Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А09-13040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)20 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-13040/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 20.03.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эксплуатация и ремонт» (г. Брянск, ОГРН 1073254006044, ИНН 3250501975), заинтересованного лица – государственной жилищной инспекции Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202743937, ИНН 3201005325), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «Эксплуатация и ремонт» на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 по делу № А09-13040/2014 (судья Петрунин С.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эксплуатация и ремонт» (далее – ООО «УК «Эксплуатация и ремонт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Брянской области (далее – административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № 150/2631-7.22 от 05.11.2014. Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «УК «Эксплуатация и ремонт» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не предоставила. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Как видно из материалов дела, 01.10.2014 в 09 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.79, установлено, что ООО «УК «Эксплуатация и ремонт» не согласовало акты проверки готовности домов к эксплуатации в зимних условиях 2014-2015 годов с органом местного самоуправления в срок до 15 сентября. По результатам проверки составлен акт проверки № 237 от 08.10.2014. По факту выявленного нарушения 08.10.2014 в отношении общества составлен протокол № 11-237жк/2014 об административном правонарушении. Постановлением по делу № 150/2631-7.22 от 05.11.2014 общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного штрафа в размере 40 000 рублей. ООО «УК «Эксплуатация и ремонт» с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с наличием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и отсутствием вины общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Статьей 7.22 КоАП РФ установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективная сторона данного правонарушения, в данном случае, выражается в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности. Субъектом данного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. На основании пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Как установлено арбитражным судом, общество, осуществляя управление многоквартирными жилыми домами на территории г. Брянска, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом многоквартирных жилых домов, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания, ремонта жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Пунктом 1.8 указанных Правил № 170 установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение № 9); - актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; - актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; - обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; - актов о готовности уборочной техники и инвентаря; - актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября. В соответствии с пунктом 5.1.6. испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. Согласно пункту 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции). Факт наличия нарушений Правил № 170 подтверждается материалами дела (актом проверки от 08.10.2014 № 237, протоколом об административном правонарушении от 08.10.2014 № 11-237жк/2014, постановлением от 05.11.2014 № 150/2631-7.22) и фактически заявителем не оспаривается. С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что на момент проверки общество не выполнило возложенные обязанности по надлежащему содержанию общедомового имущества по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 79, а именно: не согласовало акты готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2014-2015 годов с органом местного самоуправления в срок до 15 сентября, тем самым допустив нарушения п.п. 2.6; 5.1.6; 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также допустив нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым общее имущество должно содержаться в состоянии обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (п.п. «д» п.10 Правил); содержание общего имущества включает в себя подготовку к сезонной эксплуатации (п.п. «з» п. 11 Правил).. Доказательств невозможности соблюдения ООО «УК «Эксплуатация и ремонт» требований Правил № 170 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности общества в совершении вменяемого правонарушения. Таким образом, апелляционный суд считает, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А68-8729/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|