Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А62-7231/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-7231/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 06.05.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 08.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                            Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мечта» (г. Смоленск, ОГРН 1066731101854; ИНН 6731055246) – Голубевой Г.И. (решение от 26.04.2006 № 1), в отсутствие представителей ответчика – межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672;  ИНН 7710757158),  извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев                    в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мечта» на решение Арбитражного суда Смоленской области                         от 27.01.2015 по делу № А62-7231/2014 (судья Еремеева В.И.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Мечта» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее                   по тексту – управление, административный орган, ответчик) от 14.10.2014 № 05-14/1515-3                по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения; процедура привлечения ООО «Мечта» к административной ответственности управлением соблюдена.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на наличие оснований для применения судом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Мечта» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии регистрационный номер                       № 67РПА0000047, сроком действия с 06.07.2011 по 06.07.2016.

При анализе декларации ООО «Мечта» об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (приложение № 11) за 1 квартал 2014 года выявлены искажения, а именно: в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение №11) ООО «Мечта» не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Флагман» по ТТН от 03.01.2014 № ФГМ0000070                          в общем объеме 2.70 дал, по ТТН от 06.01.2014 № ФГМ0000255 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2.00 дал, по ТТН от 10.01.2014 № ФГМ0001939 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.90 дал, по                               ТТН от 13.01.2014 № ФГМОО02788 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1.35 дал, по ТТН от 17.01.2014 № ФГМ0004814 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.96 дал,  по ТТН от 21.01.2014 № ФГМ0006049 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.25 дал, по ТТН от 24.01.2014                      № ФГМ0007324 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.10 дал, по ТТН от 27.01.2014  № ФГМ0007988 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.65 дал, по ТТН от 31.01.2014 № ФГМ0009875 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1.31 дал, по ТТН  от 03.02.2014 № ФГМ0010597 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1.40 дал, по ТТН от 07.02.2014                        № ФГМ0012700 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.55 дал, по ТТН от 10.02.2014 № ФГМ0013371 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.50 дал, по ТТН от 14.02.2014 № ФГМ0015314 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.25 дал, по ТТН от 17.02.2014 № ФГМ0015981 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1.50 дал, по ТТН от 25.02.2014                        № ФГМ0019054 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.55 дал, по ТТН от 07.03.2014 № ФГМ0023072 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.40 дал, по ТТН от 12.03.2014 № ФГМ0024434 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 0.75 дал.

Таким образом, искажение составило 16.12 дал.

Усмотрев в действиях ООО «Мечта» признаки административного правонарушения, предусмотренного  статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления 06.10.2014 составило протокол об административном правонарушении № 05-14/1505-1.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,                                Врио заместителя руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу  Абдурахманов А.Ш. 14.10.2014 вынес постановление  № 05-14/1505-3 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса, в виде штрафа                                     в размере 50 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением управления, ООО «Мечта» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно  руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту –  Закон № 171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4                          статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (вступило в силу 28.08.2012) утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – Правила № 815), согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.

Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил, в число которых входят декларации:

об объеме производства и оборота этилового спирта;

об объеме использования этилового спирта;

об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

об использовании производственных мощностей;

об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;

об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Пункт 2 Правил перечисляет лиц, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций.

В каждом из пунктов 3 – 14 Правил указана одна из двенадцати деклараций, приведенных в пункте 1 Правил, и указаны лица, обязанные представлять конкретную декларацию.

Таким образом, на лиц, указанных в пункте 2 Правил, обязанность по представлению конкретной декларации возлагается только в том случае, если это лицо в силу специфики осуществляемой им деятельности относится к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 3 – 14 Правил и для этой категории лиц предусмотрена обязанность представлять конкретную декларацию.

В силу пункта 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта                                      более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 16 Правил № 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Пунктом 20 Правил определено, что при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность за уклонение                       от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с уклонением от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подачей одной из таких деклараций, либо с включением в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции ООО «Мечта» не отражена закупка алкогольной продукции у ООО «Флагман» (ИНН 6730085382) в общем объеме 16.12 дал.

 Таким образом, наличие в действиях общества события вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами административного дела и не оспаривается заявителем.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А09-12556/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также