Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А62-5313/2014. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)

 

09 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-5313/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2015

Постановление в полном объеме изготовлено  09.02.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Можеевой Е.И., судей Токаревой М.В. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Королевой А.А., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Киракозова Николая Сергеевича на определение Арбитражного суда Смоленской области от 18.11.2014 по делу № А62-5313/2014 (судья Сестринский А.М.), установил следующее.

Определением Арбитражного  суда Смоленской  области  от  24.09.2014 в  отношении  индивидуального предпринимателя  Киракозова  Николая  Сергеевича  (далее – должник) введена  процедура банкротства  –  наблюдение.

Федеральная  налоговая  служба  в  лице Межрайонной ИФНС  России  №  3  по  Смоленской  области 16.10.2014 обратилась  в арбитражный суд с заявлением о включении  в  реестр  требований  кредиторов  должника задолженности по исполнительном сбору в размере 6 164 200 рублей.

Определением суда от 18.11.2014 требования уполномоченного органа в размере         6 164 200 рублей – исполнительский сбор включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника.

В жалобе индивидуальный предприниматель Киракозов Н.С. просит изменить резолютивную часть определения суда от 18.11.2014. В обоснование своей позиции ссылается на пункт 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 59, пункт 3 статьи 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и  268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что определение подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Закона о банкротстве уполномоченные органы вправе предъявить в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно статье 71 закона о банкротстве для целей участия  в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати календарных ней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

С учетом состоявшейся публикации объявления (04.10.2014) в отношении должника и даты обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об установлении требования кредитора (16.10.2014) уполномоченный орган обратился с настоящим требованием с соблюдением срока, установленного законом.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа; исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Порядок распределения денежных средств, взысканных с должника в процессе исполнения требований, установлен в статье 110 данного Закона. По общему правилу, предусмотренному в этой норме права, исполнительский сбор взыскивается судебным приставом-исполнителем из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника после удовлетворения требований взыскателя имущественного характера в полном объеме.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001         № 13-П разъяснил, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера и возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

С учетом вышеизложенного сумма исполнительского сбора является штрафной санкцией, относится к обязательным платежам требования по которым, в рамках дел о банкротстве, представляются уполномоченным органом и подлежит включению в реестр требований кредиторов должника в предусмотренном в пункте 3 статьи 137 Закона о банкротстве порядке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования кредиторов третьей очереди по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Поскольку разногласия относительно размера требования отсутствуют, требование уполномоченного органа в сумме 6 164 200 рублей исполнительского сбора является обоснованным и подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности.

С учетом вышеизложенного, определение от 18.11.2014 подлежит изменению.

 Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

определение Арбитражного суда Смоленской области от 18.11.2014 по делу                 № А62-5313/2014 изменить.

Включить требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области по уплате исполнительского сбора в сумме              6 164 200 рублей в третью очередь реестра требований кредиторов индивидуального предпринимателя Киракозова Николая Сергеевича, учитывая отдельно в реестре требований кредиторов, и признать подлежащими удовлетворению после погашения основной суммы задолженности.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    Е.И. Можеева

Судьи                                                                                                                  М.В. Токарева

                                                                                                                             И.Г. Сентюрина

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2015 по делу n А68-7336/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также