Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А54-5657/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-5657/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 30.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Капустиной Л.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.03.2015 по делу № А54-5657/2014 (судья Картошкина Е.А.), установил следующее. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1046209024344, ИНН 6234010196) (далее – ГУ МЧС России по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1096234009904, ИНН 6234074270) (далее – ТУ Росимущества в Рязанской области), администрации города Рязани (город Рязань, ОГРН 1026201270260, ИНН 6227000292) (далее – администрация), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1046209031384, ИНН 6234010728) (далее – Управление Росреестра по Рязанской области) о признании права оперативного управления на объект – теплотрасса, инвентарный номер 61:401:002:300018480:0002, расположенный по адресу: город Рязань, улица Семинарская, дом 11 (т. 1, л. д. 5 – 7). В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определениями суда от 27.10.2014 и от 30.01.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1026201263725, ИНН 6231008551) (далее – министерство), муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (город Рязань, ОГРН 1036214000404, ИНН 6227000888) (далее – МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»), Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рязанской области (город Рязань, ОГРН 1026201267498, ИНН 6231013760), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (город Москва, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Рязанской области (город Рязань) (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области) (т. 1, л. д. 1 – 4, 135 – 138). В ходе судебного разбирательства истец уточнил заявленные требования, просит считать надлежащим ответчиком администрацию, от исковых требований к Управлению Росреестра по Рязанской области и ТУ Росимущества в Рязанской области отказался. С учетом уточнения исковых требований, а также частичного отказа просит признать за ГУ МЧС России по Рязанской области право оперативного управления на объект – теплотрасса, инвентарный номер 61:401:002:300018480:0002, место расположения: город Рязань, улица Семинарская, дом 11 (т. 1, л. д. 121 – 122; т. 2, л. д. 1). Уточнение и частичный отказ от исковых требований приняты судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По ходатайству истца к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по Рязанской области и ТУ Росимущества в Рязанской области (т. 2, л. д. 79 – 80). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.03.2015 в удовлетворении иска отказано. Прекращено производство по делу в части исковых требований к Управлению Росреестра по Рязанской области и ТУ Росимущества в Рязанской области (т. 2, л. д. 83 – 90). Не согласившись с судебным актом, ГУ МЧС России по Рязанской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт (т. 2, л. д. 92 – 94). Заявитель, обосновывая доводы апелляционной жалобы, указал на то, что с момента создания, ГУ МЧС России по Рязанской области пользуется спорной теплотрассой, однако, правоустанавливающие документы на данный объект отсутствуют, в связи с чем истцу было отказано в постановке теплотрассы на кадастровый учет. По мнению заявителя жалобы, отсутствие оформленного надлежащим образом права оперативного управления лишает ГУ МЧС России по Рязанской области в полном объеме распоряжаться, владеть и пользоваться спорным объектом недвижимости. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области от 10.03.2015 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. В соответствии с приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (т. 2, л. д. 60 – 74). Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За Главным управлением МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Согласно предписанию по устранению выявленных нарушений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 27.06.2013 № 59-03-07/657 ГУ МЧС России по Рязанской области не зарегистрировано право собственности, право оперативного управления на числящий линейный объект – наружная тепловая сеть, расположенный по адресу: город Рязань, улица Семинарская, дом 11 (т. 2, л. д. 76 – 77). Из инвентарной карточки учета основных средств от 17.12.2014 № 517 следует, что спорное имущество находилось в пользовании истца с 2007 года (т. 1, л. д. 76 – 77). ГУ МЧС России по Рязанской области обратилось в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области с целью постановки теплотрассы на кадастровый учет. Вместе с тем ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области принято решение от 08.08.2014 № 62/14-54754 приостановить осуществление государственного кадастрового учета объекта капитального строительства на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с несоответствием предъявленных документов требованиям федерального закона (т. 1, л. д. 15 – 16). Ссылаясь на необходимость осуществления государственной регистрации права оперативного управления на спорный объект, ГУ МЧС России по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнения и отказа от части заявленных требований) (т. 1, л. д. 5 – 7, 121 – 122; т. 2, л. д. 1). Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно отказал в их удовлетворении, исходя из следующего. Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права. В соответствии с пунктом 59 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – Постановление № 10/22), если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 52 Постановления № 10/22, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления является производным от права собственности. Пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право оперативного управления может быть признано в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 5 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующий реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями № 1, 2, 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к постановлению, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов, относятся к муниципальной собственности. Органы гражданской обороны в соответствии с положениями пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности. Судом установлено, что согласно государственному контракту на оказание услуг теплоснабжения от 31.12.2013 № 193 С-П/14 и акту (приложение № 1 к контракту) границами разделения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности по отношению к МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» является наружная стена здания (т. 1, л. д. 90 – 99). Доказательства передачи либо отнесения спорного имущества в федеральную собственность суду не представлены. Фактическое пользование истцом спорным имуществом не является основанием для возникновения права оперативного управления на него. При таких обстоятельствах, с учетом того, что спорный объект не является федеральным имуществом и отсутствия доказательств возникновения у истца прав на него, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции том, что правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют. Таким образом, проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Обстоятельствам Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А23-6782/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|