100 «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства для перемещения и перевозки», 943600 «Инструменты зондирующие, бужирующие», 944400 «Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма». Поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 ОКП, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, ввезенный обществом товар (коды ОКП 94 4420, 94 5120, 94 3600, 94 5110) относится к группам 945100 «Оборудование санитарно-гигиеническое, средства для перемещения и перевозки», 943700 «Наборы медицинские», 943600 «Инструменты зондирующие, бужирующие», 944400 «Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма», представленными обществом документами с учетом принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 подтвержден факт отнесения указанных товаров к Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации изделий медицинского назначения. В силу положений пункта 2 статьи 17 и пункта 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются данным Кодексом. Согласно положениям статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добавленную стоимость отнесен к федеральным налогам. Как справедливо отметил суд первой инстанции, положения статей 149 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат дополнительных условий (кроме отнесения медицинских товаров к соответствующему Перечню) для предоставления льготы по налогообложению налогом на добавленную стоимость. С учетом изложенное суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что не может являться основанием для отказа в применении льготы по НДС то обстоятельство, что на момент ввоза обществом товаров по спорным ДТ нормы постановления Правительства Российской Федерации, содержащие основные условия применения указанных льгот, не приведены в соответствие со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которой введен новый термин «медицинские изделия». Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», как обоснованно указал суд первой инстанции, не относится к актам законодательства о налогах и сборах, следовательно, не может устанавливать, отменять или изменять льготы по налогам, а также порядок применения этих льгот налогоплательщиками. Более того, в соответствии со статьей 38 указанного Федерального закона медицинские изделия включают в себя любые принадлежности, инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, что, как справедливо посчитал суд первой инстанции, позволяет однозначно отнести ввезенные обществом товары к медицинским изделиям. Отклоняя довод таможенного органа о неправомерном применении обществом льготного порядка обложения НДС ввиду того, что товар ввезен не в полном комплекте, суд первой инстанции обоснованно указал, что положения статей 149, 150 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат обязательных условий о предоставлении льготы по налогообложению только в случае ввоза и декларирования медицинских изделий при соблюдении их комплектности. Ввиду ввоза на территорию Российской Федерации медицинского оборудования и принадлежностей не в полном составе, указанном в регистрационных удостоверениях, они не утратили своего статуса важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, входящих в Перечень и подлежащих льготному налогообложению. С Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А68-1545/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|