Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А23-5501/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

13 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А23-5501/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  13.03.2015

Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Стаханова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича (г. Калуга,                  ОГРНИП 306402824800042, ИНН 402800555341), заинтересованного лица – административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5                        (г. Калуга), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.12.2014 по делу № А23-5501/2014 (судья Носова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства, установила следующее.

Индивидуальный предприниматель Шевченко Николай Тарасович (далее – предприниматель, заявитель ИП Шевченко Н.Т.) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 5 (далее – административная комиссия, административный орган) от 30.09.2014 № 60 по делу об административном правонарушении.

Дело принято к производству арбитражного суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.12.2014 заявленные требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии события  вменяемого  предпринимателю  административного правонарушения, а также о  нарушении заявителем указанных в оспариваемом постановлении норм пункта 3.9.1 постановления городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга».

Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, а также неправильного толкования норм права.

Мотивируя свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что каждое действие перевозчиков, указанное в пункте 3.9.1 постановления городского головы городского округа «Город Калуга» от 04.07.2006 № 87-п «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», образует отдельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в то время как суд первой инстанции руководствовался всеми тремя составами, описанными в вышеназванном пункте.

Административный орган обращает внимание на то, что сам предприниматель не оспаривает факт нахождения микроавтобуса  марки «Фиат Дукато» государственный  номер Н 435 РК 40 на муниципальном маршруте № 3 с табличкой «к3та» на заднем и переднем стекле пассажирского салона с характерным выделением красным цветом и крупным шрифтом цифры «3», равно как и факт отсутствия у него на момент обнаружения административного правонарушения договора на право осуществления перевозки по данному маршруту с организатором перевозок.

Кроме того, административный орган полагает, что вывод суда первой инстанции о недоказанности существования муниципального маршрута № 3 является несостоятельным, поскольку данное обстоятельство является общеизвестным в городе Калуга.

Заявитель апелляционной жалобы поясняет, что надпись «к3та» на стекле пассажирского салона с характерным выделением цветом и крупным шрифтом цифры «3» не несет никакой смысловой нагрузки, кроме обозначения для пассажиров указания маршрута движения данного микроавтобуса – по муниципальному маршруту № 3 с конечной остановкой «КЗТА».

По мнению административной комиссии, суд первой инстанции необоснованно дал оценку действиям лица, привлекаемого к административной ответственности, которые не указаны ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении.

ИП Шевченко Н.Т. в отзыве на апелляционную жалобу, опровергая доводы административной комиссии, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции – оставить без изменения.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанного лица не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки 07.08.2014 в              08 часов 48 минут административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» №5  установлено, что  на пути следования по регулярному маршруту № 3 на остановке общественного транспорта ул. Кирова, д. 64  неизвестное лицо осуществляло регулярные перевозки пассажиров и багажа микроавтобусом марки  «Фиат Дукато», государственный номерной знак Н435РК 40, в отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок – Управлением городского хозяйского хозяйства города Калуги.

По вышеуказанному факту составлен акт проверки от 07.08.2014  с приложением фотографических снимков.

Определением от 07.08.2014 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование. В отделе ГИБДД УМВД России по Калужской области запрошены сведения о владельце микроавтобуса  марки «Фиат Дукато», государственный номерной знак Н435РК 40.

Управлением государственного автодорожного надзора по Калужской области представлены сведения, где имеется указание на микроавтобус марки  «Фиат Дукато», государственный номерной знак Н435РК 40  на ООО «Авто-Шик».

МРЭО ГИБДД УИВД России по Калужской области сообщило, что собственником транспортного средства является Шевченко Николай Тарасович.

ООО «Авто-Шик» сообщило, что указанное транспортное средство не используется обществом, путевые листы в 2014 году не выдавались.

Уведомлением от 08.09.2014 ИП Шевченко Н.Т. приглашался для составления протокола об административном правонарушении на 15.09.2014.

Уведомление направлялось почтовым отправлением. Телеграмма от 09.09.2014 не доставлена, по сообщению органа связи, так как адрес изменён.

Административной комиссией в отсутствие ИП Шевченко Н.Т. составлен протокол от 15.09.2014 № 60 об административном правонарушении, согласно которому заявитель допустил нарушение пункта 3.9.1 постановления от 04.04.2006 № 87-п Городского Головы Городского округа «Город Калуга» «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МО «Город Калуга»», выразившиеся в отсутствии договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозки пассажиров и багажа по городскому маршруту № 3.

В протоколе указано о необходимости явки 30.09.2014 на заседание административной комиссии.

15.09.2014 вынесено определение без номера о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении, где указано о необходимости явиться 30.09.2014 ИП Шевченко Н.Т.

Определение о времени и месте рассмотрения материалов административного дела направлено заявителю 18.09.2014.

Телеграммой заявитель приглашён для рассмотрения постановления об административном правонарушении. Телеграмма предпринимателю не вручена, о чем свидетельствует уведомление от 28.09.2014, корреспонденция направлена с учётом нового адреса заявителя, телеграмма не доставлена, квартира закрыта.

Постановлением административной комиссии от 30.09.2014 № 60 по делу об административном правонарушении ИП Шевченко Н.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения за отсутствие договора на транспортное обслуживание населения с организатором перевозок, ответственность за которое предусмотрена статьёй 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее – Закон № 122-ОЗ), с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 3.4 Закона № 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров, пользовании объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, нахождении в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута) лицами, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Субъектом административного правонарушения являются юридические лица, должностные лица и водители.

Организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Калуга» в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок установлены  Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденным постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.04.2006              № 87-п (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.2. Положения  его действие распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит исполнению на всей территории муниципального образования «Город Калуга».

В силу  пункта  3.1 названного Положения  регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.

Пунктом 3.9.1  данного Положения определено, что без действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с уполномоченным органом и без удостоверения допуска к работе на маршруте, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом, запрещается осуществлять перевозку пассажиров, пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, находиться в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута).

Таким образом, наличие договора на организацию пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам является обязанностью,  как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

При этом маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (подпункт 9 пункта 1 статьи 2 названного Устава).

Согласно положениям пунктов 2, 4, 5, 6 статьи 19 упомянутого

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А23-1852/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также