Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А62-6911/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

07 мая 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А62-6911/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   28.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    07.05.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной Н.В., судей Cтахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация «Жуково» (Смоленская область, Смоленский район, д. Покорное, ОГРН 1076714002628, ИНН 6714028468) и административного органа – управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1056758325238, ИНН 6731049404), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.02.2015 по делу № А62-6911/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация «Жуково» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее – управление) о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания от 13.10.2014 № 03-2431 и представления от 13.10.2014 № 03-65.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые обществом постановление и представление признаны незаконными и отменены.

Судебный акт мотивирован тем, что административный орган не доказал события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и вины общества в его совершении.

Не согласившись с решением суда первой инстанции в части оспаривания постановления административного органа от 13.10.2014 № 03-2431 о назначении обществу административного наказания, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что событие и состав  административного правонарушения по статье 6.4 КоАП РФ подтверждены материалами дела, в том числе протоколом осмотра и заключением эксперта при производстве по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  на основании обращения гражданина управлением 01.10.2014 произведен осмотр помещений общего пользования находящегося в управлении общества жилого дома, расположенного по адресу: Смоленский р-н,                        д. Жуково, ул. Мира, д. 24.

На основании предписания главного государственного санитарного врача по Смоленской области от 29.09.2014  главному врачу ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» Сидоренковой Л.М. 01.10.2014 в 11-00  указано на необходимость обеспечить определение наличия следов жизнедеятельности насекомых и грызунов в помещениях указанного жилого дома.   При наличии комаров обеспечить проведение их видовой диагностики с целью установления возможности передачи возбудителей инфекционных заболеваний.

По результатам осмотра в присутствии представителя общества, понятых и специалиста ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» управлением составлен протокол осмотра от 01.10.2014. В протоколе указано, что осмотр проводился с расстановкой ловушек для грызунов, имеются видимые следы протечек, насекомые, в т.ч. комары.

Экспертным заключением ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» от 01.10.2014 № 149 установлено, что в подвальных помещениях жилого дома (6 подъезд), расположенного по адресу: Смоленский район, д. Жуково,                    ул. Мира, д. 24, на момент проведения экспертизы обнаружены синантропные членистоногие (в частности,  комары Culex pipiens).  Численность имаго комаров – 2 экз. на 1 кв. м. Стоячей воды и  условий для дальнейшего внутридомового выплода комаров не имеется. Синантропных грызунов в подвальных помещениях, а также следов их жизнедеятельности не обнаружено. На момент обследования состояние жилого дома не соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (пункт 9.2).

Во исполнение запроса управления обществом представлена копия договора, заключенного с ФГУП «Смоленский областной центр дезинфекции Госсанэпиднадзора в Смоленской области» от 01.11.2013 № 925, на проведение дератизационных и дезинсекционных работ на объектах общества, в том числе, дома № 24, расположенного по ул. Мира д. Жуково Смоленского района, периодичностью 14 раз в год. Также представлены акты от 20.12.2013, 31.03.2014, 30.06.2014  дезинсекционных мероприятий за декабрь 2013 года, 1, 2 кварталы 2014 года.

10.10.2014 управлением в присутствии представителя общества по доверенности составлен протокол об административном правонарушении.

13.10.2014 управлением в присутствии представителя общества вынесено постановление № 03-2431 о назначении административного наказания за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, в виде штрафа                                           в размере 10 000 рублей.

 13.10.2014 управлением вынесено представление от 13.10.2014 № 03-65                                  об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган не доказал события вменяемого административного правонарушения и вины общества в его совершении.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности  арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части  7 статьи  210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частями 1, 1.1, 1.2, 2.3 статьи 161  Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

 Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся, в том числе, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10, которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Требования настоящих санитарных правил не распространяются на условия проживания в зданиях и помещениях гостиниц, общежитий, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно пункту 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется, в том числе, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Заведующая эпидемиологическим отделом  ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» Ларченкова Н.В. пояснила, что вид комаров и их количество, указанные в экспертом заключении, установлены в соответствии с методикой. Обнаруженные в подвале жилого дома комары обитают только в подвалах.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О взятии проб и образцов

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А68-11725/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также