Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А09-2307/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

24 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

                 Дело № А09-2307/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 24.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Тимашковой Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Понкратовой А.В., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Брянскагропромстрой» на определение об отказе в обеспечении иска Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 по делу № А09-2307/2014                (судья Прудникова М.С.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Брянскагропромстрой» (далее – истец,                         ЗАО «Брянскагропромстрой») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Красногорский культурно-досуговый центр» (далее – ответчик, МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр») о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 № 5.

 Определением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2014 производство по делу № А09-2307/2014 прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи                              150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в связи с внесением в ЕГРЮЛ межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области 28.05.2014 записи о ликвидации МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр».

02.02.2015 в Арбитражный суд Брянской области от ЗАО «Брянскагропромстрой» поступило заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вышеуказанного определения суда.

Одновременно истцом было заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде запрета межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области вносить в государственный реестр юридических лиц регистрационные записи в отношении                    МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета, а также запрета МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» в проведении процедур ликвидации и реорганизации.

Определением Арбитражный суд Брянской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано.

Не согласившись с принятым определением, истец обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемое определение отменить. В обоснование своих требований истец ссылался на то, что МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» находится в стадии ликвидации. Поскольку

обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, ликвидация ответчика, по мнению истца, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Брянскагропромстрой» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр») о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 № 5.

 Определением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2014 производство по делу № А09-2307/2014 прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи                              150 АПК РФ в связи с внесением в ЕГРЮЛ межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области 28.05.2014 записи о ликвидации МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр».

02.02.2015 в Арбитражный суд Брянской области от ЗАО «Брянскагропромстрой» поступило заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вышеуказанного определения суда.

Одновременно истцом было заявлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде запрета межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области вносить в государственный реестр юридических лиц регистрационные записи в отношении                    МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета, а также запрета МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» в проведении процедур ликвидации и реорганизации.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из непредставления истцом доказательств, подтверждающих наличие оснований для принятия мер по обеспечению заявления.

Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» разъяснено, что доказывание наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, возложено на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.

Рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечивает фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.

В обоснование своих требований истец ссылался на то, что МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» находится в стадии ликвидации, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ.  Поскольку обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, ликвидация МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр», по мнению истца, затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта.

Вместе с тем, предметом рассмотрения в настоящем деле является требование                       ЗАО «Брянскагропромстрой» о взыскании с ответчика 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 № 5.          Следовательно, заявленная истцом обеспечительная мера в виде запрета регистрирующему органу вносить в ЕГРЮЛ регистрационные записи в отношении МБУК

«Красногорский культурно-досуговый центр» о ликвидации, реорганизации, и снятии с учета не связана с названным предметом спора и не направлена на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.        

Действительно, 11.11.2013 в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии решения о ликвидации МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» и назначении ликвидатора.

Несмотря на данное обстоятельство, нахождение МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» в стадии ликвидации само по себе не свидетельствует о том, что исполнение предполагаемого судебного акта по настоящему делу о взыскании с ответчика денежных средств будет затруднено или невозможно.

Как справедливо отметил суд первой инстанции, истец не лишен возможности предъявить свои требования ликвидационной комиссии (ликвидатору) ответчика в порядке статей 63 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрен специальный порядок учета и удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица.

Доказательства того, что ЗАО «Брянскагропромстрой», в вышеназванном порядке предъявлял ликвидационной комиссии МБУК «Красногорский культурно-досуговый центр» требование о взыскании 4 429 669 рублей задолженности за работы, выполненные по муниципальному контракту от 11.05.2012 № 5 и ему было отказано в удовлетворении данного требования, равно как и доказательства того, что данное лицо ликвидируется исключительно с целью неисполнения обязательств по муниципальному контракту, заключенному с истцом, последним в материалы дела представлены не были.

При  таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать, что нахождение ответчика в стадии ликвидации затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, оснований для отмены или изменения определения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении                                 арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение                         судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на определение об отказе в обеспечении иска государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 272 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

определение об отказе в обеспечении иска Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 по делу № А09-2307/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня его изготовления в полном объеме.

 В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Ю.А. Волкова

Е.Н. Тимашкова

Е.В. Рыжова 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А68-7054/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также