Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А09-12547/08-15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

11 февраля 2009 года

Дело № А09-12547/08-15

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего           Тиминской О.А.      

судей                                             Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д..

по докладу судьи                        Тиминской О.А.      

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-155/2009) ООО «Скарабей»

на решение Арбитражного суда Брянской области

от 17.12.2008 по делу № А09-12547/08-15 (судья Петрунин С.М.),

по заявлению  ООО «Скарабей»

к  Межрайонной ИФНС России №9 по Брянской области

о признании незаконным и отмене постановления МИФНС России №9 по Брянской области от 17.11.2008 №290 о привлечении к административной ответственности

при участии: 

от заявителя: Серегина Л.С. – представитель (дов. № 1 от 01.08.2007 – пост.),

от ответчика: не явился

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Скарабей» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением об оспаривании постановления от 05.06.2008г. №17-Ю о назначении административного наказания.

Решением суда от 18.07.2008г. заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой.

Ответчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,  в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст.ст.266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Судом установлено, что 29.09.2008г. должностными лицами налогового органа проведена проверка кафе «Скарабей», принадлежащего обществу и расположенном по адресу: Брянская область, город Севск, ул. Ленина, д. 31, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции.

В ходе проверки было установлено, что на алкогольную продукцию: 2 бутылки настойки полусладкой «Железная леди», 1 бутылка вина столового полусладкого «Лоза Болгарии», отсутствуют федеральные марки; на настойку полусладкую «Железная леди», бренди «Грандиаль ВСОП», вино «Шардоне», виски «Глен Клайд» отсутствуют товарно-транспортные накладные, на 1 бутылку «Лоза Болгарии» отсутствует справка к ТТН раздел «Б».

По результатам проверки составлены акт №27 от 29.09.2008г. и протокол №2712/290 от 11.11.2008г. об административном правонарушении.

При составлении протокола документы, необходимые для подтверждения легальности оборота алкогольной продукции, представлены Обществом в налоговый орган в полном объеме.

В этой связи 17.11.2008г. начальником Межрайонной ИФНС №9 по Брянской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении №290, согласно которому на ООО «Скарабей» наложено админист­ративное взыскание в виде штрафа в размере 30000руб. по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Скарабей» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался п.2 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 настоящего Закона.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона №171-ФЗ считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г., принятым во исполнение Федерального Закона №171-ФЗ,  продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Как установлено пунктом 139 указанных Правил, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие товаросопроводительные документы:

1) товарно-транспортную накладную;

2) копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

3) копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории РФ;

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасо­ванной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции).

Факт отсутствия документов, подтверждающих легальность реализуемой продукции, а именно ТТН на настойку полусладкую «Железная леди», бренди «Грандиаль ВСОП», вино «Шардоне», виски «Глен Клайд» на момент проведения проверки в кафе «Скарабей», судом установлен, подтвержден актом проверки №27 от 29.09.2008г., протоколом об административном правонарушении №2712/290 от 11.11.2008г.

Ответственность за осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

При этом за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена ответственность частью 3 вышеуказанной статьи.

Таким образом, в том случае, если упомянутые в ч.2 ст.14.16 КоАП РФ документы имелись у лица, привлекаемого к административной ответственности при осуществлении продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, но не были предъявлены на момент проверки, указанное деяние подлежит квалификации по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 139 Правил).

Следовательно, при реализации товара через принадлежащую собственнику товара розничную торговую сеть в каждой торговой точке по продаже товара должны находиться непосредственно все необходимые документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой алкогольной продукции.

В рассматриваемом случае в момент проверки в кафе «Скарабей», отсутствовали документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, и были представлены в полном объеме в налоговый орган при составлении протокола.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что непредставление проверяющим необходимых товаросопроводительных документов в момент проведения проверки в магазине, арендуемом ООО «Скарабей», на находящуюся в продаже алкогольную продукцию образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Ссылка апелляционной жалобы на возможность применения по данному делу положений о малозначительности необоснованна, так как в силу п.18 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на интересы граждан в области торговли. Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции, включая ее розничную продажу, имеет целью защиту здоровья и жизни населения, обеспечение права потребителя на качественную продукцию. Продажа алкогольной продукции без соблюдения установленных требований (в том числе без подтверждения легальности ее производства и оборота) является незаконной, опасной для жизни и здоровья людей и тем самым затрагивает как конституционные права, так и интересы государства, обязанного обеспечить их соблюдение и защиту.

Поскольку состав правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.

Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В данном случае налоговый орган назначил ООО «Скарабей» минимальный размер штрафа.

Снижение предельно допустимого минимального размера санкции, установленной законом, КоАП РФ не предусмотрено.

Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела, как то предусмотрено ч.6 ст. 210 АПК РФ, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.

Руководствуясь ст.ст.269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Брянской области от 17.12.2008г. по делу №А09-12547/08-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу –  без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

                               О.А. Тиминская

Судьи

Н.А. Полынкина

Г.Д. Игнашина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А62-6547/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также