Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А54-5627/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 августа 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А54-5627/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 05.08.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (г. Москва, ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640) – Мягковой Е.В. (доверенность от 12.03.2015 № 9), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «РУДО-АКВА» (г. Рязань, ОГРН 1026201265650, ИНН 6231043098) – Подковыровой Е.А. (доверенность от 05.10.2015 № 16-юр), в отсутствие представителей третьего лица – Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (г. Москва, ОГРН 1047706034232, ИНН 7706406291), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.05.2015 по делу № А54-5627/2014 (судья Котлова Л.И.), установил следующее. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее по тексту –административный орган, Росалкогольрегулирование, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РУДО-АКВА» (далее по тексту – общество, ООО «РУДО-АКВА», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что имеются основания для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса. Не согласившись с указанным решением суда, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт, как незаконный и необоснованный, и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным. В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, в Росалкогольрегулирование поступило обращение Межрегионального общественного движения поддержки здорового образа жизни «За трезвую нацию» от 31.07.2014 № 77-1/3-1050 с приложением протоколов испытаний образцов пивных напитков производства ООО «РУДО-АКВА», согласно которым указанные пивные напитки не соответствуют требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия». По данному факту административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «РУДО-АКВА» дела и проведении административного расследования от 04.08.2014 № 33-02/14 по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административного расследования должностными лицами Росалкогольрегулирования 05.08.2014 проведен осмотр территорий и помещений, принадлежащих ООО «РУДО-АКВА», расположенных по адресу: Владимирская область, г. Лакинск, пр-т Ленина, д. 75, в ходе которого установлено, что на складе готовой продукции находятся пивные напитки производства общества, о чем составлен протокол осмотра от 05.08.2014 № 33-02/14-1. В связи с наличием информации о несоответствии пивных напитков производства ООО «РУДО-АКВА» требованиям национальных стандартов непосредственно на складе готовой продукции указанного предприятия ответчиком проведен отбор образцов пивных напитков (протокол изъятия вещей и документов от 05.08.2014 № 33-02/14-2), а именно: пивной напиток «Марти рэй коктейль» со вкусом ананаса, крепостью 6,7 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 30.07.2014; пивной напиток «Отвертка» со вкусом лимон, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 17.07.2014; пивной напиток «Со вкусом джин-тоника», крепостью 6,5 %, емкостью 1,5 л, дата розлива 09.07.2014; пивной напиток «Алко вкус лимона», крепостью 6,9 %, емкостью 2,0 л, дата розлива 11.07.2014; напиток пивной «Рудо» со вкусом джина и апельсина, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 31.01.2014; напиток пивной «Рудо» со вкусом миндаля и коньяка, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 25.07.2014. Административным органом вынесено определение о назначении экспертизы от 23.06.2014 № 12-02/14-3 отобранных образцов пивных напитков на соответствие их требованиям нормативной документации; проведение экспертизы поручено ГНУ ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии (аттестат аккредитации РОСС БШ.0001.2ПТ61 от 08.11.2010). Изъятые протоколом изъятия вещей и документов образцы пивных напитков были направлены для проведения экспертизы в ГНУ ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии; перед экспертом поставлены следующие вопросы: подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов пивных напитков требованиям ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия»; подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов пивных напитков требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; подтвердить либо опровергнуть соответствие представленных образцов пивных напитков термину «пивной напиток» в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; по результатам экспертизы подготовить заключение в соответствии с пунктом 5 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно экспертному заключению ГНУ ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии, полученному письмом ГНУ ВНИИ ПБиВП Россельхозакадемии от 24.09.2014 № 913/1-22, пивные напитки производства ООО «РУДО-АКВА», изъятые у указанной организации, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия», а именно: пивной напиток «Отвертка» со вкусом лимон, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 17.07.2014 не соответствует по органолептическим показателям, по физико-химическим показателям (пенообразованию) ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия», не соответствует ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; пивной напиток «Со вкусом джина-тоника», крепостью 6,5 %, емкостью 1,5 л, дата розлива 09.07.2014 не соответствует по органолептическим показателям, по физико-химическим показателям (пенообразованию) ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия»; напиток пивной «Рудо» со вкусом миндаля и коньяка, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 25.07.2014 не соответствует по органолептическим показателям, по физико-химическим показателям (пенообразованию) ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия», не соответствует ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Росалкогольрегулированием установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», требований ГОСТ Р 55292-2012 «Напитки пивные. Общие технические условия», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ООО «РУДО-АКВА» по адресу осуществления деятельности: Владимирская область, г. Лакинск, пр-т Ленина, д. 75 совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно осуществило производство продукции, не соответствующей государственным стандартам, а именно пивных напитков: пивной напиток «Отвертка» со вкусом лимон, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 17.07.2014; пивной напиток «Со вкусом джина-тоника», крепостью 6,5 %, емкостью 1,5 л, дата розлива 09.07.2014; напиток пивной «Рудо» со вкусом миндаля и коньяка, крепостью 6,5 %, емкостью 0,5 л, дата розлива 25.07.2014. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 03.10.2014 № 33-02/14. Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 Кодекса рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса, относится к компетенции суда, Росалкогольрегулирование обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что административным органом доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения, и о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту – Закон № 171-ФЗ). Согласно статье 3 Закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и проведение государственного контроля за производством, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А68-10784/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|