Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А68-1450/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)

13 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А68-1450/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  13.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Мордасова Е.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Понкратовой А.В., при участии в судебном заседании  представителя заявителя – Прокурора Центрального района г. Тулы (г. Тула) – Сенопальниковой С.Ю. (удостоверение юриста № 146006) и представителя заинтересованного лица – закрытого акционерного общества «Тульские пассажирские перевозки» – Рыбец М.М. (доверенность от 10.02.2015), при ведении протокола судебного заседания после перерыва секретарем Орловой И.С., при участии в судебном заседании  представителя заявителя – Прокурора Центрального района г. Тулы (г. Тула) – Сенопальниковой С.Ю. (удостоверение юриста № 146006) и представителя заинтересованного лица – закрытого акционерного общества «Тульские пассажирские перевозки» – Рыбец М.М. (доверенность от 10.02.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тульские пассажирские перевозки» (ОГРН 1077154007809, ИНН 7107502574) на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.05.2015 по делу № А68-1450/2015, установил следующее.

Прокурор Центрального района г. Тулы (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Тульские пассажирские перевозки» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 08.05.2015 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 30 тыс. руб.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило его изменить, исключив из мотивировочной части абзац первый на листе 11 решения «Отклоняя доводы Общества, суд исходит из следующего», абзац четвертый на листе 13 решения «Вместе с тем все вышеперечисленное не снимает с перевозчика, в том числе не являющегося владельцем дороги, обязанности по ознакомлению пассажиров с информацией, указанной                                 в статье 19 Устава: о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута; о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа, что соответствует требованиям, определенным статьями 9,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1                     «О защите прав потребителей», статье 19 Устава и пунктам 14,15 Правил перевозки»; изменить абзац первый на листе 14 решения, исключив слова «в том числе, по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах».

Мотивируя позицию, общество указывает, что размещение знаков с информацией, отсутствие которых расценено судом как нарушение перевозчиком лицензионных требований по регулярным перевозкам пассажиров, применяется в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности. Какими-либо полномочиями в названных сферах Общество не обладает, следовательно, не может нести ответственность за нарушения их требований. Полагает, что указанную в качестве отсутствующей в остановочном пункте информацию, а именно: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;  наименование остановочного пункта; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;  наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа», может быть размещена только органом местного самоуправления, либо по его поручению, либо по согласованию с ним.

Прокурором представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в пределах доводов апелляционной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, 11.02.2015 Прокуратурой Центрального района г. Тулы совместно с представителями Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом закрытым акционерным обществом «Тульские пассажирские перевозки», результаты которой отражены в акте от 11.02.2015.

В ходе проверки  наряду с другими выявлены следующие нарушения обществом законодательства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом:

- остановочный пункт «Детская областная больница» (конечная остановка маршрута №18), с которого осуществляет отправление транспортных средств ЗАО «ТПП», не оборудован указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

- отсутствует следующая информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;  наименование остановочного пункта;  наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

По данным фактам, 19.02.2015 Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем третьим части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Прокурор обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Судом первой инстанции в удовлетворении требований общества отказано.

Согласно пункту 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при принятии постановления суд апелляционной инстанции действует в пределах полномочий, определенных статьей 269 Кодекса.

В случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции на основании пункта 2 статьи 269 Кодекса изменяет судебный акт, удовлетворяя апелляционную жалобу в этой части, и принимает по делу новый судебный акт с той же резолютивной и иной мотивировочной частями. На изменение мотивировочной части судебного акта указывается в резолютивной части постановления.

В апелляционной жалобе общество просит исключить мотивировочной части абзац первый на листе 11 решения: «Отклоняя доводы Общества, суд исходит из следующего», вместе с тем данный абзац не содержит в себе каких-либо выводов относительно  обстоятельств дела, которые могли бы нарушать права общества, в связи с чем он не подлежит исключению.

Также общество указывает на необходимость исключения четвертого абзаца на листе 13 решения: «Вместе с тем все вышеперечисленное не снимает с перевозчика, в том числе не являющегося владельцем дороги, обязанности по ознакомлению пассажиров с информацией, указанной в статье 19 Устава: о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута; о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа, что соответствует требованиям, определенным статьями 9,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992                    № 2300-1 «О защите прав потребителей», статье 19 Федерального закона от 08.11.2007                     № 259-ФЗ Устава  и пунктам 14,15 Правил перевозки».

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для исключения данного абзаца в связи с тем, что вывод суда основан на статьях 9,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», статье 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пунктам 14,15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, которыми предусмотрены обязанность перевозчика по ознакомлению пассажиров с информацией.

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что данный абзац решения суда не содержит указания на то, что данная информация должна доводиться перевозчиком исключительно посредством её размещения на остановочных пунктах.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым исключить из абзаца первого на листе 14 решения суда первой инстанции слова «в том числе, по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах», исходя из следующего.

Судом первой инстанции сделан вывод о том, что ООО «Тульские пассажирские перевозки» осуществляет перевозку пассажиров по городскому автобусному маршруту                  № 18, следовательно, общество взяло на себя обязательства по соблюдению правил перевозки, в том числе, по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах.

Однако вывод суда о том, что общество взяло на себя обязательства по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах не основан на нормах права, поскольку ни Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1    «О защите прав потребителей», ни Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, не предусмотрена такая обязанность.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Тульской области от 08.05.2015 по делу № А68-1450/2015 изменить, исключив из абзаца 1 страницы 14 мотивировочной части  решения слова: «… в  том числе, по размещению информации о регулярных перевозках на остановочных пунктах».

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

                             Е.В. Мордасов

Судьи

                               В.Н. Стаханова

                         К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А62-7344/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также