Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А09-9790/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

24 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А09-9790/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   22.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    24.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной  Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом» (ИНН 4027069487, ОГР1054003023535) и административного органа –  государственной жилищной инспекции Калужской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом» на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.10.2014 по делу № А23-4512/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищным фондом» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2014 №  1361                    о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).                                       При этом суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании                          статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу  новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Заявитель полагает, что, поскольку совершенное им административное правонарушение не содержало существенной  угрозы охраняемым общественным отношениям, то общество подлежало освобождению от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.  Ссылается на неизвещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и направление оспариваемого постановления инспекцией в адрес общества по почте.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы,                               Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,   на основании обращения гр. Шмелевой Е.В. и в соответствии с   приказом от 10.07.2014 № 2326 инспекцией 15.07.2014 проведена внеплановая проверка эксплуатационного состояния жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Колюпаново, д. 13,  в ходе которой установлено, что в квартире № 9  указанного дома  на поверхности торцевой стены имеются чёрные следы, отсырение обоев, сухие места; на поверхности фасада в районе торцевых стен  с двух сторон местами отслоение заделки межпанельных швов из мастики и цементного раствора; около входа в подъезды № 1 и № 2 – сколы, выбоины, разрушение, проседание отмостки и асфальтного покрытия (акт эксплуатационного состояния объекта от 15.07.2014 № 1405). Административным органом  установлено, что управление указанным домом на основании договора от 16.04.2013 № 04/93-08  осуществляет общество.

По результатам проверки составлен  акт от 15.07.2014 № 2211. 

В связи с наличием фактов, зафиксированных в акте проверки, главным специалистом инспекции в отсутствие законного представителя заявителя  составлен протокол от 21.07.2014 № 1361  об административном правонарушении, в котором указано на нарушение обществом пунктов 4.8.1, 4.8.4, 4.1.1, 4.1.7, 3.6.29, 4.10.2.5, 4.2.4.2, 4.2.1.1, 4.2.1.7, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением  Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) , подпунктов 1, 5 пункта 8, подпунктов 2, 3, 7 пункта 1, подпункта 2 пункта 2, подпунктов 1, 3, 4 пункта 3, «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень) и сделан  вывод                          о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника инспекции от 06.08.2014 № 1361 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное  наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований общества об отмене оспариваемого постановления,  суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела жилой  дом, расположенный по адресу: г. Калуга,                  д. Колюпаново, д. 13, на основании договора от 16.04.2008 № 04/93-08 находится в управлении общества. 

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила № 491).

Указанные правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) так же одними из состоянии, обеспечивающими: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;  поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома так же включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170 и  являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу пункта 4.8.1 Правил № 170 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Согласно пункту 4.8.4 Правил № 170  заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.  Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.

Подпунктом 1 пункта 8 Минимального перечня  установлено, что одними из работ, выполняемых для надлежащего содержания лестниц в многоквартирных домах является выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях.

При выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ                                             (подпункт 5 пункта 8 Минимального перечня).

В силу пункта 4.1.1 Правил № 170  организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;  работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.

Согласно пункту 4.1.7 упомянутых Правил  просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Пункт 3.6.29 Правил № 170  предусмотрено, что покрытия территорий должны быть полностью отремонтированы до наступления заморозков, удалены материалы и предметы, которые могут вызывать поломку снегоочистителей или способствовать образованию заносов.

В соответствии с пунктом 4.10.2.5 Правил № 170 впадины и трещины в покрытиях и на водоотводящих устройствах придомовой территории должны быть заделаны, а выпуклости на путях стока воды – срезаны. Просадки, образовавшиеся в местах прокладки инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрасса и т.д.) или в насыпных грунтах, необходимо немедленно засыпать песчаным грунтом с послойным трамбованием, а покрытие – восстановить. Уклоны участков зеленых насаждений (газонов, придомовых садов и др.) должны быть в пределах 0, 04 – 0,11, открытых поверхностей придомовой территории – не менее 0, 05, кюветов – не менее 0, 04.

Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать постоянный доступ к смотровым колодцам водопровода, теплосети, телефонной сети и другим инженерным сетям, находящимся на ее территории.

Подпунктом 2 пункта 1 Минимального перечня установлено, что одними из работ, выполняемых в отношении всех видов фундаментов является проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов (подпункт 7 пункта 1 Минимального перечня услуг).

Подпунктом 2 пункта 7 Минимального перечня определено, что одними из работ, выполняемых в отношении всех видов фундаментов является проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности.

Одними из работ, выполняемых в зданиях с подвалами является проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А09-9503/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также