Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А09-966/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)14 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-966/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 14.07.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой И.С., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» (г. Брянск, ОГРН 1113256002826, ИНН 3250522220) – Панкова Е.П. (доверенность от 10.02.2015), от заинтересованного лица – Правительства Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202741187, ИНН 3201002525) – Чикина Е.Н. (доверенность от 31.12.2014 № 1- 9266и), от третьих лиц – Департамента экономического развития Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006823, ИНН 3250511821) – Асадова А.А., (доверенность от 29.01.2015), от Департамента финансов Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746577, ИНН 3234012310) – Закалюжного А.А. (доверенность от 10.02.2015), Галушко Д.В. (доверенность от 10.02.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2015 по делу № А09-966/2015 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» (далее – общество, заявитель, ООО «Регион ТРЦ») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Правительству Брянской области (далее – правительство) о признании незаконными действий по отмене ООО «Регион ТРЦ» с 01.01.2015 налоговой льготы по налогу на имущество и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в Брянский областной бюджет, а также устранения выявленных нарушений посредством признания заключенным договора об инвестировании от 30.12.2014 в предложенной Правительству редакции. Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2015 требования общества с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» удовлетворены. Признаны незаконными действия Правительства Брянской области, выразившиеся в отмене с 01.01.2015 налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль, предоставленных ООО «Регион ТРЦ» решением инвестиционного совета при губернаторе Брянской области (протокол № 13/7 от 19.12.2013) и договором об инвестировании № 45 от 30.12.2012, а также признан заключенным с 30.12.2014 договор об инвестировании между ООО «Регион ТРЦ» и Правительством Брянской области, в редакции предложенной обществом. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Правительство Брянской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указало, что поскольку Законом Брянской области от 19.08.1996 № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» отменены льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль, то у правительства отсутствовали основания для заключения с ООО «Регион РТЦ» договора инвестирования. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент экономического развития Брянской области и Департаментов финансов Брянской области в отзывах поддержали доводы апелляционной жалобы правительства. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему. Как следует из материалов дела, ООО «Регион ТРЦ» осуществляет строительство торгово-развлекательного центра «АЭРО-Парк» в городе Брянске со сроком строительства с 2012 года по 2020 год. 30 декабря 2013 г. между ООО «Регион ТРЦ» и Правительством Брянской области был заключен договор инвестирования № ДС-89, по условия которого в 2014 году на период реализации инвестиционного проекта предоставлена государственная поддержка в форме предоставления налоговой льготы по налогу на имущество и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в областной бюджет Брянской области. Указанная государственная поддержка предоставлена по фактически начисленным суммам налогов при реализации инвестиционного проекта «Строительство торгово-развлекательного центра «АЭРО-Парк», реализуемого в период 2012-2020 годов. 27.11.2014 Брянской областной думой в региональное законодательство, а именно в Закон Брянской области «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» от 19.08.1996 № 29-З, Закон Брянской области от 27.11.2003 № 79-З «О налоге на имущество организаций» и Закон Брянской области от 26.11.2004 № 73-З «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» внесены изменения касающиеся предоставления налоговых льгот субъектам предпринимательской деятельности. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2015. Данные нормативно-правовые акты с момента их вступления в законную силу не предусматривают для такой категории налогоплательщиков, к которой относится заявитель, каких-либо форм государственной поддержки. В связи с чем, письмом № Э-4-2826 от 26.12.2014 Департамент экономического развития Брянской области сообщил заявителю о принятии решения об отмене с 01.01.2015 налоговых льгот. В ответ на письмо № Э-4-2826 от 26.12.2014 заявитель направил в адрес ответчика и третьего лица проект Договора об инвестировании от 30.12.2014 срок его действия определен следующим образом: «Настоящий Договор вступает в силу с «01» января 2015 года и действует до «31» декабря 2020 года включительно». Полагая, что у правительства отсутствуют законные основания для отмены, предоставленной в 2014 году заявителю на период реализации им инвестиционного проекта государственной поддержки, в виде льготы по налогу на имущество и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в Брянский областной бюджет и данные действия нарушают права и законные интересы заявителя, создавая препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, последний обратился в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что редакции законов Брянской области ухудшают с 01.01.2015 условия инвестирования в части отмены льготы по налогу на имущество и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в Брянский областной бюджет для отдельных категорий налогоплательщиков, в связи с чем обязал правительство заключить договор об инвестировании с ООО «Регион РТЦ» с 2015 г. по 2020 г. Выводы суда являются неверными по следующим основаниям. При рассмотрении любых заявленных требований суд обязан установить применимое материальное и процессуальное право к рассматриваемым правоотношениям. В порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, арбитражные суды рассматривают споры, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений. Для отнесения действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц к указанной сфере необходимо установить, что указанные действия (бездействие) совершены при осуществлении (неосуществлении) предусмотренных законодательством публично-правовых функций указанных органов и должностных лиц. Такие действия (бездействие) должны быть совершены в отношении конкретного лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность и создавать ему препятствия в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности. В рассматриваемом деле оспариваемые действия ООО «Регион РТЦ» по настоящему делу направлены на заключение с Правительством Брянской области договора инвестиций с 2015 года по 2020 год. Данные правоотношения регулируются статьей 421 ГК РФ, относятся к сфере гражданско-правового регулирования. Защита гражданских прав в таком случае осуществляется способами, поименованными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Рассмотрение споров должно осуществляться в порядке искового производства, при котором судом рассматриваются только заявленные истцом исковые требования и положения статьи 201 АПК РФ не применимы. В соответствии со статьей 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных ли оспариваемых прав и законных интересов. Требования формируются истцом с целью обеспечения восстановления нарушенного права. Апелляционная инстанция находит, что обществом не представлены относимые и допустимые доказательства, бесспорно подтверждающие нарушение его прав и законных интересов именно оспариваемым действием. Требования о признании незаконными действия по отмене налоговой льготе и действия по принуждению к заключению договора, не направлены на восстановление каких-либо прав ООО «Регион РТЦ». Даже в случае удовлетворения требований заявленных обществом, никакие правовые последствия для него не наступают. Никаких требований, направленных на восстановление прав ООО «Регион РТЦ» не заявил, и кто обязан будет восстановить нарушенные, по его мнению права. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО «Регион РТЦ» фактически понудило правительство Брянской области заключить договор инвестирования с 01.01.2015 по 31.12.2020, а не оспаривало действия государственного органа в порядке главы 24 АПК РФ. В связи с указанным судом апелляционной инстанции сделан вывод о ненадлежащем способе защиты нарушенного права, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных обществом требований. Избрание ненадлежащего способа защиты, само по себе является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции не усматривает наличие совокупности приведенных оснований для удовлетворения требований заявителя, а именно незаконность оспариваемого действия при установленных фактических обстоятельствах, а соответственно нарушение его права. Поскольку обжалуемое решение принято при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют конкретным обстоятельствам дела, и в связи с этим решение суда является неправильным, его следует отменить с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований в (пункты 2 и 3 части 1 статьи 270 АПК РФ). При этом следует отметить, что заявитель не лишается возможности заключения договора инвестирования в суде по гражданскому делу и представлять в подтверждение этого довода соответствующие доказательства, которые подлежат исследованию и оценке в совокупности с другими доводами и доказательствами по правилам искового судопроизводства. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 27.03.2015 по делу № А09-966/2015 отменить. В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Регион ТРЦ» о признании незаконными действий Правительства Брянской области по отмене ООО «Регион ТРЦ» с 01.01.2015 налоговой льготы по налогу на имущество и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в Брянский областной бюджет, а также устранения выявленных нарушений посредством признания заключенным Договора об инвестировании от 30.12.2014 в предложенной Правительству редакции, отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательтсвующий К.А. Федин Судьи Н.В. Заикина Е.В. Мордасов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А23-3381/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|