Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А62-6786/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

05 марта 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-6786/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 05.03.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  05.03.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энтер» (г. Москва, ОГРН 1117746043381, ИНН 7710881860) – Гоголева А.В. (доверенность от 01.01.2015 № 2367), в отсутствие представителей ответчика – административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1086731008099, ИНН 6730077208), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев                             в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энтер» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.11.2014 по делу                   № А62-6786/2014 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Энтер» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 08.10.2014 № 1154  о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.11.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Энтер» отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Не согласившись с данным решением суда, общество с ограниченной ответственностью «Энтер» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд                 с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что в данном случае лицом, виновным в совершении административного правонарушения, является должностное лицо общества –                     Гоголев А.В., в связи с чем привлечение к административной ответственности                   ООО «Энтер» является незаконным.  Полагает, что судом первой инстанции дана неверная квалификация действиям заявителя, поскольку он не осуществлял ремонта, переустройства, окраски фасада здания по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, д. 4. Обращает внимание на ненадлежащее извещение юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления извещения в адрес юридического лица. Указывает, что суд первой инстанции не оценил действие нормативно правовых актов, неисполнение требований которых вменено обществу, во времени. 

В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия администрации Ленинского района города Смоленска, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, главный специалист отдела административно-технического контроля управления административного и жилищного контроля администрации города Смоленска, усмотрев 03.10.2014 в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з  «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», выразившегося в размещении по адресу осуществления деятельности: г. Смоленск, ул. Николаева, д. 4, магазин «Энтер», плоскостной информационной конструкции, содержащей информацию «Enter связной», в отсутствие проектной документации, утвержденной главным архитектором г. Смоленска, паспорта фасада, выданного УАиГ  администрации г. Смоленска, и согласования с собственниками зданий и сооружений, составил протокол об административном правонарушении                                 № 36/01-19/144.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административная комиссия администрации Ленинского района города Смоленска  вынесла постановление от 08.10.2014 № 1154 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного  статьей 17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в виде штрафа                                                в размере 100 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административной комиссии,      ООО «Энтер»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона  Смоленской области                        от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», материалами дела доказан. При этом суд первой инстанции указал, что независимо от времени размещения обществом спорной информационной конструкции (до или после вступления в силу Правил № 996) после вступления в силу Правил № 996 (после 03.06.2014) общество обязано было получить разрешительные документы на размещение информационной конструкции.

Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее.

Статьей 17 Закона  Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» предусмотрена ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов в виде наложения административного штрафа.

Правила благоустройства города Смоленска, утверждены постановлением администрации г. Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм.

Пунктом 3.4 названных Правил предусмотрено, что содержание, ремонт и переустройство фасадов зданий и сооружений на территории города Смоленска осуществляются в соответствии с Правилами содержания, ремонта и переустройства зданий и сооружений в городе Смоленске, утвержденными постановлением администрации г. Смоленска от 03.06.2014 № 996-адм (далее по тексту –                        Правилами № 996).

Из оспариваемого постановления административной комиссии следует, что      ООО «Энтер» вменено нарушение пунктов 1.1 и 10 Правил № 996.

Так, пунктом 1.1 названных Правил предусмотрено, что ремонт, переустройство, окраска фасадов зданий и сооружений, связанные с заменой или устройством отдельных деталей или элементов (информационных конструкций (вывесок), козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления  лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов), осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной начальником управления архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска – главным архитектором города, и паспортом фасада, выданным управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска, и по согласованию с собственниками зданий и сооружений.

Проектные работы по разработке проектной документации выполняются на основании архитектурного задания, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска.

Пунктом 10.1.1 данных Правил определено, что под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений, элементы оборудования и информационные конструкции (вывески), размещаемые на фасадах.

В пункте 10.1.2 Правил № 996 предусмотрено, что действия, связанные с устройством дополнительного оборудования фасадов, допускаются в соответствии с проектной документацией, утвержденной главным архитектором г. Смоленска, и паспортом фасада, а также должны быть согласованы с собственниками зданий и сооружений.   

Из буквального толкования данных пунктов Правил следует, что нарушением этих Правил является осуществление ремонта, переустройства, окраски фасадов зданий и сооружений, действий, связанных с устройством дополнительного оборудования фасадов, в отсутствие проектной документации, утвержденной главным архитектором                      г. Смоленска, паспорта фасада и согласования с собственником зданий и сооружений. 

При этом Правила благоустройства города Смоленска, утверждены постановлением администрации г. Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм, а Правила содержания, ремонта и переустройства зданий и сооружений в городе Смоленске, утверждены постановлением администрации г. Смоленска от 03.06.2014 № 996-адм.

По общему правилу, нормативные правовые акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В порядке исключения, действие нормативного правового акта может распространяться и на отношения, возникшие до введения его в  действие, но только тогда, когда это прямо в нем предусмотрено. 

Из указанных Правил не следует, что они распространяются на отношения, возникшие до введения их в действие.

Таким образом, в целях установления факта нарушения обществом данных Правил и, как следствие, события административного правонарушения административным органом должна быть установлена дата размещения обществом плоскостной информационной конструкции, содержащей информацию «Enter связной».

Вместе с тем данные обстоятельства в процессе производства по делу об административном правонарушении административной комиссией не исследовались. Доказательств того, что плоскостная информационная конструкция, содержащая информацию «Enter связной», была установлена обществом после вступления в силу вышеуказанных Правил материалы дела не содержат.

Отсутствие в протоколе административной комиссии от 03.10.2014 № 36/01-19/144 и в оспариваемом постановлении от 08.10.2014 № 1154 указанных сведений не может быть восполнено в ходе судебной проверки оспариваемого постановления административного органа, поскольку при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не вправе восполнять недостаток процессуальных документов административного органа

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что административным органом бесспорно не доказано событие административного правонарушения, вменяемого обществу.

Отсутствие же события об административном правонарушении в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования ООО «Энтер» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска                     от 08.10.2014 № 1154 – удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.11.2014 по делу                                               № А62-6786/2014 отменить.

Требования общества с ограниченной ответственностью «Энтер» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска от 08.10.2014 № 1154 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление  административной комиссии администрации Ленинского района города Смоленска от 08.10.2014 № 1154.                           

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Энтер» (г. Москва,                  ОГРН 1117746043381, ИНН 7710881860) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 01.12.2014 № 44242.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и                                  может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления                       в полном объеме посредством  направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председательствующий

        Н.В. Еремичева

Судьи

     Н.В. Заикина

   К.А. Федин

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А09-4224/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также