Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А23-5890/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

01 апреля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                    Дело № А23-5890/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 01.04.2015

 

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя Гущина Р.В. - Логвиненко В.И. (доверенность от 04.08.2014 № 1, удостоверение), в отсутствие представителя Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2014 по делу № А23-5890/2014 (судья Харчиков Д.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению  индивидуального предпринимателя Гущина Романа Валерьевича (г. Калуга, ОГРНИП 313402727300022) к Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 (г. Калуга) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 № 96 по делу об административном правонарушении, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Гущин Роман Валерьевич (далее по тексту -     ИП Гущин Р.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №5 (далее по тексту также - комиссия) от 30.10.2014 № 96 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 25.12.2014 заявленные требования ИП Гущина Р.В. были удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №5 от 30.10.2014 № 96 о привлечении индивидуального предпринимателя Гущина Романа Валерьевича (ОГРНИП 313402727300022) к административной ответственности по статье 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, полагая, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, Административная комиссия муниципального образования «Город Калуга» №5 обратилась с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просила его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции Административная комиссия ссылалась на то, что каждое действие перевозчиков, указанное в пункте 3.9.1 постановления городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.07.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», образует отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в то время как суд первой инстанции руководствовался всеми тремя составами, описанными в вышеназванном пункте.

Заявитель апелляционной жалобы указал, что внесение крупной цифры «3» в надпись «к3та» было сделано всеми нелегальными перевозчиками с целью попытки обхода запрета, содержащегося в пункте 3.9.1 Постановления № 87-п от 04.04.2006 Городского Головы Городского округа «Город Калуга», согласно которому сам факт нахождения принадлежащего предпринимателю автобуса на муниципальном маршруте              № 3 с табличкой «к3та» на стекле пассажирского салона с характерным выделением цветом и крупным шрифтом цифры «3» свидетельствует о совершении действий, образующих состав административного правонарушения. Сама надпись «к3та» не несет смысловой нагрузки, кроме обозначения аббревиатуры одного из заводов города - Завода телеграфной аппаратуры. Указанная надпись, по мнению заявителя апелляционной жалобы, не имеет никакой иной цели кроме обозначения для пассажиров маршрута движения данного микроавтобуса - по муниципальному маршруту № 3 с конечной остановкой «КЗТА».

Как указал заявитель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не была дана оценка тому, что ИП Гущин Р.В. не оспаривал факт нахождения микроавтобуса марки Ситроен гос.номер Н669РВ 40 на пути следования по маршруту регулярного сообщения № 3 с размещенной на транспортном средстве информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров - номером маршрута 3 и информации о стоимости проезда, с табличкой «к3та» на стекле пассажирского салона с характерным выделением цветом и крупным шрифтом цифры 3, при отсутствии у предпринимателя договора на право осуществления перевозки по данному маршруту с организатором перевозок - Городской Управой г. Калуги на момент обнаружения микроавтобуса.

ИП Гущин Р.В. возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыв на нее, оценив доказательства, представленные в материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя предпринимателя, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим причинам.

Как усматривается из материалов дела, Административной комиссией 14.10.2014 в 15 часов 10 минут в ходе проведения проверки с выходом на место установлено, что предприниматель осуществлял регулярные перевозки пассажиров и багажа микроавтобусом Ситроен, государственный номерной знак Н 669 РВ 40 по городскому маршруту № 3 в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок - Управлением городского хозяйства города Калуги.

Уведомлением заявитель приглашен на 15.10.2014 для составления протокола по делу об административном правонарушении. Телеграммой, направленной комиссией по адресу: г.Калуга, ул.Кутузова, д.31, корп.2, кв.1, предприниматель приглашен на 24.10.2014 для составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма получена заявителем 17.10.2014, о чем свидетельствует уведомление от 17.10.2014.

Членом комиссии Глазковой И.Н. в присутствии предпринимателя составлен протокол от 14.10.2014 № 92 об административном правонарушении, согласно которому предпринимателем допущено нарушение пункта 3.9.1 Постановления Городского Головы Городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006 № 87-П «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МО «Город Калуга» (далее - Положение), выразившееся в том, что предприниматель в отсутствие действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с уполномоченным органом, и без удостоверения допуска к работе на маршруте, выданного уполномоченным органом, допустил нахождение микроавтобуса Ситроен, государственный номерной знак Н 669 РВ 40, на пути следования по маршруту регулярного сообщения № 3 с размещенной на транспортном средстве информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее по тексту также - Закон № 122-ОЗ).

В протоколе указано о необходимости явки 24.10.2014 на заседание комиссии.

Телеграммой, направленной административной комиссией по адресу: г.Калуга, ул.Кутузова, д.31, корп.2, кв.1, предприниматель приглашен на 30.10.2014 для рассмотрения дела об административном правонарушении. Телеграмма получена заявителем 28.10.2014, о чем свидетельствует уведомление от 28.10.2014.

Постановлением комиссии от 30.10.2014 № 96 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения за осуществление  регулярных перевозок пассажиров и багажа по городскому маршруту № 3 в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.4 Закона № 122-ОЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее по тексту также - Закон № 122-ОЗ) определено, что нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров, пользовании объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, нахождении в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута) лицами, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Субъектом административного правонарушения являются юридические лица, должностные лица и водители.

Организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Калуга» в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок установлены Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденным постановлением городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006                 № 87-п (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 1.2. Положения его действие распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит исполнению на всей территории муниципального образования «Город Калуга».

В силу пункта 3.1 названного Положения регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.

Пунктом 3.9.1 данного Положения определено, что без действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с уполномоченным органом и без удостоверения допуска к работе на маршруте, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом, запрещается осуществлять перевозку пассажиров, пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, находиться в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута).

Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, наличие договора на организацию пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам является обязанностью как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

При этом маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (подпункт 9 пункта 1 статьи 2 названного Устава).

Согласно положениям пунктов 2, 4, 5, 6 статьи 19 упомянутого Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А23-3316/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также