Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А62-1737/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

23 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А62-1737/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   16.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    23.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., в отсутствие                     заявителя – Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1066731118244, ИНН 6730067390), заинтересованного лица – закрытого акционерного общества «Смолстром-Сервис»           (г. Смоленск, ОГРН 1026701439907, ИНН 6731028404), извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного разбирательства,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Смолстром-Сервис» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.04.2015 по делу № А62-1737/2015 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее.

Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее – заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС»                          (далее – общество, ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.04.2015, заявленные требования удовлетворены, ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС» привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению общества, в рассматриваемом случае суд первой инстанции имел возможность применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить общество от наказания ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Департамент в отзыве возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. 

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения содержащиеся в отзыве на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании разрешения на                            строительство № RU 67 67518000-120 от 08.07.2013 ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС», осуществляет строительство объекта капитального строительства «6-ти секционный                   10-ти этажный жилой дом № 6 (по генплану) с помещениями общественного назначения в микрорайоне Алтуховка Смоленского района», расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Козинское сельское поселение, д. Алтуховка.

В период с 13 по 15 мая 2014 года Департаментом проведена плановая проверка объекта капитального строительства «6-ти секционный 10-ти этажный жилой дом № 6                              (по генплану) с помещениями общественного назначения в микрорайоне Алтуховка Смоленского района», предметом которой являлось соответствие выполнения строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, а так же результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

В результате плановой проверки установлены нарушения, допущенные                       ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС», которые зафиксированы в акте проверки от 15.05.2014              № 02-331. Среди выявленных нарушений в числе прочих указаны следующие нарушения:

– на момент проведения проверки на блок-секции №1 выполнены конструкции ниже отм. + 0.0000, выполнена кирпичная кладка стен 1-го этажа с монтажом плит перекрытия. Ведутся работы по кирпичной кладке стен 2-го этажа.

На блок секциях «2,3 производится кладка стен 6-го этажа, на блок-секции                       № 4-7го этажа. Выполняется кладка стен и перегородок из легкобетонных блоков, монтаж оконных блоков. Ведется прокладка кабельных линий внутреннего электроснабжения. На блок-секциях №5,6 строительно-монтажные работы не начаты.

Исполнительная документация на выполненный объем работ представлена. Общий журнал работ заполняется своевременно;

- производятся работы по прокладке трубопроводов наружных внеплощадочных сетей водопровода и хоз-бытовой канализации к строящемуся жилому дому. Выполняются работы по отсыпке дамбы через овраг, соединяющий земельный участок строительства с городом Смоленском.

Работы по строительству наружных инженерных коммуникаций и сооружений производятся по проектной документации, являющейся изменением типовой проектной документации, примененной для данного объекта («Жилой дом №10 (по генплану) со встроенными помещениями общественного назначения в квартале улиц Матросова, Кирова в г. Смоленске»). Данные изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, не имеют положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 44 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

 – проектная документация на внеплощадочные инженерные сети и сооружения в Департамент не представлены.

На основании указанного акта ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС» выдано предписание от 15.05.2014 № 02-331п, которым обществу в срок до 15.07.2014 предписано:

– предоставить в соответствии с требованиями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 44 Постановления Правительства РФ                            от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» положительное заключение экспертизы проектной документации на наружные инженерные коммуникации и сооружения на них, являющейся изменением типовой проектной документации, примененной для данного объекта («Жилой дом №10 (по генплану) со встроенными помещениями общественного назначения в квартале улиц Матросова, Кирова в г. Смоленске»);

– предоставить проектную документацию на внеплощадочные инженерные сети и сооружения на них.

В адрес департамента обществом было направлено ходатайство от 07.08.2014 о продлении срока исполнения предписания № 02-331/п от 15.05.2014 до 01.03.2015.

Департамент удовлетворил заявленное ходатайство, о чем уведомил общество письмом от 08.08.2014 № 2660, которым срок исполнения предписания продлен                      до 01.03.2015.

На основании приказа Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области № 122/Пр от 02.03.2015 о проведении внеплановой проверки проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания № 02-331/п от 15.05.2014 об устранении нарушений при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства.

Уведомление от 03.03.2015 о проведении указанной проверки вручено                  обществу 03.03.2015, что подтверждается штампом организации.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № 02-0184                         от 06.03.2015, согласно которому предписание № 02-331/п от 15.05.2014 выданное обществу при строительстве объекта капитального строительства«6-ти секционный 10-ти этажный жилой дом № 6 (по генплану) с помещениями общественного назначения в микрорайоне Алтуховка Смоленского района», расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Козинское сельское поселение, д. Алтуховка, в установленный срок – до 01.03.2015 не исполнено, а именно:

– выполнены работы по прокладке трубопроводов наружных внеплощадочных сетей водопровода и хоз-бытовой канализации к строящемуся жилому дому с устройством колодцев. Выполнены работы по устройству подъездной автодороги, соединяющей земельный участок строительства с городом Смоленском, с отсыпкой дамбы через овраг. Строительные работы выполнены по проектной документации, являющейся изменением типовой проектной документации, примененной для данного объекта («Жилой дом №10 (по генплану) со встроенными помещениями общественного назначения в квартале улиц Матросова, Кирова в г. Смоленске»). Положительное заключение экспертизы измененной проектной документации на наружные внеплощадочные инженерные коммуникации и сооружения в соответствии с требованиями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пункта 44 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в Департамент не представлено.                               Пункт 1 предписания не выполнен;

 – проектная документация на выполненные внеплощадочные инженерные сети и сооружения в Департамент не представлена. Пункт 2 предписания не                               выполнен.

10.03.2015 главным специалистом сектора надзора за объектами промышленного и гражданского строительства управления государственного строительного надзора Рыбаковой Н.Г. в отношении общества составлен протокол № 57 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена                                     частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по                         части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявление о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности департаментом состава административного правонарушения в действиях общества, а также отсутствия с ее стороны нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод правомерным исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труд а, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее – Положение), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Пунктом 9 названного Положения предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение на юридических лиц штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленных срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Факт неисполнения ЗАО «СМОЛСТРОМ-СЕРВИС» требования предписания                 № 02-331/п от 15.05.2014 в срок до 01.03.2015 установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и обществом не отрицается.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.

Доказательств невозможности исполнения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А09-837/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также