Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А68-3350/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

09 июля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А68-3350/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 09.07.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Можеевой Е.И., судей Токаревой М.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., при участии в судебном заседании от уполномоченного органа – Алехиной Н.С. (доверенность от 08.06.201 № 01-35-26), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 19.05.2015 по делу № А68-3350/2015 (судья Волошина Н.А.), установил следующее.

ФНС России (далее – уполномоченный орган) обратилась  в  Арбитражный  суд  Тульской области с  заявлением о признании общества  с ограниченной ответственностью «Мясной Альянс» (далее – общество, должник) несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 19.05.2015 во введении наблюдения в отношении ООО «Мясной Альянс» отказано, производство  по  делу  по  заявлению ФНС  России  о  признании   ООО  «Мясной Альянс» несостоятельным (банкротом) прекращено.

В жалобе уполномоченный орган просит определение суда от 19.05.2015 отменить, признать общество несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него процедуру наблюдения, установить требования уполномоченного органа в размере 6 798 648 рублей 57 копеек, в том числе основной долг – 6 581 397 рублей 68 копеек, пени – 217 250 рублей 89 копеек, назначить арбитражного управляющего из числа членов НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий». В обоснование своей позиции ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель                                    уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав представителя уполномоченного органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в заявлении о признании должника банкротом уполномоченный орган указал на наличие у общества задолженности по уплате страховых взносов перед УПФ РФ в г. Новомосковске и Новомосковском районе в размере                  6 581 397 рублей 68 копеек основного долга и 217 250 рублей 89 копеек пеней.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными заявителем требования  № 08102040086067  от  21.11.2013,  № 08102040013389  от  25.02.2014, № 08102040013478  от  25.02.2014,  № 08102040045615  от  26.05.2014,  № 08102040085839  от 10.10.2014,       № 08102040094001  от  20.11.2014,  № 08102040094001  от  20.11.214,  № 8  от 27.04.2015,  решения  о  взыскании  страховых  взносов,  пеней  и штрафов  за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков в банках № 08102013ВД0028002  от  24.12.21013,  № 08102014ВД0004533 от 24.03.2014, № 08102014ВД0004539 от 24.03.2014,                        № 08102014ВД0013351 от 04.07.2014, № 081402014ВД0024190 от 06.11.2014,                      № 08102014ВД0027884 от 19.12.2014, № 08102014ВД0007184  от  09.04.2015; постановления о взыскании  страховых  взносов,  пеней  и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов № 08102090001602 от 05.03.2014, № 08102090003324 от 07.05.2014, № 08102090003325  от  07.05.2014, № 08102090013913 от 06.10.2014,                 № 081020900000193 от 20.01.2015,  № 08102090000194 от 20.01.2015.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о банкротстве для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Пунктом 1 статьи 7 Закона о банкротстве установлено, что правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» определено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).

Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве, и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004, определен порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее, чем сто тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно абзацу 5 статьи 2 Закона о банкротстве обязательные взносы в государственные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами.

Вместе с тем, в силу абзаца 2 пункта 3 статьи 6 Закона о банкротстве требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.

Кроме того, решение налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности по обязательным платежам за счет имущества должника должно быть приложено к заявлению уполномоченного органа (пункт 2 статьи 41 Закона о банкротстве).

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» суду необходимо иметь в виду, что в силу пункта 3 статьи 6 Закона о банкротстве для целей возбуждения дела о банкротстве учитываются только те требования об уплате обязательных платежей, которые подтверждены решениями налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника. Приложение к заявлению о признании должника банкротом решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника должно расцениваться как выполнение уполномоченным органом требований, установленных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 1 статьи 40 Закона о банкротстве.

Исходя из приведенных норм требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, подтвержденные решением Пенсионного фонда РФ о взыскании задолженности за счет имущества должника не принимаются во внимание для целей возбуждения дела о банкротстве.

В данном случае подлежит применению пункт 2 статьи 7 Закона о банкротстве, которым установлено, что право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

 Таким образом, для целей возбуждения производства по делу о банкротстве учитываются только требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем, подтвержденные решением суда или арбитражного суда.

Между тем, указанная задолженность не подтверждена вступившими в законную силу судебными актами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с этим заявлением, удовлетворено или требование кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие на дату подачи этого заявления хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве.

Заявлений иных кредиторов о признании ООО «Мясной Альянс» банкротом не поступало.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отказал во введении наблюдения в отношении ООО «Мясной Альянс» и прекратил производство по делу.

Данная правовая позиция также соответствует сложившейся практике, в частности, постановлению Арбитражного суда Центрального округа от 12.03.2015 по делу                  № А09-9322/2014.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Оснований для отмены определения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области и отмены вынесенного определения.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

определение Арбитражного суда Тульской области от 19.05.2015 по делу                            № А68-3350/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

                          Е.И. Можеева

Судьи

                          М.В. Токарева

                          О.А. Тиминская

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А62-8322/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также