Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2009 по делу n А68-9453/08-671/5 . Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 16 февраля 2009 года Дело № А68-9453/08-671/5 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полынкиной Н.А., судей Стахановой В.Н., Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соколовой Т.А., при участии: от УФНС России по Тульской области – Ефимова Т.И. – пред. по дов. №01-40/16 от 28.02.2008, удостоверение УР №382646 до 31.12.2009, Авдейчева Ю.С. – пред. по дов. №01-40/4 от 12.01.2009, удостоверение УР №382816 до 31.12.2009, Белишев А.Е. – пред. по дов. №01-40/3 от 12.01.2009, паспорт 70 03 №534872, от ЗАО «Винелла» - Ройзен М.А. – пред. по дов. б/н от 15.10.2008, паспорт 70 02 №978680, Грачев Д.А. – пред по дов. б/н от 30.12.2008, паспорт 70 01 №340451, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Винелла» на решение Арбитражного суда Тульской области от 22 декабря 2008 года по делу № А68-9453/08-671/5 (судья Драчен А.В.), установил: Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области (далее – УФНС России по Тульской области) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Винелла» (далее – ЗАО «Винелла») о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.17 КоАП РФ за промышленное производство алкогольной продукции без соответствующей лицензии. Принятым по делу решением от 22.12.2008 заявление УФНС России по Тульской области удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.17 КоАП РФ с назначением наказания в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «Винелла» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Считает, что в действиях общества отсутствует объект и объективная сторона правонарушения, поскольку факт промышленного производства ЗАО «Винелла» алкогольной продукции без лицензии не установлен, зафиксирован лишь факт розлива производителем ранее изготовленной продукции в соответствующую тару. По мнению заявителя, налоговый орган подтверждал законность розлива произведенной ЗАО «Винелла» продукции путем выдаваемого по заявкам общества разрешения фиксации на акцизных марках предусмотренной законом информации о производимой алкогольной продукции. Заявитель считает необоснованным вывод суда об обязанности ЗАО «Винелла» в добровольном порядке исполнить решение суда по делу №А68-5254/07-292/08 об аннулировании лицензии общества, поскольку законом не предусмотрен порядок добровольного исполнения такого рода решения. Законность и обоснованность решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Как следует из материалов дела, главным государственным налоговым инспектором УФНС России по Тульской области Ефимовой Т.И. при проведении анализа данных, передаваемых организациями-производителями этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 01.11.2008 в автоматическом режиме был обнаружен факт осуществления ЗАО «Винелла» промышленного производства и оборота вина и виноматериалов, тогда как лицензия на осуществление данного вида деятельности была аннулирована постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.10.2008 по делу №А68-5254/07-292/8. По выявленному факту 02.12.2008 был составлен протокол об административном правонарушении №19-08-05/1 по ч.4 ст.14.17 КоАП РФ, в присутствии директора ЗАО «Винелла», которая в объяснениях к протоколу выразила несогласие с его составлением, поскольку вся продукция разливалась под контролем и с разрешения работников, отвечающих за акцизные марки. Ссылаясь на то, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.17 КоАП РФ – промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а равно с нарушением условий, предлусмотренных соответствующей лицензией, УФНС России по Тульской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. КоАП РФ, в Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения ЗАО «Винелла» предусмотренного ч.4 ст.14.17 КоАП РФ правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по промышленному производству вина без соответствующей лицензии. Вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным в силу следующего. Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Субъект данного правонарушения - должностное либо юридическое лицо. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Объектом правонарушения является государственный порядок в области оборота алкогольной продукции. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под промышленным производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли. Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа указанной продукции. В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном Законом. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется юридическими лицами только на основании соответствующих лицензий. При этом в силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Согласно п.3 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 №727, лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются. Таким образом, наличие лицензии является обязательным условием для осуществления производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По истечении срока действия соответствующей лицензии, разрешающей производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, юридическое лицо утрачивает право осуществлять данную деятельность. Выданная ЗАО «Винелла» лицензия была аннулирована постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.10.2008 по делу №А68-5254/07-292/8, однако и после ее аннулирования ответчик в период с 31.10.2008 по 14.11.2008 продолжал осуществлять промышленное производство вина, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями Единой информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) (т.1, л.д.12-18). Указанная информация формируется автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, которыми оснащено основное технологическое оборудование ЗАО «Винелла», в автоматическом порядке передается в ЕГАИС и подтверждает факт промышленного производства вина ЗАО «Винелла» после 30.10.2008. Кроме того, постановлением Федеральной службы Государственной статистики от 27.07.2004 №33 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения №1-алкоголь «Сведения о производстве и отгрузке спирта этилового, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции», которую должны представлять юридические лица, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных этилового спирта, в том числе денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с порядком заполнения формы №1-алкоголь, в графах 4 и 5 приводятся данные о продукции, произведенной организацией-изготовителем. Согласно представленной в материалы дела форме №1-алкоголь, представленной ЗАО «Винелла» в ноябре 2008 года, в указанный период ответчиком было произведено 26,4 тыс дкл вина, в том числе 24 тыс дкл вина молодого без выдержки, что также подтверждает факт производства ответчиком вина после аннулирования лицензии (30.10.2008). Суд на основании вышеуказанных правовых норм и с учетом изложенных фактических обстоятельств, наличия доказательств факта производства обществом алкогольной продукции сделал правомерный вывод о наличии в действиях ЗАО «Винелла» состава административного правонарушения, за которое частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Несостоятелен довод заявителя жалобы о том, что в действиях общества отсутствует объект и объективная сторона правонарушения, поскольку факт промышленного производства ЗАО «Винелла» алкогольной продукции без лицензии не установлен, зафиксирован лишь факт розлива производителем ранее изготовленной (до аннулирования лицензии) продукции в соответствующую тару. По истечении срока действия соответствующей лицензии, разрешающей производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, юридическое лицо утрачивает право осуществлять данную деятельность. В рассматриваемом случае лицензия ЗАО «Винелла» прекратила свою деятельность после вступления в законную силу постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа об аннулировании указанной лицензии, то есть 30.10.2008. Осуществление лицензируемой деятельности после окончания срока действия лицензии, в случае, если данный срок не продлен в установленном порядке, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. При этом ссылка на то обстоятельство, что ЗАО «Винелла» после аннулирования лицензии не осуществлялась деятельность по производству спиртосодержащей продукции, а лишь производился розлив ранее произведенной продукции, не может быть принята во внимание, поскольку согласно пункту 8 «Процессуально-технологическая схема» представленной в материалы дела технологической инструкции ЗАО «Винелла» по производству вина виноградного натурального сухого белого «Совиньон» №001-2006 упаковывание является пятой и завершающей стадией процесса производства вина (после приемки и хранения виноматериалов, купажирования, технологической обработки купажа и отдыха). Таким образом, процесс упаковывания (розлива) вина также является составляющей процесса его производства и должен производиться на основании выданной производителю действующей лицензии, которая у ответчика в спорный период отсутствовала. Последствия аннулирования лицензии на производство и хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены пунктом 23 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 №727. В соответствии с указанным пунктом, Госналогслужба России в срок не более двух дней со дня принятия решения об аннулировании действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, а также сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, сообщает органу исполнительной власти субъекта РФ по месту нахождения производства о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной субъекту РФ, и выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии, на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее. В рассматриваемом случае вышеуказанный установленный порядок хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции соблюден не был, кроме того, общество не реализовывало остатки этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а осуществляло ее производство, что не допускается даже при наличии временного разрешения, касающегося лишь хранения и реализации, что также свидетельствует о совершении ЗАО «Винелла» административного правонарушения, выразившегося в деятельности по промышленному производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Тот факт, что налоговым органом в срок не более двух дней со дня принятия решения об аннулировании действия лицензии не были совершены действия, предусмотренные пунктом 23 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, не освобождало общество от обязанности прекратить осуществление лицензируемой деятельности с момента прекращения срока действия лицензии (30.10.2008). При этом общество с заявлением о получении временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции в налоговый орган не обращалось. Необоснован и довод заявителя о том, что налоговый орган подтверждал законность розлива произведенной ЗАО «Винелла» продукции путем выдаваемого по заявкам общества разрешения на штрихкодирование акцизных марок, поскольку подтверждение заявок не отменяет и не влияет на обязательность исполнения постановления суда кассационной инстанции об аннулировании выданной обществу на деятельность по производству алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензии. Нельзя принять во внимание и довод заявителя о невозможности для ЗАО «Винелла» в Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2009 по делу n А54-2933/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|