Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А09-11845/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)18 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-11845/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 18.02.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., в отсутствие заявителя – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (г. Брянск), заинтересованного лица – закрытого акционерного общества «Карачевмолпром» (Брянская область, г. Карачев, ОГРН 1023200758085, ИНН 3214000290), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.12.2014 по делу № А09-11845/2014 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Карачевмолпром» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Брянской области 19.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы, указывает на то, что при проведении экспертизы лабораторно-испытательные центры руководствуются требованиями методических указаний МУ 4.1/4.2484-09 «Оценка подлинности и выявление фальсификации молочной продукции», утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей 11.02.2009. Также отмечает, что данным документом установлено, что для определения подлинности творога и продуктов на его основе используется несколько методов: определение жирно-кислотного состава жировой части продукта, количественное содержание стеринов. Кроме того, считает утверждение специалиста Абдулаевой Л.В. о том, что единственным стандартизированным критерием оценки подлинности продуктов переработки молока при определении растительных жиров в жировой фазе продукта (за исключением масла сливочного) является определение содержания в продукте стеринов методом газожидкостной хроматографии по ГОСТ Р 51471-99 «Метод обнаружения растительных жиров газожидкостной хроматографией стеринов» ошибочно, так как требований к исследованию образцов творога по указанной методике данный стандарт не содержит. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в период с 28.08.2014 по 15.09.2014 в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 878 от 19.08.2014 «О проведении проверок молока и молочной продукции» проводилась внеплановая выездная проверка торговой сети ООО «Меркурий плюс». 29.08.2014 в магазине №3 по ул. Вокзальной, д.122 отобран образец творога м.д.ж. 9%, дата выработки 28.08.2014, изготовитель ЗАО «Карачевмолпром» (г. Карачев, Брянской области). Согласно протокола лабораторных исследований № 2306пп-2309 пп-1-Г/08.14 от 05.09.2014, заключения по результатам гигиенической оценки проведенных лабораторных исследований к протоколу, специалистами лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» установлено, что творог м.д.ж. 9%, д/в 28.08.2014 (отобранный как образец в вышеуказанном магазине) не соответствует Федеральному закону № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (в ред. от 22.07.2010), ГОСТ Р 52253-2004 «Молоко и паста масленая из коровьего молока», по соотношению массовой доли метилового эфира пальмитиновой, олеиновой кислоты к массовой доле метилового эфира лауриновой кислоты и по соотношению массовой доли метилового эфира линолевой кислоты к массовой доле метилового эфира миристиновой кислоты, что по мнению специалистов лаборатории свидетельствует о фальсификации жировой фазы творога жирами немолочного происхождения, а также по жирно – кислотному составу молочного жира коровьевого молока, в результате исследований установлено заниженное содержание капроновой; каприловой; каприновой; лауриновой; миристиновой; пальмитолеиновой кислот; завышенное содержание олеиновой; линолевой; арахиновой кислот. По факту выявленного нарушения управление в отношении ЗАО «Карачевмолпром» составило 01.10.2014 протокол № 037439/919 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 названного Кодекса обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной названной выше нормой. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, нарушающие требования технических регламентов, обязательные требования государственных стандартов. В силу пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 1). Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (пункт 2). По правилам пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и данного Федерального закона. Как следует из материалов дела административный орган установил нарушение обществом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, выразившееся в выработке молочной продукции (творога м.д.ж. 9%, даты выработки 28.08.2014) с нарушением требований ГОСТ Р 52253-2004, Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». По мнению управления, протокол лабораторных исследований от 01.09.2014 № 2303пп-2305пп-1Г/08.14, экспертное заключение к протоколу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», акт отбора проб пищевых продуктов от 29.08.2014 являются надлежащими доказательствами допущенных обществом нарушений и наличия в его действиях состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Приглашенная в судебное заседание суда первой инстанции по инициативе общества специалист Абдулаева Л.В. – кандидат технических наук, руководитель группы стандартизации Российского Союза предприятий молочной отрасли, ответственный секретарь российского и межгосударственного технического комитета по стандартизации ТК 470/МТК 532 «Молоко и продукты переработки молока», национальный секретарь Российского комитета Международной Молочной Федерации (FIL/IDF) дала следующие пояснения: В действующем законодательстве и стандарте на творог (Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ, ЕСТ и ГОСТ Р 52096) не установлены требования к количественному идентификационному критерию установления факта фальсификации творога жирами немолочного происхождения. Документом, с помощью которого могут быть проведены легитимные испытания творога на предмет установления факта его фальсификации немолочными жирами является ГОСТ Р 51471. Подобных испытаний проведено не было, ссылок на указанный стандарт в протоколе нет. В протоколе лабораторных исследований №2303пп-2305пп-1-Г/08.14 от 01.09.2014 содержатся ссылки на стандарты ГОСТ Р 51483 и ГОСТ Р 51486, в которых не установлены представленные в протоколе показатели и значения этих показателей. Показатель «соотношение массовых долей метиловых эфиров жирных кислот в молочном жире» не является стандартизованным и достоверным для творога и не может быть рассмотрен как значимый критерий установления факта фальсификации творога жирами немолочного происхождения. Значение показателя «жирно-кислотный состав молочного жира коровьего молока» не представляется возможным считать значимым для творога, изготовленного в соответствии с Федеральным законом №88-ФЗ и ГОСТ Р 52096, так как в указанных документах, а также в доказательной базе к ним (РП РФ №1866-р и Приказ Росстандарта №3468 от 31.10.2008) не установлено этого показателя и его значений. Вывод о не соответствии творога требованиям Федерального закона № 88-ФЗ, установленный в представленном на экспертизу заключении по протоколу испытаний №2303пп-2305пп-1-Г/08.14 от 01.09.2014, не представляется возможным считать обоснованным и аргументированным, так как он сделан на основе протокола, содержащего нарушения, а указанные в заключении показатели законодательно не установлены для творога. При указанных обстоятельствах, в отсутствии иных доказательств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А23-2909/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Произвести замену стороны ее правопреемником (ст.48 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|