Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А68-2881/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

16 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А68-2881/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   11.02.2015

Постановление изготовлено в полном объеме    16.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной  Н.В.,  судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н.,  при участии представителя административного органа –  управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула,    ОГРН 1027100748950, ИНН 7107026090) – Богдановой С.А. (доверенность от 01.07.2014), в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Медиа-Тула» (г. Тула, ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Медиа-Тула» на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2014 по делу № А68-2881/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Тула» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – управление) от 19.03.2014 по делу об административном правонарушении                                     № АП 02-11/39-2014.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

По мнению заявителя жалобы,  при использовании олимпийского символа в редакционной статье не осуществляется индивидуализация каких-либо товаров, работ или услуг и не формирует впечатление о том, что общество каким-либо образом связано с олимпийским движением. Полагает, что некоммерческое использование олимпийской символики осуществляется свободно. Ссылается на то, что опубликование в журнале спорной редакционной статьи не повлекло для общества ни  дополнительного внимания потребителей к данному журналу, ни  каких-либо иных преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности  перед другими участниками рынка.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание заявитель,  надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, в том числе путем опубликования соответствующей информации на сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда и сайте http://kad.arbitr.ru/,  не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя административного органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в феврале 2014 года в журнале «Золотой квадрат. Тула», издаваемом обществом,  на странице 72 размещена информационная статья «Голодные игры»  над заголовком которой изображен символ Олимпийских игр в виде пяти переплетенных колец (синего, желтого, черного, зеленого, красного цвета).

Журнал «Золотой квадрат. Тула» зарегистрирован в качестве средства массовой информации – периодического печатного издания (свидетельство от 01.02.2011                               ПИ № ТУ 71-00175, выдано управлением Роскомнадзора по Тульской области).

Основная тема вышеупомянутой статьи – влияние интимных (сексуальных) отношений на результаты спортсменов во время проведения соревнований. Перед наименованием статьи присутствует изображение пяти олимпийских колец, при этом                 два последних искажены: нижнее (зеленое) изображено в виде символа Венеры, верхнее (красное) – в виде символа Марса (изображения, используемые для обозначения женщин – кольцо, в нижней части которого пересекаются горизонтальная и вертикальная линия, и мужчин – кольцо с диагональной стрелочкой вверх).

Действия общества по использованию изображения олимпийских колец, по мнению управления, являются недобросовестной конкуренцией, поскольку вышеуказанная статья не способствует развитию олимпийского движения, не направлена на продвижение олимпийского движения, а напротив, дискредитирует и порочит Олимпийские игры.

В данном случае олимпийская символика используется для привлечения интереса к статье и к журналу в целом, что является недобросовестной конкуренцией.

На основании решения управления от 21.02.2014  № 02-02/02-2014 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № АП 02-11/39-2014 по факту нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции» путем незаконного использования в журнале                                        «Золотой квадрат. Тула» (февраль 2014) олимпийской символики.

В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 07.03.2014 № АП 02-11/39-2014.

Постановлением от 19.03.2014 по делу об административном правонарушении           № АП 02-11/39-2014  общество привлечено к административной ответственности                       по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ  в виде  административного штрафа                                   в сумме 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая заявление общества по существу суд первой инстанции, пришел  к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 1229, статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 указанного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В силу статьи 1477 ГК РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 ГК РФ).

Право использования товарного знака может быть передано на основании лицензионного договора (статья 1489 ГК РФ).

Согласно пункт 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии со статьей 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков).

Правилом 8 Олимпийской хартии, являющейся сводом основополагающих принципов Олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), установлено понятие «олимпийский символ» –состоящий из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном использовании это переплетение – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленное внизу. Олимпийский символ символизирует собой деятельность олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Под олимпийским обозначением понимается любое визуальное или звуковое воспроизведение какой-либо ассоциации или связи с Олимпийскими играми, олимпийским движением и любой его составляющей части                                                    (Правило 14 Олимпийской хартии).

Согласно статье 1 Найробского договора об охране олимпийского символа от 26.09.1981 (далее – договор) установлен запрет на использование в качестве знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Найробского договора государство – участник указанного договора не обязано запрещать использование олимпийского символа, если он используется средствами массовой информации в целях информации об олимпийском движении или о деятельности, осуществляемой в рамках этого движения.

Официальными разъяснениями Международного Олимпийского Комитета к Правилам 7-14 Олимпийской хартии (далее – Разъяснения) определено, что при использовании олимпийской эмблемы в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли должны выполняться условия, перечисленные                                           в пунктах 4.9, 4.10 Правил.

В соответствии с пунктом 4.10.4 Разъяснений определено, что использование олимпийской эмблемы должно способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая ассоциация между олимпийской эмблемой и продуктами или услугами запрещена, если такая ассоциация не совместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью Международного олимпийского комитета в Олимпийской хартии.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ                            «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и Олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр (часть 1).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным (часть 3).

Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм следует, что целью использования олимпийской символики и (или) паралимпийской символики является индивидуализация конкретного товара, выполняемых работ, услуг, издаваемого, оказываемого конкретным производителем.

Факт использования обществом – издателем журнала «Золотой квадрат. Тула» в информационной статье «Голодные игры», размещенной в этом журнале,  искаженного символа Олимпийских игр в виде пяти переплетенных колец (синего, желтого, черного, зеленого, красного цвета) с нарушением вышеприведенных требований действующего законодательства подтвержден материалами дела.

Содержание спорной статьи не соответствует условиям пункта 4.10.4 Разъяснений, а именно: не способствует развитию олимпийского движения и  не совместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью Международного олимпийского комитета в Олимпийской хартии.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А23-3807/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также