Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А09-14885/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-14885/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 25.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., в отсутствие заявителя – государственного унитарного предприятия «Брянсккоммунэнерго» (г. Брянск, ОГРН 1043244003582, ИНН 3250054100), заинтересованного лица – главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области» (г. Брянск, ОГРН 1043244020280, ИНН 3250056989), извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.04.2015 по делу № А09-14885/2014 (судья Малюгов И.В.), установил следующее. Государственное унитарное предприятие «Брянсккоммунэнерго» (далее – заявитель, ГУП «Брянсккоммунэнерго», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 1-3 и 5-16 предписания № 105/1/1 от 27.11.2014 (далее – предписание) выданного главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее – управление, Главное управление МЧС России по Брянской области, ГУ МЧС). Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.04.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными пункты 3, 7 и 9 предписания от 27.11.2014 №105/1/1. Судебный акт в указанной части мотивирован тем, что пункт 3 оспариваемого предписания не соответствует требованию исполнимости, кроме того, предприятие использующее здание, построенное до введения в действие СНиП 21-01-97*, не обязано вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать требования СНиП 21-01-97*. Из содержания пунктов 7 и 9 предписания невозможно установить четко определенные характеристики проверяемого объекта, что делает невозможным его исполнение. В остальной части в удовлетворении заявления предприятия отказано. Суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения обществом нарушений, изложенных в пунктах 1, 2 – 6, 8, 10 – 16 оспариваемого предписания, подтвержден управлением. Не согласившись с принятым решением в части удовлетворенных требований о признании недействительными пунктов 3, 7 и 9 предписания, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что в административном регламенте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 не отражена необходимость указывать требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного правонарушения. По пункту 3 предписания указывает, что при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. Управление отмечает, что ГУП «Брянсккоммунэнерго» заключило договора аренды, в соответствии с которыми по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, 78 размещены сторонние организации, включая ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в г. Брянске» следовательно, увеличилось число работающих и прибывающих людей в указанное здание. Следовательно, по мнению управления, изменилось функциональное назначение здания и ширина эвакуационных выходов не способна обеспечить безопасную эвакуацию людей, тем самым возникает недопустимый риск для безопасности жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара. По пункту 7 предписания управление указывает, что ГУП «Брянсккомунэнерго» был представлен перечень объектов на территории города Брянска и Брянской области, на которых осуществляется деятельность предприятия, с указанием адресов фактического осуществления деятельности (исх. 1/06-436 от 12.03.2012). По пункту 9 предписания управление отмечает, что здание, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Почепская, д. 47, является объектом незавершенного строительства, однако, в указанном здании находятся сотрудники ГУП «Брянсккоммунэнерго», следовательно, в соответствии со статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» общество обязано обеспечить пожарную безопасность в данном здании. В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены судебного акта в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, главным управлением МЧС России по Брянской области на основании распоряжения от 09.10.2014 № 105 заместителя начальника Главного управления МЧС России по Брянской области – начальника управления надзорной деятельности Карасева Р.Н. в отношении ГУП «Брянсккоммунэнерго» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания по устранению требований пожарной безопасности от 09.06.2014 № 65/1. По результатам проверки составлен акт от 27.11.2014 № 105, согласно которому выявлены факты невыполнения предписания № 65/1/1 от 09.06.2014, вследствие чего обществу выдано предписание от 27.11.2014 № 105/1/1, по устранению нарушений требований пожарной безопасности следующего содержания: – пункт 1, г. Брянск, ул. Дуки, 78, помещения административного здания не оборудованы автоматической сигнализацией в соответствии с обязательными требованиями; – пункт 2, г. Брянск, ул. Дуки, 78, помещения административного здания не оборудованы системой оповещения людей в соответствии с обязательными требованиями; – пункт 3, г. Брянск, ул. Дуки, 78, ширина выходов с первого этажа менее 1.2 метра; – пункт 5, г. Брянск, ул. Дуки, 78, гаражи не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; - пункт 6, г. Брянск, ул. Дуки, 78, не определены и не обозначены категории производственных помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зон по ПУЭ; – пункт 7, г. Брянск, ул. Степная, 4, одноэтажное административное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; – пункт 8, г. Брянск, ул. Почепская, 47, своевременно не очищается территория от горючих материалов; – пункт 9, г. Брянск, ул. Почепская, 47, одноэтажное административное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; – пункт 10, г. Брянск, п. Пальцо, ул. Ленина, в административном здании отсутствует система автоматической пожарной сигнализацией; – пункт 11, г. Брянск, п. Пальцо, ул. Ленина, в здании цеха металлообработки, цеха ремонтной группы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; – пункт 12, г. Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино, ул. Мира, в здании котельной автоматическая пожарная сигнализации находится в неисправном состоянии; – пункт 13, Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино, ул. Мира, в здании диспетчерского пункта отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; – пункт 14, Брянская область, Дятьковский район, п. Ивот, ул. Пролетарская, 14-а, в здании диспетчерского пункта отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; – пункт 15, Брянская область, Дятьковский район, п. Старь, ул. Комарова, в здании диспетчерского пункта отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; – пункт 16, Брянская область, Трубчевский район, микрорайон Заводское, в здании диспетчерского пункта отсутствует система автоматической пожарной сигнализации. Срок исполнения предписания установлен 20.07.2015. Не согласившись с оспариваемыми пунктами указного предписания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. Таким образом, основанием для признания оспариваемого предписания незаконным должно являться наличие одновременно двух условий: несоответствие предписания закону и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.121994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ). Согласно статье 1 данного Закона под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право давать руководителям юридических лиц обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (статья 6 Федерального закона № 69-ФЗ). При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. При этом требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. В соответствии Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А62-8466/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|