Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А09-3778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

26 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А09-3778/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  26.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 26.01.2015

           Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Капустиной Л.А. и Тучковой О.Г, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии от истца – закрытого акционерного общества «Брянск-Терминал М» (г. Брянск,                           ОГРН 1023201098348, ИНН 3233008992) – Мацепуро Г. (доверенность от 01.01.2015), в отсутствие представителей ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (г. Москва, ОГРН 1027700485757,                                  ИНН 7705401340) в лице Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области (г. Брянск), третьих лиц: управления Росреестра по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН 3250057365), правительства Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202741187, ИНН 3201002525), администрации Навлинского района (п. Навля Навлинского района Брянской области, ОГРН 1023202536070, ИНН 3221002202), администрации Комаричского района                               (п. Комаричи Комаричского района Брянской области, ОГРН 1023202338499,                              ИНН 3218002611), администрации Климовского района (п. Климово Климовского района Брянской области, ОГРН 1023201323188, ИНН 3216002782), администрации Выгоничского района (п. Выгоничи Выгоничского района Брянской области,                        ОГРН 1023201935393, ИНН 3208002852), администрации Дубровского района                                (п. Дубровка Дубровского района Брянской области, ОГРН 1023201740363, ИНН 3210002384) и администрации Брасовского района (п. Локоть Брасовского района Брянской области, ОГРН 1023202536830, ИНН 3206001109), извещеннных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы правительства Брянской области и администрации Дубровского района на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.10.2014 по делу № А09-3778/2014 (судья Дюбо Ю.И.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Брянск-Терминал М» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области (далее – ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельных участков:

– с кадастровым номером 32:17:960128:20, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, п. Навля, ул. Луговая, д. 1, уч. 20;

– с кадастровым номером 32:14:201902:1, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Колхозная, д. 57;

– с кадастровым номером 32:12:010925:7, расположенного по адресу: Брянская область, Климовский район, п. Климово, ул. Железнодорожная, уч. 6;

– с кадастровым номером 32:03:680303:16, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, ул. Брянская, уч. 2;

– с кадастровым номером 32:05:110220:1, расположенного по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы, д. 46;

– с кадастровым номером 32:01:280115:6, расположенного по адресу: Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Островского, д. 48а;

в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010.

В судебном заседании истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований в соответствии с результатами заключения эксперта ООО «Независимая экспертиза» Поспелова И.А. от 17.06.2014 № 093Э-06/2014, а именно: об установлении кадастровой стоимости земельных участков:                                                 

– с кадастровым номером 32:17:0960128:20, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, п. Навля, ул. Луговая, д. 1, уч. 20, в размере 6 225 000 рублей;

– с кадастровым номером 32:14:201902:1, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район, п. Комаричи, ул. Колхозная, д. 57, в размере 3 100 000 рублей;

– с кадастровым номером 32:12:010925:7, расположенного по адресу: Брянская область, Климовский район, п. Климово, ул. Железнодорожная, уч. 6, в размере 3 503 000 рублей;

– с кадастровым номером 32:03:680303:16, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, ул. Брянская, уч. 2, в размере 3 764 000 рублей;

– с кадастровым номером 32:05:0110220:1, расположенного по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы, д. 46, в размере 5 848 000 рублей;

– с кадастровым номером 32:01:280115:6, расположенного по адресу: Брянская область, Брасовский район, п. Локоть, ул. Островского, д. 48а, в размере 2 777 000 рублей.

           К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены управление Росреестра по Брянской области, правительство Брянской области, администрация Навлинского района, администрация Комаричского района, администрация Климовского района, администрация Выгоничского района, администрация Дубровского района и администрация Брасовского района.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.10.2014 уточненные исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, правительство Брянской области и администрация Дубровского района подали апелляционные жалобы, в которых, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просят обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт,

Заявление истца о процессуальном правопреемстве  удовлетворено судебной коллегией на основании статьи 48 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации, о чем вынесено определено. 

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, истец на основании договоров аренды является арендатором земельных участков из категории земель населенных пунктов: с кадастровым номером 32:17:0960128:20, расположенного по адресу: Брянская область, Навлинский район, п. Навля, ул. Луговая, д. 1, уч. 20; с кадастровым номером 32:14:201902:1, расположенного по адресу: Брянская область, Комаричский район,                           п. Комаричи, ул. Колхозная, д. 57; с кадастровым номером 32:12:010925:7, расположенного по адресу: Брянская область, Климовский район, п. Климово,                                ул. Железнодорожная, уч. 6; с кадастровым номером 32:03:680303:16, расположенного по адресу: Брянская область, Выгоничский район, п. Выгоничи, ул. Брянская, уч. 2;                                   с кадастровым номером 32:05:0110220:1, расположенного по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы, д. 46; с кадастровым номером 32:01:280115:6, расположенного по адресу: Брянская область, Брасовский район, п. Локоть,                                      ул. Островского, д. 48а.

Постановлением Администрации Брянской области от 30.11.2012 № 1112 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.

В результате проведенной государственной оценки, согласно кадастровым паспортам спорных земельных участков: кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:17:0960128:20 составляет 10 142 507 рублей 93 копейки                          (до 01.01.2013) и 13 540 018 рублей 80 копеек (с 01.01.2013); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:14:201902:1 составляет                                           172 365 рублей 45 копеек (до 01.01.2013) и 7 353 993 рубля 45 копеек (с 01.01.2013); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:12:010925:7 составляет  2 338 916 рублей 65 копеек (до 01.01.2013) и 6 989 431 рубль 56 копеек (с 01.01.2013); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:03:680303:16  составляет 1 424 107 рублей 20 копеек (до 01.01.2013) и                                                5 983 602 рубля 84 копейки (с 01.01.2013); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:05:0110220:1, расположенного по адресу: Брянская область, Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы, д. 46 составляет 523 437 рублей 51 копейку (до 01.01.2013) и 15 031 198 рублей 89 копеек (с 01.01.2013); кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:01:280115:6 составляет                                                      2 747 083 рубля 50 копеек (до 01.01.2013) и 6 269 883 рубля 98 копеек (с 01.01.2013).

           Полагая, что кадастровая стоимость спорных земельных участков завышена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 изложена правовая позиция, согласно которой законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются.

Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ                                  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить отчет о рыночной стоимости объекта в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Поскольку различие между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка заключается в различных методах оценки (при определении кадастровой стоимости используется метод массовой оценки, при определении рыночной стоимости –  метод индивидуальной оценки), принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости») (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11).

Определением Арбитражного суда Брянской области по ходатайству истца назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту                                    ООО «Независимая экспертиза» Поспелову И.А.

           Согласно заключению эксперта ООО «Независимая экспертиза» Поспелова И.А. от 17.06.2014 № 093Э-06/2014 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:17:0960128:20 составила 6 225 000 рублей; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:14:201902:1 составила 3 100 000 рублей;  кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:12:010925:7 составила                              3 503 000 рублей; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 32:03:680303:16 составила

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А23-3020/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также