Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А62-603/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-603/2015

Резолютивная часть  постановления объявлена 23.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  24.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                   Федосеевой Ю.А., при участии представителей заявителя – муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (Смоленская область, г. Десногорск,                        ОГРН 1026700924744; ИНН 6724002162) – Борисова Ю.В. (доверенность от 21.04.2015             № 295), Зайцевой Т.Н. (доверенность от 19.01.2015 № 006), Кирилловой Е.В. (доверенность от 19.01.2015 № 005), в отсутствие представителя ответчика – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353; ИНН 6730067200), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.04.2015 по делу № А62-603/2015 (судья Красильникова В.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее по тексту – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области                                         с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области (далее по тексту – ответчик, инспекция, административный орган) от 23.01.2015 № 394 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения. Вместе с тем суд первой инстанции указал, что допущенные предприятием незначительные нарушения не создали угрозы охраняемым общественным отношениям и освободил заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной жалобе МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области просит данное решение суда изменить, дополнив описательную часть к решению Арбитражного суда Смоленской области от 17.04.2015 по делу № А62-603/2015 следующим по смыслу  содержанием (основанием): «пункт 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации                     от 27.09.2003 № 170, носит применительно к рассматриваемому делу рекомендательный характер, так как ответчиком не доказано, что неисполнение истцом этого пункта привело (может привести) к техническому состоянию строительных конструкций дома, угрожающему безопасности людей и сохранности жилого дома».  В обоснование своей позиции указывает на то, что объективно спор идет о косметических ремонтах подъездов, обязательность которых официально не установлена законодательством Российской Федерации и предусмотрена истцом в форме размещенного в интернете графика только из расчета тех  средств, которые оплачивают собственники.

ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, в адрес инспекции поступило обращение жителя многоквартирного дома № 1 мкр. 3 г. Десногорска Смоленской области                               (вх. № Ж-4297 от 29.09.2014) по вопросу неисполнения предприятием обязанностей по содержанию в исправном состоянии общедомового имущества.

ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» на основании приказа от 12.11.2014 № 1346/ИП в период с 12.11.2014 по 09.12.2014 проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении.

По результатам проверки составлен акт от 14.11.2014, в котором отражено, что                      в многоквартирном доме № 1 3-го мкр. г. Десногорска ремонт лестничных клеток и общих коридоров не проводился длительное время.

Усмотрев в действиях предприятия признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции составило протокол об административном правонарушении от 14.11.2014 № 394.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник               ГУ «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» Бабюк П.С. вынес постановление от 23.01.2015 № 394 о назначении предприятию административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного                    статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением инспекции, МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу                   о наличии в действиях заявителя объективной стороны и вины в совершении вменяемого деяния. Вместе с тем суд первой инстанции признал правонарушение малозначительным.

Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции правильной.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в бездействии, нарушающем правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива)                      в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии                       с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества                                        в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                    № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества                                      в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

Таким образом, положения Правил являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями и лицами, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Положениями раздела II Правил № 170 предусмотрено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем; текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно пункту 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом  управление многоквартирным домом по адресу: г. Десногорск, 3 микрорайона, д. № 1 осуществляет МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

Следовательно, с учетом положений статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10, 13, 14, 16, 39 и 42 Правил № 491,                                           у МУП «Комбинат коммунальных предприятий» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, как у управляющей организации, с момента принятия многоквартирного дома в управление возникли обязанности по содержанию и ремонту указанного дома, в связи с чем с этого времени оно несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Таким образом, заключив договор управления, предприятие приняло на себя обязательства по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А68-12804/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также