Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А09-2299/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-2299/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  15.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Федина К.А., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры»                      (г. Брянск, ОГРН 1143256004297, ИНН 3257015727), заинтересованного                                  лица – департамента экономического развития Брянской области (г. Брянск,                        ОГРН 1093254006823, ИНН 3250511821), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» на решение Арбитражного суда Брянской области                    от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 (судья Малюгов И.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» (далее – заявитель, ООО «ЮК «Бочаров и партнеры») обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту экономического развития Брянской области (далее – ответчик, департамент) о признании недействительным протокола № 5     от 29.12.2014 итогового заседания комиссии по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства о признании конкурса по представлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся, а также понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ЮК «Бочаров и партнеры», путем заключения договора о грантовом финансировании проекта заявителя – победителя конкурсного отбора.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» требований отказано.

Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей жалобы общество привело доводы о том, что положением не предусмотрены полномочия департамента по отмене или признанию несостоявшимся указанного конкурса, а денежные средства в размере 266 млн. рублей на реализацию названных мероприятий были запланированы в полном объеме. В связи с чем, заявитель считает, что департамент не имел права признавать конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства несостоявшимся из-за отсутствия финансирования.

Департамент в отзыве возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и изложенные в отзыве возражения, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 17.12.2014 ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» представило в ГАУ «Брянский областной бизнес-инкубатор» заявку и документы на участие в конкурсе в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году                (далее – положение), утверждено постановлением Правительства Брянской области                   № 440-п от 15.09.2014, на основании чего, общество просило предоставить грантовую поддержку в размере 360 000 рублей.

Решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом № 4 от 23.12.2014, заявка ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» на получение субсидии (гранта) утверждена в полном объеме, как соответствующая всем условиям конкурсного отбора в соответствии с положением.

Впоследствии решением комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела, оформленным протоколом № 5 от 29.12.2014, конкурс по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства признан несостоявшимся в связи с отсутствием финансирования подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области», в связи с чем департамент не заключил с обществом договор о грантовом финансировании проекта, а ООО «ЮК «Бочаров и партнеры» не получило соответствующую субсидию (грант).

Отказ в предоставлении субсидий, изложенный в протоколе № 5 от 29.12.2014 явился основанием для обращения общества с заявленными требованиями в арбитражный суд.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 установлено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в спорный период осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» № 178             от 27.02.2009

В соответствии с указанным Постановлением федеральные субсидии предоставляются исключительно субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.03.2014            № 476-р (ред. от 06.09.2014) «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» было утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», в списке которого значится и Брянская область.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.07.2014 № 411 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» Брянская область подала заявку на участие.

Протоколом № 3 от 18 июля 2014 г., Протоколом № 2 от 17 июля 2014 г.                        (г. Москва) заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2014 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (прилагаются), заявка Брянской области на ряду с другими субъектами Российской Федерации признана победителем Конкурса.

Федеральная субсидия субъектам Российской Федерации предоставляется на основании Соглашения между Минэкономразвития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, форму данного Соглашения также утверждает Минэкономразвития России (п.п. г п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 (ред.                    от 26.05.2014) «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (вместе с «Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»).

В соответствии с Протоколом № 8 от 09.12.2014, конкурсной комиссией было принято решение о сокращении объема субсидий, представляемых из федерального бюджета в 2014 году Правительству Брянской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в полном                   размере 266 млн. рублей, в связи с чем соглашение о предоставлении субсидий не было подписано со стороны Минэкономразвития России.

В соответствии с Положением о работе комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области, утвержденным Постановлением Правительства Брянской области                                  от 12 августа 2013 г. № 405-п (далее – Положение о комиссии) Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий. В соответствии с пунктом 4.4 вышеназванного Положения о комиссии решение комиссии оформляется Протоколом, в соответствии с подпунктом 2.2.3 Положения о комиссии в функции комиссии также входит ведение Протокола заседания.

Согласно пункту 6.3 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2014 году, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 15.09.2014 № 440-п в                             течение 10 рабочих дней с момента оглашения комиссией итогов конкурсного отбора по подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения департамент экономического развития Брянской области на основании данного решения, оформленного Протоколом заключает договор о грантовом финансировании проектов победителей конкурсного отбора и определяет сроки представления промежуточных и итоговых отчетов в течение периода реализации проекта.

Как следует из материалов дела, на основании Протокола № 4 от 23.12.2014               ООО «Юридическая компания «Бочаров и партнеры» утверждено как претендент, а не как победитель вышеназванного конкурсного отбора.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» № 6/8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Поскольку на момент рассмотрения заявления общества лимит выделенных бюджетных средств освоен, оснований для признания недействительным решения департамента об отказе в выделении субсидии у суда первой инстанции не имелось.

При этом, выполняя требования части 2 статьи 65, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно включил в предмет доказывания по делу совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого отказа департамента закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим отказом прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Проанализировав указанные нормы права и исследовав в совокупности материалы дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Также суд апелляционной инстанции полагает необходимым указать, что решение об отказе в предоставлении субсидии не влечет возникновение, изменение или прекращение прав или обязанностей заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не содержит властных предписаний.

 Доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию заявителя с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

С учетом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Брянской               области от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269,  статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Брянской области от 13.04.2015 по делу № А09-2299/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление  вступает    в    законную    силу  с    момента  его    принятия.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и                                  может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством                               направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председательствующий

                  К.А. Федин

Судьи

                       Е.В. Мордасов

                         В.Н. Стаханова

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А09-1010/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также