Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А23-6947/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

07 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А23-6947/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2015

Постановление изготовлено в полном объеме   07.04.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., при участии от            заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Глобал-Сталь» (Калужская область, г. Жуков, ОГРН 1047797064204, ИНН 7727530701) – Манчука Е.А. (доверенность от 12.01.2015), в отсутствие заинтересованного лица – территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (г. Калуга),  извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.02.2015 по делу № А23-6947/2014 (судья Курушина А.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал-Сталь» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.08.2014                № № 29-14/234 о привлечении общества к административной ответственности по                     части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 41 000 рублей за нарушение установленных правил оформления паспорта сделки.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.02.2015 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован существенным нарушением процедуры привлечения администрации к административной ответственности, выразившимся в неизвещении законного представителя заявителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

 В апелляционной жалобе управление просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно восстановил нарушенный срок на подачу заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, пропущенный без уважительных причин,

Кроме того, управление полагает, что надлежащим образом известило общество о времени и месте рассмотрения административного дела об административном правонарушении. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

В отзыве на апелляционную жалобу общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.                      

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии  оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. В соответствии со статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок по ходатайству лица, участвующего в деле, если признает причины пропуска уважительными. Учитывая положения вышеназванных норм, довод подателя жалобы о неправомерном восстановлении судом первой инстанции срока на подачу заявления об оспаривании постановлений административного органа не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку имело место ходатайство заявителя о восстановлении срока, ходатайство рассмотрено судом с учетом приведенных заявителем обстоятельств в обоснование уважительных причин пропуска  срока, исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Перечень обстоятельств, которые могут быть отнесены к уважительным причинам пропуска срока на подачу заявлений такого рода, законодателем не определен. Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке в апелляционном порядке.

По существу спора апелляционная коллегия отмечает следующее

Как следует из материалов дела, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области проведена проверка соблюдения ООО «Глобаль-Сталь» валютного законодательства Российской Федерации. 

 В соответствии с пунктом 8.4 Инструкции Центробанка РФ от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» документы и информация, которые являются основанием внесения изменений в паспорт сделки, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов.

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал-Сталь» должно было представить в уполномоченный банк дополнительное соглашение от 03.10.2013 к контракту от 01.05.2011 № 45/2011 на поставку товара для внесения изменений в паспорт сделки № 11061076 /3137/0000/2/0, оформленный в АКБ «РосЕвроБанк», не                        позднее 24.10.2013. Фактически общество внесло изменения в паспорт сделки 24.12.2013 (переоформление № 02), что заявителем не оспаривается.

Данное нарушение обнаружено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области в ходе выборочной камеральной проверки соблюдения обществом актов валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования и отражено в акте от 30.07.2014.

На основании указанного акта управлением составлен протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 № 29-14/233.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении территориальное управление 18.08.2014 вынесло постановление в отношении заявителя о назначении административного наказания № 29-14/233, которым ООО «Глобаль-Сталь» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей.

Не оспаривая по существу факт правонарушения, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом допущено существенное нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6.3                             статьи 15.25 Кодекса, образует нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.

Порядок валютного регулирования и валютного контроля регламентируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям и сроки их представления.

В порядке статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Во исполнение данных положений Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Пунктом 1.5 Инструкции № 138-И определено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

Согласно пункту 9.1 Инструкции № 138-И при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, за исключением случая, указанного в                   пункте 9.5 настоящей Инструкции, одновременно необходимые документы с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции.

Так, пунктом 9.7 Инструкции № 138-И установлено, что при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее – корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

За несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении, установлены                        частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ: при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе; указанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4                статьи 28.2 КоАП РФ).

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А23-5518/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также