Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А62-8085/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

04 июня 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А62-8085/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   02.06.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    04.06.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В.,  судей  Еремичевой Н.В. и Федина К.А.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А.,                                         в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1076727001372, ИНН 6727018509) и заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (Смоленская область, г. Ярцево, ОГРН 1026700981691,                ИНН 6727003502), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Вектор» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.03.2015 по делу № А62-8085/2014,  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – администрация) с заявлением о внесении в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области четырех мест для размещения рекламных конструкций по следующим адресам в городе Ярцево Смоленской области: слева от автодороги № 2, по направлению движения в сторону                                              ул. 50-лет Октября, в 75 метрах после остановки мкр. Старозавопье; слева по нечетной стороне пр.  Металлургов, напротив ж.д. № 29;  слева по автодороге № 2 в 25 метрах от пересечения с нечетной стороной пр. Металлургов; слева по автодороге № 1 в направлении движения в сторону «Литейно-прокатного завода» г. Москвы, напротив здания Ярцевского «Сельлесхоза».

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что, не являясь органом, специально уполномоченным на определение мест размещения рекламных конструкций, типов и видов рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, на оценку соответствия той или иной рекламной конструкции документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, суд не вправе принимать решения об обязании органа местного самоуправления включить те или иные места в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что поскольку все спорные рекламные конструкции размещены в соответствии с правилами землепользования и застройки города Ярцево, не нарушают внешний архитектурный облик сложившейся застройки, отвечают требованиям безопасности, то указанные конструкции должны быть включены в  схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. Указывает на включение в данную схему иных схожих по наименованию и расположению рекламных конструкции и необоснованный допуск к участию в аукционе на право установки рекламных конструкций ряда его участников.

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив  доводы  апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Смоленской области  от 17.12.2014 по делу № А62-5194/2013 удовлетворены требования администрации к обществу об обязании демонтировать за свой счет рекламные конструкции, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Ярцево, слева по нечетной стороне пр. Металлургов, напротив д. 29; Смоленская область,                           г. Ярцево, слева по автодороге № 1 в направлении движения, в сторону                                   «Литейно-прокатного завода» напротив здания Ярцевского «Сельлесхоза»                                    (ул. Восточная); Смоленская область, г. Ярцево, справа по автодороге № 2 по направлению движения в сторону г. Ярцево, не доезжая 100 м. до АЗС «Роснефть»; Смоленская область, г. Ярцево, ул. 50 лет Октября, в 75 метрах после остановки м-н. Старозавопье; Смоленская область, г. Ярцево, слева от ул. Энтузиастов, в районе пункта технического осмотра автотранспорта; Смоленская область, г. Ярцево, слева по Автодороге № 2 в 25 метрах от пересечения с нечетной стороной пр. Металлургов; Смоленская область,  г. Ярцево, на пересечении ул. Халтурина, ул. Московская и ул. Транспортная, возле ж/д, в связи с истечением срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2012 году.

22.05.2014 постановлением администрации № 0731 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Схема).

Схема в соответствии с положениями пункта 5.8. статьи 19 Закона о рекламе, постановлением администрации Смоленской области от 14.02.2014 № 81 «Об утверждении Порядка предварительного согласования с уполномоченными органами исполнительной власти Смоленской области схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений»  согласована с уполномоченным органом – департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Схема опубликована в газете «Вести Привопья» и размещена на официальном сайте администрации 06.06.2014.

Поскольку четыре места для размещения рекламных конструкций в городе Ярцево Смоленской области: слева от автодороги № 2,  по направлению движения в сторону                  ул. 50-лет Октября, в 75 метрах после остановки мкр. Старозавопье; слева по нечетной стороне пр.  Металлургов, напротив ж.д. № 29;  слева по автодороге № 2 в 25 метрах от пересечения с нечетной стороной пр. Металлургов; слева по автодороге № 1 в направлении движения в сторону «Литейно-прокатного завода» г. Москвы, напротив здания Ярцевского «Сельлесхоза» не были включены в Схему, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5.8 Закона о рекламе  органы местного самоуправления обязаны до 01.01.2014 утвердить схему размещения рекламных конструкций независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации; схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом,  в отличие от процедуры согласования размещения рекламной конструкции, предусмотренной частями 9 – 15 статьи 19 Закона о рекламе, инициируемой собственником рекламной конструкции или иным заинтересованным лицом, процедура разработки, утверждения и изменения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, установленная                                                          частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления, которая не предусматривает возможность участия в ней собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.

При этом в силу подпункта 4 пункта 15 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, не являясь органом, специально уполномоченным на определение мест размещения рекламных конструкций, типов и видов рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, на оценку соответствия той или иной рекламной конструкции документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, суд не вправе принимать решения об обязании органа местного самоуправления включить те или иные места в Схему.

Как установлено арбитражным судом, в орган местного самоуправления с заявлением общество о внесении изменений в Схему не обращалось.

При таких обстоятельствах  суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка.  Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных                                                 частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого судебного акта.

Руководствуясь статьями  266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.03.2015 по делу                                   № А62-8085/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

                         Н.В. Заикина

Судьи

                              Н.В. Еремичева

                       К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А68-665/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также