Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А09-2299/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)15 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-2299/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 15.06.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» (г. Брянск, ОГРН 1143256004297, ИНН 3257015727), заинтересованного лица – департамента экономического развития Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006823, ИНН 3250511821), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» на решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 (судья Малюгов И.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» (далее – заявитель, ООО «ЮК «Бочаров и партнеры») обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту экономического развития Брянской области (далее – ответчик, департамент) о признании недействительным протокола № 5 от 29.12.2014 итогового заседания комиссии по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании конкурса по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся, а также понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЮК «Бочаров и партнеры», путем заключения договора о грантовом финансировании проекта заявителя – победителя конкурсного отбора. Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» требований отказано. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы общество привело доводы о том, что положением не предусмотрены полномочия департамента по отмене или признанию несостоявшимся указанного конкурса, а денежные средства в размере 266 млн. рублей на реализацию названных мероприятий были запланированы в полном объеме. В связи с чем, заявитель считает, что департамент не имел права признавать конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся из-за отсутствия финансирования. Департамент в отзыве возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и изложенные в отзыве возражения, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 17.12.2014 ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» представило в ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» заявку и документы на участие в конкурсе в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году (далее – положение), утверждено постановлением Правительства Брянской области № 440-п от 15.09.2014, на основании чего, общество просило предоставить грантовую поддержку в размере 360 000 рублей. Решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом № 4 от 23.12.2014, заявка ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» на получение субсидии (гранта) утверждена в полном объеме, как соответствующая всем условиям конкурсного отбора в соответствии с положением. Впоследствии решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом № 5 от 29.12.2014, конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства признан несостоявшимся в связи с отсутствием финансирования подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области», в связи с чем департамент не заключил с обществом договор о грантовом финансировании проекта, а ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» не получило соответствующую субсидию (грант). Отказ в предоставлении субсидий, изложенный в протоколе № 5 от 29.12.2014 явился основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд. Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 установлено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в спорный период осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» № 178 от 27.02.2009 В соответствии с указанным Постановлением федеральные субсидии предоставляются исключительно субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 № 476-р (ред. от 06.09.2014) «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» было утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», в списке которого значится и Брянская область. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.07.2014 № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» Брянская область подала заявку на участие. Протоколом № 3 от 18 июля 2014 г., Протоколом № 2 от 17 июля 2014 г. (г. Москва) заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2014 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (прилагаются), заявка Брянской области на ряду с другими субъектами Российской Федерации признана победителем Конкурса. Федеральная субсидия субъектам Российской Федерации предоставляется на основании Соглашения между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, форму данного Соглашения также утверждает Минэкономразвития России (п.п. г п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 (ред. от 26.05.2014) «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (вместе с «Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»). В соответствии с Протоколом № 8 от 09.12.2014, конкурсной комиссией было принято решение о сокращении объема субсидий, представляемых из федерального бюджета в 2014 году Правительству Брянской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в полном размере 266 млн. рублей, в связи с чем соглашение о предоставлении субсидий не было подписано со стороны Минэкономразвития России. В соответствии с Положением о работе комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, утвержденным Постановлением Правительства Брянской области от 12 августа 2013 г. № 405-п (далее – Положение о комиссии) Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий. В соответствии с пунктом 4.4 вышеназванного Положения о комиссии решение комиссии оформляется Протоколом, в соответствии с подпунктом 2.2.3 Положения о комиссии в функции комиссии также входит ведение Протокола заседания. Согласно пункту 6.3 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 15.09.2014 № 440-п в течение 10 рабочих дней с момента оглашения комиссией итогов конкурсного отбора по подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения департамент экономического развития Брянской области на основании данного решения, оформленного Протоколом заключает договор о грантовом финансировании проектов – победителей конкурсного отбора и определяет сроки представления промежуточных и итоговых отчетов в течение периода реализации проекта. Как следует из материалов дела, на основании Протокола № 4 от 23.12.2014 ООО «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» утверждено как претендент, а не как победитель вышеназванного конкурсного отбора. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» № 6/8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Поскольку на момент рассмотрения заявления общества лимит выделенных бюджетных средств освоен, оснований для признания недействительным решения департамента об отказе в выделении субсидии у суда первой инстанции не имелось. При этом, выполняя требования части 2 статьи 65, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно включил в предмет доказывания по делу совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого отказа департамента закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим отказом прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Проанализировав указанные нормы права и исследовав в совокупности материалы дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что решение об отказе в предоставлении субсидии не влечет возникновение, изменение или прекращение прав или обязанностей заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не содержит властных предписаний. Доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию заявителя с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права. С учетом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий К.А. Федин Судьи Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А09-1010/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|