Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А54-1562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

10 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А54-1562/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   03.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    10.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заинтересованного лица –  межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046206020365, ИНН 6231025557) – Братчук А.Б. (доверенность от 09.01.2014 № 2.2.1-20/3), в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Бардина Геннадия Николаевич (г. Рязань, ОГРНИП 304623410700280), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  индивидуального предпринимателя Бардина Геннадия Николаевича на решение Арбитражного суда Рязанской области от 12.08.2014 по делу № А54-1562/2014, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Бардин Геннадий Николаевич (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (далее – инспекция) об отмене решения от 31.12.2013 № 8671 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного Рязанской области от 12.08.2014  заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение инспекции признано незаконным в части  предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2012 год в сумме                        1 440 160 рублей  и привлечения к ответственности в виде  штрафа по пункту                              1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2012 год     в сумме 144 016 рублей.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований судебный акт мотивирован тем, что  исчисление земельного налога за 2012 год должно было производиться налогоплательщиком с применением кадастровой стоимости, сведения о которой содержались  в государственном кадастре недвижимости.

Частично удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции исходил из того,  уплата предпринимателем земельного налога за 2012 год в сумме 2 057 751 рубля осуществлена до составления акта проверки и вынесения оспариваемого решения.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Заявитель указывает, что поскольку кадастровая стоимость спорных земельных участков признана недостоверной на основании вступивших в законную силу решений суда, то в целях налогообложения достоверная кадастровая стоимость подлежит применению с начала налогового периода, для которого установлена первоначальная кадастровая стоимость земельного участка.

Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом  уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя налогового органа, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации предпринимателя по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 600 248 рублей.

По  результатам проверки составлен акт проверки от 31.10.2013 № 15736.

Уведомлением от 25.11.2013 № 40824 налогоплательщик извещен о необходимости явиться для рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика инспекцией принято решение от 31.12.2013 № 8671 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решению предприниматель привлечен к ответственности                                   по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 144 016  рублей, а также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 1 440 160  рублей, пени – 14 734 рублей 64 копеек.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации предпринимателем  в управление ФНС России по Рязанской области подана апелляционная жалоба.

Решением управления ФНС России по Рязанской области от 12.03.2014                                     № 2.15-12/02728 жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа от 31.12.2013 № 8671, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого решения.

При этом суд первой инстанции  обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ                                «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию                                                на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как следует из материалов дела,  предпринимателю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0010002:5 общей площадью 18 738, 8 кв. м, 62:29:0010002:83 общей площадью 4 892 кв. м, 62:29:0010002:90 общей площадью 5033 кв. м, 62:29:0010002:100 общей площадью                                23 355 кв. м.

В соответствии со свидетельствами о регистрации права указанные земельные участки по состоянию на дату регистрации права собственности относились к землям населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения и эксплуатации базы снабжения, производственных зданий и сооружений; для обслуживания складских и нежилых помещений; для обслуживания нежилых помещений.

Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324                              «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области»  утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение №2 к постановлению). Данное постановление опубликовано в газете «Рязанские ведомости» за 23.12.2009                                                    (специальные выпуски № 1, № 2 и № 3).

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009                 № 324 удельный показатель кадастровой стоимости спорных земельных участков составил 2837, 31 рублей за 1 кв. м.  Кадастровая стоимость спорных земельных участков составляет:  с кадастровым номером  62:29:0010002:5 общей площадью 18 738, 8 кв. м – 53 167 784 рубля 62 копейки;  62:29:0010002:83 общей площадью 4 892 кв. м  –                        13 880 120 рублей 52 копейки;  62:29:0010002:90 общей площадью 5 033 кв. м –                      14 280 181 рубль 23 копейки;  62:29:0010002:100 общей площадью 23 355 кв. м –         66 265 375 рублей 05 копеек.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями учреждения «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области (том 1, л.д. 186 – 193).

Пунктом 1 статьи 387 НК РФ  предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 394 НК РФ  налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 № 384-III.

Земельный налог на территории города Рязани устанавливается и вводится в действие с 1 января 2006 года.

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены соответственно статьями 388, 389, 390 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 390 НК РФ, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В отношении земельных участков, не перечисленных пунктах                                                  1-3 статьи 2 Положения, налоговая ставка устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается первый квартал, второй квартал и третий квартал

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А62-3551/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также