Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 по делу n А54-2743/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 03 февраля 2009 года Дело № А54-2743/2008 С8 Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2009 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Еремичевой Н.В., Тимашковой Е.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.11.2008 по делу № А54-2743/2008 С8 (судья Стрельникова И.А.), принятое по иску ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» к Администрации г. Рязани, 3-и лица: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области, Управление муниципальным имуществом администрации г. Рязани, об обязании принять в муниципальную собственность газопроводные сети, протяженностью 196 метров, расположенные по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 20, соор. 4, при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: Подколзина И.А. – главного специалиста – юрисконсульта по доверенности от 23.12.2008 №09/1-88, от третьего лица - Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области: не явились, извещены надлежащим образом, от третьего лица - Управления муниципальным имуществом администрации г. Рязани: Подколзина И.А. – главного специалиста – юрисконсульта по доверенности от 25.12.2008 №01-058/0058, УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный Рязанский приборный завод» (далее – ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области к Администрации г. Рязани (далее – Администрация, ответчик) с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации по принятию в муниципальную собственность муниципального образования «город Рязань» Рязанской области газопроводных сетей, протяженностью 196 метров, расположенных по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, д.20, соор.4, и обязании Администрации принять газопроводные сети в муниципальную собственность МО «город Рязань» Рязанской области (с учетом уточнений). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.11.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Заявитель и Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, заявитель направил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст.ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение ответчика и Управления муниципальным имуществом администрации г. Рязани, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Судом установлено, что Рязанским городским советом принято решение от 08.12.2005 №586-III «Об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых в муниципальную собственность федерального государственного унитарного предприятия «Государственный Рязанский приборный завод». В указанный перечень вошли 79 квартир, расположенных по адресу г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 20 и инженерные коммуникации (сети электроснабжения, канализаций, теплоснабжения, водоснабжения), расположенные по тому же адресу. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принято распоряжение от 13.12.2006 №4461-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный Рязанский приборный завод» в муниципальную собственность муниципального образования «город Рязань» Рязанской области». В перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность, помимо вышеперечисленных объектов, были включены и газовые сети. Администрация вынесла постановление от 12.03.2007 № 678 «О приеме из федеральной собственности в собственность муниципального образования - город Рязань квартир, расположенных по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 20». Затем было принято постановление администрации г. Рязани от 19.03.2007 №760 "О приеме инженерных коммуникаций из федеральной собственности в собственность муниципального образования - город Рязань". При этом газовые сети в перечень принимаемого имущества включены не были. ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» 08.05.2007 направило письмо в адрес заместителя начальника Управления энерговодоснабжения г. Рязани с просьбой определить балансодержателя газопроводный сетей. В ответ на указанное обращение 18.07.2007 заместитель начальника Управления энерговодоснабжения г. Рязани сообщил предприятию, что при администрации города отсутствует муниципальное предприятие по обслуживанию газовых сетей и газового оборудования. ФГУП «Государственный Рязанский приборный завод» 04.09.2007 повторно обратилось в Управление энерговодоснабжения г. Рязани с просьбой принять в муниципальную собственность газопроводные сети по ул. Грибоедова, д.20, соор.4. Предприятие 22.01.2008 обратилось в Администрацию с просьбой ускорить прием газовых сетей в собственность муниципалитета. Заместитель главы администрации по муниципальной собственности 17.03.2008 в ответ на указанное обращение сообщил, что прием в муниципальную собственность сетей газопровода не согласован с органом местного самоуправления, в структуре муниципального образования - город Рязань отсутствует предприятие по обслуживанию и ремонту сетей газоснабжения жилищного фонда, распоряжение от 13.12.2006 № 4461-р Федерального агентства по управлению федеральным имуществом не порождает правовых последствий, поскольку принято с нарушением действующих конституционно-правовых норм. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предприятия с заявлением в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из положений п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в соответствии с которыми спорное имущество не может находиться в федеральной собственности и подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3, независимо от того на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. При этом в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 статьи 50 названного Закона имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения, в частности, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" (действовавшего в спорный период) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Из материалов дела следует, что п.4 распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 12.12.2006 № 4461-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный Рязанский приборный завод» в муниципальную собственность муниципального образования «город Рязань» Рязанской области» определено, что если передаточный акт в трехдневный срок с даты поступления в Администрацию не будет подписан уполномоченным лицом Администрации, то Территориальное управление Росимущества по Рязанской области обязано утвердить передаточный акт в одностороннем порядке. Во исполнение указанного распоряжения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области 16.03.2007 в одностороннем порядке утвержден акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и передаваемого в собственность муниципального образования «город Рязань» Рязанской области, поскольку уполномоченным лицом администрации муниципального образования акт не подписан. Согласно перечню имущества, передаваемого в муниципальную собственность наряду с другими объектами, указанными в акте, были переданы газопроводные сети, протяженностью 196 м, расположенные по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, д.20, coop.4. По данным Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области объект недвижимости - газопроводные сети, протяженностью 196 м, расположенные по адресу: г. Рязань, ул. Грибоедова, д.20, coop.4, исключен из реестра федерального имущества 20.03.2007г. в соответствии с п.6 Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 13.12.2006 № 4461 -р. Из материалов дела следует, что имущество, указанное в приложении к распоряжению от 13.12.2006г. № 4461-р, в том числе и газопроводные сети, в силу прямого указания закона относится к муниципальной собственности, находится на территории муниципального образования «город Рязань» Рязанской области и его содержание относится к вопросам местного значения муниципального образования. Газопроводные сети подходят к жилым домам, переданным в муниципальную собственность согласно перечню (л.д.12) в числе других объектов. Таким образом, спорный объект - газопроводные сети, является имуществом, предназначенным для газоснабжения населения, обязанность принятия которого в муниципальную собственность возложена на муниципальное образование в силу закона. Как обоснованно указал суд первой инстанции, установленный на дату принятия распоряжения от 13.12.2006 № 4461-р порядок передачи спорного имущества в муниципальную собственность был соблюден, оформлены и переданы принимающей стороне документы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, однако, Администрация неправомерно уклонилась от принятия в муниципальную собственность газопроводных сетей. Довод апелляционной жалобы об отсутствии волеизъявления органа местного самоуправления, а также указание на выводы, содержащиеся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку названным Определением положения абзацев 6 и 7 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ не признаны противоречащими Конституции Российской Федерации, запрет на передачу имущества из федеральной собственности не установлен, и к данным требованиям не может быть применено, поскольку принято после издания Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом распоряжения от 13.12.2006 №4461-р. Кроме того, спорное имущество (газопроводные сети), как уже отмечалось ранее, в силу прямого указания закона не могут находиться в федеральной собственности и подлежат передаче в муниципальную собственность. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, полно и всесторонне их исследовал, дал им надлежащую правовую оценку, в связи с чем оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.11.2008 по делу № А54-2743/2008 С8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок. Председательствующий О.Г. Тучкова Судьи Н.В. Еремичева Е.Н. Тимашкова Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 по делу n А54-3078/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|