Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А68-2905/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)06 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-2905/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 31.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 06.08.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии в судебном заседании до объявления перерыва заявителя – министерства здравоохранения Тульской области (г. Тула, ОГРН 1027100971083, ИНН 7107006311) – Мамчева Г.Г. (доверенность от 14.07.2015) (после перерыва не явился) и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответсвтенности – индивидуального предпринимателя Короткова Александра Ивановича (г. Тула, ОГРНИП 304710324700027, ИНН 710301079747), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства здравоохранения Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 01.06.2015 по делу № А68-2905/2015, установил следующее. Министерство здравоохранения Тульской области (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Короткова Александра Ивановича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тульской области от 01.06.2015 суд первой инстанции отказал ответчику в удовлетворении предъявленного заявления. Судебный акт мотивирован истечением трехмесячного срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Вместе с тем суд первой инстанции указал, что пропуск срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ обусловило фактическое предъявление министерством в арбитражный суд заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности спустя полтора месяца после обнаружения административного правонарушения. Арбитражный суд пришел к выводу, что подобные действия административного органа не способствуют реализации задачи охраны общественного порядка и ставят под сомнение принцип неотвратимости ответственности за совершенные правонарушения. Не оспаривая по существу правильность решения суда первой, министерство обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило исключить из решения вышеуказанные выводы суда первой инстанции. По мнению административного органа, суд первой инстанции не проверил сроки, установленные статьей 228 АПК РФ, с целью рассмотрения дела и вынесения решения до истечения срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности. Указывает, что вина министерства в пропуске указанного срока не установлена. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебное заседание после объявленного перерыва, участвующие в деле лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что жалоба министерства подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, министерство обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Дело принято судом первой инстанции к производству и рассмотрено в порядке упрощенного производства. Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что установленный факт осуществления предпринимателем медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом, установив, что на дату вынесения решения истек предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14 КоАП РФ, подлежащий исчислению с даты обнаружения вменяемого нарушения, суд первой инстанции отказал министерству в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с пунктом 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В силу пункта 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно пунктам 1, 2 статьи 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Пунктом 1 статьи 168 АПК РФ установлено, что при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению. Частью 4 статьи 170 АПК РФ предусмотрено, что в мотивировочной части решения должны быть указаны: фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В мотивировочной части решения должны содержаться также обоснования принятых судом решений и обоснования по другим вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. В мотивировочной части решения могут содержаться ссылки на постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также на постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и сохранившие силу постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Между тем, оспариваемые министерством, изложенные в первом и во втором абзаце шестого листа решения выводы суда первой инстанции, касающиеся причин истечения срока давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, а также оценки действий министерства, связанных с направлением протокола об административном правонарушении в суд, не имеют самостоятельного правового значения, никак не связаны с предметом спора, в связи с чем подлежат исключению из мотивировочной части обжалуемого судебного акта. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Тульской области от 01.06.2015 по делу № А68-2905/2015 изменить. Исключить из мотивировочной части решения Арбитражного суда Тульской области от 01.06.2015 по делу № А68-2905/2015 первый и второй абзацы на шестом листе следующего содержания: «Фактическое предъявление Министерством в арбитражный суд заявления о привлечении Ответчика к административной ответственности спустя полтора месяца после обнаружения административного правонарушения обусловило пропуск срока давности привлечения Короткова А.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Подобные действия административного органа не способствуют реализации задачи охраны общественного порядка и ставят под сомнение принцип неотвратимости ответственности за совершенные правонарушения.». Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. Председательствующий судья Н.В. Заикина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А62-8129/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|