Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А62-6280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

26 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                    Дело № А62-6280/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2015

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей  Ерёмичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» - Ерастенковой О.В. (доверенность от 04.02.2015), в отсутствие представителя Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами  на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 по делу                                № А62-6280/2014 (судья Яковенкова В.В.), принятое по  заявлению областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» (г. Смоленск, ОГРН 1026701451798, ИНН 6730010933) к Департаменту Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (г. Смоленск, ОГРН 1096731011629, ИНН 6730083787) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 15.09.2014 № 06-04/01-12/02, установил следующее.

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» (далее по тексту – учреждение, ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене принятого Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее по тексту – Департамент) постановления о назначении административного наказания от 15.09.2014 № 06-04/01-12/02.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 признано незаконным и отменено постановление Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с  административными органами о назначении административного наказания от 15.09.2014 № 06-04/01-12/02, которым областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции исходил из того, что Департаментом не было доказано нецелевое использование учреждением выделенных ему в 2013 году бюджетных средств.

Не согласившись с принятым решением, полагая, что судом не была дана надлежащая оценка ряду доводов Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с  административными органами, Департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил его отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований                      ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник».

В обоснование своей позиции заявитель указал, что в соответствии с пунктом 8 Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2013 году 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного распоряжением Правительства от 16.01.2010 № 11-р, пунктом 92 Перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы и пунктом 2.1.2 Соглашения учреждению на воссоздание музея княгини М.К. Тенишевой «Русская старина» в 2012 году выделено               3 млн. рублей из средств областного бюджета, в 2013 году - 5 млн. рублей из федерального бюджета и 2 млн. рублей - из областного бюджета. Фактически музей княгини М.К. Тенишевой «Русская старина» воссоздан не был.

Департамент полагает, что направление учреждением средств областного бюджета в сумме 1 972 340 рублей на изготовление шкафов-витрин, витрин горизонтальных в залах 1-го этажа, изготовление подиумов в залах 1-го этажа, выполнение декоративной отделки проемов (с двух сторон) в залах 1-го этажа не достигло цели привлечения населения к участию в мероприятиях в сфере культуры и искусства. В ходе проверки было установлено, что закупленное оборудование и элементы декора фактически учреждением не используются и хранятся в упаковке.

По мнению Департамента, в условиях очевидности невыполнения целей ведомственной целевой программы при приобретении оборудования, которое фактически использовать невозможно, учреждение имело возможность не брать на себя подобные обязательства и возвратить денежные средства в областной бюджет либо использовать их по целевому назначению, направив их на воссоздание музея  княгини М.К. Тенишевой «Русская старина».

ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям к отзыву, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, заявив ходатайство в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, оценив доказательства, представленные в материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя учреждения, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене, по следующим причинам.

Как усматривается из материалов дела, Департаментом на основании приказа начальника от 15.07.20114 № 185-ОД в период с 17.07.2014 по 28.08.2014 была проведена плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 01.01.2013 по 30.06.2014. В ходе проверки установлено следующее.

Пунктом 92 Перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 30.09.2010 № 157 (с последующими изменениями) (далее - Приказ от 30.09.2010 № 157), был предусмотрен объем финансирования на воссоздание музея княгини М.К. Тенишевой «Русская старина» на 2012-2014 годы за счет средств областного бюджета в размере 4 850 000 рублей, из них: 2 850 000 рублей в 2012 году, 2 000 000 рублей – в 2013 году. В связи с этим учреждением был заключен гражданско-правовой договор от 16.09.2013 № 26-к/2013 с обществом с ограниченной ответственностью «БалтСтрой» на сумму                        1 972 340 рублей, предметом которого являлись работы по воссозданию музея.

В соответствии с техническим заданием основными видами и объемами выполняемых работ являлись: предоставление экспозиционного оборудования (витрин), предусмотренного архитектурно-художественным проектом (1 этаж); выполнение элементов декора залов, предусмотренных архитектурно-художественным проектом                (1 этаж).

Согласно акту о приеме выполненных работ от 20.12.2013 № 1 ООО «БалтСтрой» выполнило следующие работы: изготовление шкафов-витрин, витрин горизонтальных в залах 1-го этажа, изготовление подиумов в залах 1-го этажа, выполнение декоративной отделки проемов (с двух сторон) в залах 1-го этажа.

Оплата по договору производилась за счет средств субсидии из бюджета Смоленской области в соответствии с пунктом 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска от 06.02.2013 (с изменениями от 15.10.2013, далее - Субсидия SO 36).

Согласно отчету об использовании Субсидии SO 36 за январь-декабрь 2013 года средства Субсидии SO 36, в том числе на воссоздание музея княгини М.К. Тенишевой «Русская старина» освоены в объеме 1 972 340 рублей.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что фактически музей княгини М.К. Тенишевой «Русская старина» воссоздан не был, так как доступ посетителей в залы музея не открыт; на 1 этаже здания музея расположен отдел природы и экологии, проводятся выставки. Эти факты подтверждаются фотосъемкой 1-го этажа здания музея, объяснениями должностных лиц учреждения.

На 2014 год финансирование мероприятия «Воссоздание музея княгини                      М.К. Тенишевой «Русская старина»» за счет средств областного бюджета не предусматривалось.

Полагая, что учреждением было осуществлено приобретение оборудования и элементов декора, которые в воссоздании музея использованы не были, соответственно не достигнут результат, на который были направлены средства областного бюджета в соответствии с 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию                    1150-летия основания г. Смоленска от 06.02.2013, Департамент сделал вывод о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2014 № 06-04/01-12/02. Постановлением от 15.09.2014 № 06-04/01-12/02 учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 98 617 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа о привлечении к административной ответственности, учреждение обратилось в суд с заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств в рамках настоящего дела имеет место лишь в том случае, если получатель бюджетных средств использовал бюджетные средства не в соответствии с условиями, определенными Соглашением о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска от 06.02.2013 и пунктом 92 Перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 30.09.2010 № 157.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав цели, указанные в пункте 2.1.2 Субсидии SO 36 и пункте 92 Перечня программных мероприятий ведомственной целевой программы «Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства» на 2012-2014 годы в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 30.09.2010 № 157 - документов, являющихся правовым основанием предоставления денежных средств в рассматриваемом случае, соглашается с  выводом суда первой инстанции о том,  что выделенные учреждению в 2013 году средства областного бюджета израсходованы в полном соответствии с целями, содержащимися в вышеуказанных документах.

Необходимо отметить, что все доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, а позиция заявителя жалобы сводится, по сути, к несогласию с вынесенным законным и обоснованным решением.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, всесторонне и полно исследовал представленные лицами, участвующим в деле, доказательства, в связи с чем  основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции у судебной коллегии отсутствуют.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.12.2014 по делу                                 № А62-6280/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                               Е.В. Мордасов

Судьи                                                                                                             Н.В. Ерёмичева

В.Н. Стаханова

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А62-2662/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также