Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А09-6981/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-6981/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме   24.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Токаревой М.В. и Можеевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., при участии в судебном заседании от истца – общества с ограниченной ответственностью «Брянскоблэлектро» (г. Брянск, ОГРН 1123256017422, ИНН 3250533663) – Белявцевой М.В. (доверенность от 12.01.2015), от ответчика – Батуриной О.В. (доверенность от 09.02.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брянскоблэлектро»  на  решение   Арбитражного   суда  Брянской   области   от  25.11.2014  по делу № А09-6981/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Брянскоблэлектро» (далее – истец, Общество), обратилось в арбитражный суд с иском к государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Брянской области» (далее – ответчик, Учреждение), о взыскании 515 582 руб. 79 коп. задолженности за бездоговорное потребление электрической энергии за период с 07.02.2013г. по 07.02.2014г. (с учетом уточнении, принятого судом в порядке ст.49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица в порядке ст.51 АПК РФ привлечено Управление физической культуры и спорта Брянской области, г.Брянск (далее – третье лицо, Управление), которое представило позицию с возражениями, изложенную в отзыве с учетом дополнения.

Решением суда от 25.11.2014 в удовлетворении иска отказано.

В жалобе ООО «Брянскоблэлектро» просит решение отменить. Отмечает, что акт о неучтенной электрической энергии 07.02.2014 № ВО1102 составлен, а также расчет стоимости объема бездоговорного потребления электроэнергии произведен в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения). Обращает внимание на то, что акт подписан ответчиком без возражений.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец в период с 07.02.2013г. по 07.02.2014г. осуществлял подачу тепловой энергии на объект – обустройство горнолыжной трассы, расположенный по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 90. Письменный договор в указанный период с фактическим потребителем не заключался.

В ходе произведенного Обществом 07.02.2014г осмотра объекта по указанному адресу, составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого ответчику предложено претензией №1377 от 03.04.2014г. оплатить задолженность по оплате электроэнергии за указанный период в сумме 515 582 руб. 79 коп. (согласно принятому судом уточнению).

Ненадлежащее исполнение учреждением обязанности по оплате задолженности за бездоговорное потребление электрической энергии в указанном размере послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств факта бездоговорного потребления электрической энергии.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела.

В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата (далее – ГК РФ) энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 548 ГК РФ).

Отношения, возникающие в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих

организаций, теплосетевых организаций урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В силу пункта 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Из пункта 7 статьи 22 Закона о теплоснабжении следует, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления.

При выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация или теплосетевая организация составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (пункт 8 статьи 22 Закона о теплоснабжении).

Согласно пунктам 9, 10 статьи 22 Закона о теплоснабжении объем бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года, а стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания

тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, для взыскания стоимости тепловой энергии, полученной в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоснабжающая организация обязана установить и подтвердить наличие технической возможности (отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации), а также факт нахождения в ведении лица, осуществившего бездоговорное потребление, эксплуатируемых в целях приема тепловой энергии энергетических сетей, приборов и оборудования.

Между тем, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленный истцом акт о выявлении бездоговорного потребления электрической энергии от 07.02.2014г., суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, о том что в деле отсутствуют бесспорные доказательства составления указанного акта в соответствии с требованиями, установленными вышеуказанными положениями Закона о теплоснабжении.

Так, согласно позиции истца, бездоговорным потребителем в указанный период спорного количества электроэнергии являлся ответчик - Учреждение на объекте – обустройство горнолыжной трассы в Советском районе по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 90.

Однако, Учреждением в материалы дела представлено распоряжение администрации Брянской области от 22.10.2012г. №1222-р, согласно которому Учреждение обязано передать осуществлены капитальные вложения в сумме 15294699,82 руб. по объекту: «Обустройство горнолыжной трассы в Советском районе г.Брянска» (система искусственного оснежения) Комитету по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области (правопредшественник третьего лица - Управления).

В свою очередь, Комитету предписано принять к бухгалтерскому учету от Учреждения осуществленные капитальные вложения и документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Брянской области на вышеуказанный объект.

Также ответчиком представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (обустройство горнолыжной трассы в Советском районе г.Брянска, система искусственного оснежения) от 11.10.2012г., извещения №119 и 331 от 22.10.2012г. и акты приема-передачи объекта завершенного строительством от 22.10.2012г.

В этой связи третьи лицом – Управлением в письменном отзыве с учетом дополнения указано, что 23.07.2013г. Управлением Росреестра по Брянской области зарегистрировано право собственности (субъект права – Брянская область) на следующие объекты: здание стоянки для ратрака (г.Брянск, ул.Дуки, 92), здание насосной станции и

помещения дежурного, система водоснабжения (г.Брянск, ул.Дуки, 94). 09.01.2014г. на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 12.12.2013г. №3218 зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанные объекты (субъект права – Комитет по молодежной политике, физической культуры и спорту Брянской области).

Управлением 09.01.2014г. приняты к учету вышеуказанные объекты, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью.

Согласно ответу Управления Росреестра по Брянской области от 24.10.2014г. №2.13-41/12756, представленному в материалы дела по запросу суда, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации прав на горнолыжную трассу, расположенную по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, д.90, отсутствуют.

Применительно к этому, представитель истца в заседании суда пояснил, с представлением акта проверки электроустановки потребителя от 23.10.2014г., что электросчетчик тип Меркурий 230, AR-03, заводской номер №02675049, трансформаторы тока 1000/5 (К=2) установлен по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, д.92, и что в акте о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.02.2014г., являющимся основанием исковых требований, в указании номера дома 90 допущена техническая ошибка.

При анализе содержания названного акта от 07.02.2014г. судом первой инстанции установлено, что акт составлен Обществом с нарушением порядка фиксирования факта бездоговорного потребления (в акте отсутствуют сведения о способе бездоговорного потребления, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществляющих бездоговорное потребление тепловой энергии и теплоносителя).

Из содержания части 9 статьи 22 Закона о теплоснабжении следует, что расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости производится на основании акта, при этом объем энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке ст.71 АПК РФ в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт нахождения в ведении лица - Учреждения, осуществившего, по мнению истца, бездоговорное потребление, эксплуатируемых в целях приема тепловой энергии энергетических сетей, приборов и оборудования.

В этой связи суд учитывает, что материалы дела подтверждают факт передачи ответчиком с 22.10.2012г. спорного объекта по адресу: г.Брянск, ул.Дуки, 92, Комитету по

молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области – правопредшественнику третьего лица.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что спорный акт о бездоговорном потреблении электроэнергии от 07.02.2014г. составлен в отсутствие представителя лица, фактически осуществляющего потреблении электроэнергии

Оплата за бездоговорное потребление взыскивается не за сам факт отсутствия договора, а при наличии этого факта и потреблении тепловой энергии, что, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не доказано.

Поскольку вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ истец не доказал факт бездоговорного потребления ответчиком в спорный период электрической энергии, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска.

Таким образом, доводы заявителя в апелляционной жалобе не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства и не влияют на существо принятого судебного акта, поэтому не являются основанием для его отмены.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), не установлены.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 руб. относятся на ее заявителя в соответствии со статьей 110 Кодекса.

Руководствуясь статьями  266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение      Арбитражного     суда    Брянской      области     от    25.11.2014    по    делу    № А09-6981/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

М.М. Дайнеко

Судьи

М.В. Токарева

Е.И. Можеева

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А62-6393/2014. Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК),Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также