Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А23-2907/07А-9-197. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 04 марта 2008 года Дело №А23-2907/07А-9-197
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г. по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Концерн Знак» на решение Арбитражного суда Калужской области от 11 декабря 2007 г. по делу № А23-2907/07А-9-197 (судья Ю.В. Храпченков) по заявлению ЗАО «Концерн Знак» к Управлению ФАС России по Калужской области 3-е лицо: ГУ «Городская станция по борьбе с болезнями животных им Л.А. Плеханова» о признании незаконным решения государственного органа при участии: от заявителя: Байкова Е.В. по доверенности, Овчинникова Е.В. по доверенности, от ответчика: Кузенков Ю.А. по доверенности, Силина Т.Н. по доверенности, от 3-го лица: не явился, извещен надлежаще, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Концерн Знак» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Управление) о признании недействительным решения Управления от 24.09.2007, вынесенного по жалобе Общества на действия государственного заказчика - государственного учреждения «Городская станция по борьбе с болезнями животных имени Леонида Андреевича Плеханова» (далее - Учреждение) в части признания необоснованной жалобы заявителя о незаконности включения в п. 19 извещения о запросе котировок требования о получении подтверждения о присвоении номеров, нанесенных на бланки, у третьих лиц (с учетом уточнения). Решением Арбитражного суда Калужской области от 11.12.2007 года в удовлетворении требований отказано. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Управление возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, 13.09.2007 Учреждение разместило на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок по изготовлению бланков ветеринарных свидетельств формы № 2 в количестве 25000 штук. Общество, ссылаясь на нарушение Учреждением положений ст. 11, 43, 44 и ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), обратилось в Управление с жалобой на действия государственного заказчика, в которой просило провести внеплановую проверку указанных в жалобе фактов и направить Учреждению предписание об устранении нарушений. Решением комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Управления от 24.09.2007 названная жалоба признана обоснованной в части включения в п. 11 извещения о запросе котировок требования в виде получения информации у третьих лиц (организации-исполнителя) о присвоенных номерах, нанесенных на бланки. В части включения в п. 19 извещения о запросе котировок требования в виде получения информации у третьих лиц о присвоенных номерах, нанесенных на бланки, жалоба признана необоснованной. 24.09.2007 г. Учреждению выдано предписание об устранении допущенных нарушений. Полагая, что Управлением неправомерно признана необоснованной жалоба в части включения в п. 19 извещения о запросе котировок требования в виде получения информации у третьих лиц о присвоенных номерах, нанесенных на бланки, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Управления от 24.09.2007 в названной части недействительным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемым решением права и законные интересы Общества не нарушены. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, при этом полагает необходимым отметить следующее. Согласно ч.1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Статьей 43 Закона установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Так, в частности, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (п. 4), срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п.10). Как установлено судом, в п. 19 запроса котировок «Срок и условия оплаты изготовления и поставки ветеринарных сопроводительных документов» (т.1 л.д. 28) указано, что срок и условия оплаты изготовления и поставки ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в соответствии с государственным контрактом на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, после получения от «Продавца» подтверждения качества печатной продукции - сертификатом качества производителя, а «Сторонами» (Продавцом или Покупателем) - подтверждения нумерации бланков с соблюдением последовательности, в порядке возрастания, согласно учету их в единой автоматизированной системе для Калужской области, у организации-исполнителя, на основании подписанного акта приемки-сдачи изготовления бланков ветеринарных сопроводительных документов, акта приемки-сдачи доставки ветеринарных сопроводительных документов. Общество полагает, что включение в запрос котировок требования о подтверждении нумерации бланков с соблюдением последовательности, в порядке возрастания, согласно учету их в единой автоматизированной системе для Калужской области, у организации-исполнителя, является нарушением п.3 ст. 308 ГК РФ. Суд апелляционной инстанции считает данный довод заявителя несостоятельным по следующим основаниям. Из текста п.19 запроса котировок прямо следует, что подтверждение нумерации бланков с соблюдением последовательности, в порядке возрастания, согласно учету их в единой автоматизированной системе для Калужской области возложено на стороны (Продавца или Покупателя). Таким образом, запросом котировок на Продавца не возлагается безусловная обязанность по подтверждению нумерации бланков. Включение данного требования в запрос котировок в рассматриваемом случае обусловлено п.3.4 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2007 № 422, согласно которому отсутствие номеров на бланках ветеринарных сопроводительных документов свидетельствует о том, что данные бланки не учтены в единой автоматизированной системе и считаются недействительными. Учет бланков ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в Единой автоматизированной системе. Данная автоматизированная система зарегистрирована в Государственном регистре баз и банков данных за № 0220712035 база данных «Единая автоматизированная система учета бланков ветеринарных сопроводительных документов (АИС «ВЕТБЛАНК») (регистрационное свидетельство №11236 от 10.09.2007г.) Учет бланков в Единой автоматизированной системе осуществляется Департаментом ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства России. Таким образом, учет бланков в Единой автоматизированной системе является публичной обязанностью организации-исполнителя, вытекающей из нормативного правового акта - Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2007 № 422. Включение в муниципальный контракт условия о необходимости получения информации из Единой автоматизированной системе не может служить основанием для вывода о нарушении положений п.3 ст. 308 ГК РФ, поскольку обязанность организации-исполнителя по учету бланков возникает не из договора, а из нормативного правового акта. Довод жалобы о том, что в письме Депветживотноводства от 20.12.2007 г. № 24-01/2051 указано, что информация о присвоении номеров бланков представляется только органам и учреждениям, входящим в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, во внимание не принимается. Как указано выше, на Продавца не возлагается безусловная обязанность по подтверждению нумерации бланков. Названная обязанность в силу условий запроса котировок может быть исполнена и Покупателем, то есть Учреждением, которое входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. С учетом изложенного решение Управления от 24.09.2007 в оспариваемой части законодательству не противоречит, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется. При этом суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов Общества в экономической сфере. Указанное решение не возлагает на Общества каких-либо обязанностей и не препятствует осуществлению им предпринимательской и иной экономической деятельности. Принятое Управлением решение затрагивает только права и законные интересы Учреждения, которому и было направлено соответствующее предписание. Доводы заявителя о том, что включение в запрос котировок спорного требования и отказ Управления в удовлетворении заявления Общества в этой части явился препятствием для участия Общества, как претендента на заключение контракта, в размещении заказа являются несостоятельными, так как эти права могли быть нарушены не в связи с принятием решения Управлением (которое оспаривается в рамках настоящего дела), а в связи с опубликованием заказчиком соответствующих условий размещения заказа путем запроса котировок. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калужской области от 11 декабря 2007 г. по делу № А23-2907/07А-9-197 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий Г.Д. Игнашина Судьи Н.А. Полынкина
О.Г. Тучкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А09-3624/07-28. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|