Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А23-2995/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

10 февраля 2009 года

Дело №А23-2995/2008А-12-199

 

Резолютивная часть постановления объявлена  10 февраля 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  10 февраля 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего             Игнашиной Г.Д.,

судей                                               Тиминской О.А., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи                          Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судьей  Игнашиной Г.Д.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Рекламное агентство «Чепель, Матвеев и К»

на решение  Арбитражного суда Калужской области

от 14 ноября 2008 года по делу № А23-2995/2008А-12-199 (судья Дорошина А.В.)

по заявлению ООО «Рекламное агентство «Чепель, Матвеев и К»

к администрации г. Обнинска Калужской области

о признании недействительным отказа № 01-18/2626 от 15.08.2008 в выдаче разрешения на установку рекламной конструкций,

 

при участии: 

от  заявителя: Горбунова Л.А. по ордеру  № 883 от 03.02.2009,

от   ответчика: Лариной О.И. по доверенности, Гордеевой Н.И. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено после перерыва, объявленного в судебном заседании 03.02.2009.

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное Агентство «Чепель, Матвеев и К» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к администрации города Обнинска (далее - Администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешений на установку 25 рекламных конструкций в городе Обнинске, изложенного в письме от 15.08.2008 №01-18/2626 и обязании выдать разрешения на их установку.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 14.11.2008 в удовлетворении требований отказано.

Общество  обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Администрация возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как установлено судом, 12 и 14 февраля 2008 года Общество обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Обнинска с заявлениями на получение разрешений на установку рекламных конструкций по следующим адресам:      №46/08 – мкр.20, пр. Ленина, д.72, район универмага «Старый друг» (слева от крыльца);   №47/08 - мкр.20, пр.Ленина, д.72, район универмага «Старый друг» (справа от крыльца);  №48/08 – мкр.52, пр.Маркса, д.71, район ТЦ «Европа» (справа и слева от входа в ТЦ «Европа»); №51/08 – мкр.40, ул.Аксенова, д.18а (вход с торца здания в ТК «Аксеново»); №52/08 – мкр.40А, ул.Аксенова, д.18а (вход с торца здания в ТК «Аксеново»); №53/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, напротив центрального входа в магазин «Дикси»; №54/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, правое крыльцо перед входом в универмаг «Центральный»; №55/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, левое крыльцо (центральный вход) в универмаг «Центральный»; №56/08 – мкр.39, ул.Энгельса, район музыкальной школы (справа от остановки); №57/08 - мкр.39, ул.Энгельса, район остановки «Музыкальная школа»; №58/08 - мкр.39, ул.Энгельса, район остановки «Музыкальная школа»; №62/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, крыльцо перед входом в универмаг «Центральный» (напротив входа в универмаг с торца здания); №63/08 - мкр.39, ул.Энгельса, район остановки «Музыкальная школа»; №64/08 – мкр.32, пр.Маркса, 8; №65/08 - мкр.32, пр.Маркса, 8; №66/08 - мкр.32, пр.Маркса, 8; №67/08 - мкр.32, пр.Маркса, район магазина «Лига» (между газонов); №68/08 - мкр.32, пр.Маркса, 20; №69/08 - мкр.32, пр.Маркса, 20; №70/08 - мкр.32, пр.Маркса, 20; №71/08 - мкр.32, пр.Маркса, 34, район магазина «Колизей» (слева от входа); №72/08 - мкр.32, пр.Маркса, 34, район магазина «Олимп» (слева от входа); №73/08 - мкр.32, пр.Маркса, 34, район магазина «Колизей» (справа от входа); №74/08 - мкр.32, пр.Маркса, 34, справа от входа в магазин «Олимп»; №75/08 - мкр.32, пр. Маркса.

Как следует из указанных заявлений, все рекламные конструкции являются световыми.

Предполагаемые места размещения 20 рекламных конструкций расположены на землях муниципального образования г. Обнинск Калужской области, 3 рекламные конструкции предполагалось разместить на земельных участках, имеющих иного собственника и 2 рекламные конструкции – на земельных участках, принадлежащих муниципальному образованию, но находящихся в пользовании у третьих лиц.

Письмом от 15 августа 2008 года № 01-18/2626 Администрация отказала Обществу в выдаче разрешений на установку  рекламных конструкций.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу  ч. 9 ст. 19 названного Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

К указанному в ч. 9 настоящей статьи заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (ч. 11 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ).

Из анализа положений ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем только при условии согласия собственника недвижимого строения, на котором будет размещена конструкция. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления при наличии письменного подтверждения согласия собственника недвижимого имущества. Исключений из этого правила положения Федерального закона N 38-ФЗ не содержат.

Из изложенного следует, что в случае, если места размещения рекламных конструкций находятся в муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов.

Поскольку 20 рекламных конструкций предполагалось разместить на землях муниципального образования г. Обнинск Калужской области, то есть с обязательным заключением договора на торгах, в выдаче разрешений на установку указанных рекламных конструкций Администрацией отказано правомерно.

В своей апелляционной жалобе Общество ссылается на то обстоятельство, что положения о необходимости заключения договора на торгах вступили в силу с 01.07.2008, в то время как соответствующие заявления поданы Обществом 12 и 14 февраля 2008 года и к настоящим правоотношения должны применяться нормы права, действовавшие до 01.07.2008 и не предполагавшие проведение торгов.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными доводами ввиду следующего.

С  01.07.2008 (момента вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» от 21.07.2007 №193-ФЗ) выдача разрешений на установку рекламных конструкций и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, определенном Федеральным законом «О рекламе» с изменениями, действующими с 01.07.2008. Указанный порядок распространяется на заявки, поданные до указанной даты, и не рассмотренные до 01.07.2008, поскольку в статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» от 21.07.2007 №193-ФЗ имеются особые указания только относительно заключенных до дня вступления в силу указанного  Федерального закона договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу данного Федерального закона. В остальных случаях подлежат применению положения Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (в рассматриваемом случае – на момент выдачи (отказа в выдаче) разрешения).

Суд апелляционной инстанции также приходит к выводу о правомерности отказа в выдаче разрешения на установку 3 рекламных конструкций (№48/08 – мкр.52, пр.Маркса, д.71, район ТЦ «Европа» (справа и слева от входа в ТЦ «Европа»), №55/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, левое крыльцо (центральный вход) в универмаг «Центральный», №62/08 - мкр.40А, ул.Аксенова, крыльцо перед входом в универмаг «Центральный» (напротив входа в универмаг с торца здания) на земельных участках, имеющих иного собственника.

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ к указанному в ч. 9 настоящей статьи заявлению прилагаются данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Поскольку согласия собственника на размещение 3 указанных конструкций Обществом не получено, оснований для выдачи разрешения на установку рекламных конструкций у ответчика не имелось, следовательно, действия Администрации в этой части законодательству не противоречат.

Относительно правомерности отказа Администрации в выдаче разрешений на установку 2 рекламных конструкций (№46/08 – мкр.20, пр. Ленина, д.72, район универмага «Старый друг» (слева от крыльца);   №47/08 - мкр.20, пр.Ленина, д.72, район универмага «Старый друг» (справа от крыльца) на земельных участках, принадлежащих муниципальному образованию, но находящихся в пользовании у третьих лиц суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с п. 3.1.1 Порядка установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Обнинск", утвержденного решением городского Собрания от 29 января 2008 года N 05-55 (далее - Порядок) разрешение на установку рекламной конструкции выдается на основании заявления установленного образца, подаваемого в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска.

К заявлению рекламораспространитель прилагает, в частности,  схему подключения к электросети (если в конструкции подразумевается энергопотребление).

Указанный Порядок является действующим нормативным правовым актом. Подлежащим применению на всей территории муниципального образования г. Обнинск Калужской области.

Частью 12 ст. 19 Закона от 13.03.06 N 38-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Поскольку схема подключения к электросети является техническим параметром рекламной конструкции, необходимость ее предоставления в соответствии с Порядком требованиям Закона не противоречит.

Как следует из поданных Обществом заявлений, все рекламные конструкции являются световыми.

Вместе с тем, схем подключения к электросети на все 25 рекламных конструкций Обществом не представлено.

С учетом изложенного, отказ Администрации в выдаче разрешений на установку 2 рекламных конструкций  на земельных участках, принадлежащих муниципальному образованию также является правомерным.

Суд апелляционной инстанции также отмечает, что отсутствие схем подключения к электросети является самостоятельным основанием для отказа  в выдаче разрешения на установку всех 25 рекламных конструкций.

В своей апелляционной жалобе Общество ссылается на то обстоятельство, что обязанность по согласованию схемы по подключению рекламной конструкции к электросети возложена на органы местного самоуправления и Обществом были представлены все необходимые для этого документы.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом ввиду следующего.

В качестве проекта заявителем представлен паспорт изделия ФГ-102.2-00-00ПС.

Однако данный паспорт не может быть расценен как проект подключения рекламных конструкций к электросети.

Согласно п. 4.4 Порядка монтажно-строительные и электромонтажные работы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

Управление архитектуры и градостроительства  Администрации как орган, уполномоченный на подготовку разрешительной документации на установку рекламных конструкций, письмом от 21.01.2008 № 49 запросил технические условия на подключение рекламных конструкций к городским электросетям в МП «Горэлектросети». В соответствии с указанными условиями, выданными МП «Горэлектросети», заявитель должен был обеспечить разработку проекта и представить его на согласование в МП «Горэлектросети». Данные действия заявителем выполнены не были, о чем свидетельствует отсутствие  согласования МП «Горэлектросети» паспортов рекламных мест.

При этом обязанность по предоставлению схем подключения к электросети п. 3 Порядка прямо возложена на заявителя.

Таким образом, судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 14 ноября 2008 года по делу         № А23-2995/2008А-12-199 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                             Г.Д.  Игнашина

Судьи                                                                                                           О.А. Тиминская

В.Н. Стаханова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 по делу n А62-4706/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также