Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А23-2063/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

02 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                                    Дело № А23-2063/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2014

Постановление в полном объеме изготовлено 02.12.2014

                                              

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей  Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании до перерыва 17.11.2014: представителей открытого акционерного общества «Кондитерско-макаронная фабрика» - Колгановой Т.И. (доверенность от 20.06.2014 № 8), Суздальцевой Н.А. (доверенность от 06.10.2014), представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области - Голышевой Г.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 41), Гудилиной Т.В. (доверенность от 17.01.2014 № 29), Белой С.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 1); при участии в судебном заседании 24.11.2014:  представителей открытого акционерного общества «Кондитерско-макаронная фабрика» - Колгановой Т.И. (доверенность от 20.06.2014 № 8), Суздальцевой Н.А. (доверенность от 06.10.2014), представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области - Голышевой Г.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 41), Гудилиной Т.В. (доверенность от 17.01.2014 № 29), Белой С.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 1); при участии в судебном заседании после перерыва 25.11.2014: представителей открытого акционерного общества «Кондитерско-макаронная фабрика» - Колгановой Т.И. (доверенность от 20.06.2014 № 8), Суздальцевой Н.А. (доверенность от 06.10.2014), представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области - Голышевой Г.Н. (доверенность от 08.05.2014 № 41), Гудилиной Т.В. (доверенность от 17.01.2014 № 29), Белой С.Н. (доверенность от 09.01.2014 № 1), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кондитерско-макаронная фабрика» на решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу № А23-2063/2014 (судья Ипатов А.Н.),  принятое по заявлению открытого акционерного общества «Кондитерско-макаронная фабрика» (г. Калуга,              ОГРН 1024001341693, ИНН 4026007417) к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (г. Калуга,                     ОГРН 1024001180059, ИНН 4027052324) о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непредоставлении (ненаправлении) заявителю протокола, содержащего сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях - отчетности за 4 квартал                2013 года, обязании устранить допущенные нарушения, установил следующее.

Открытое акционерное общество «Кондитерско-макаронная фабрика» (далее по тексту - ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (далее по тексту - Управление, УПФР) о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непредоставлении (ненаправлении) заявителю протокола, содержащего сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях - отчетности за 4 квартал             2013 года, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем направления соответствующего протокола.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Полагая, что решение суда является не соответствующим нормам материального и процессуального права,  необоснованным, ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции заявитель указал, что в нарушение порядка предоставления государственной услуги и установленной последовательности действий при ее оказании, определенных Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.09.2012 № 196н, УПФР не оказало государственную услугу по приему от ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц, а незаконно прервало предоставление данной услуги.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области возражало против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев доводы жалобы апелляционной жалобы и возражений на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, в судебных заседаниях, суд апелляционной инстанции считает, что она не подлежит удовлетворению по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконными решений и действий (бездействия) ор органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимыми являются два условия: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Приказом Минтруда России от 21.09.2012 № 196н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (далее по тексту - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента государственная услуга направлена на реализацию учета пенсионных прав застрахованных лиц и включает в себя прием территориальными органами ПФР от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц), контроль ее достоверности и включение сведений из этой отчетности в соответствующие индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Пунктом 47 Административного регламента установлено, что при приеме и регистрации отчетности по ПУ, представленной на бумажном носителе информации в сопровождении магнитного носителя информации или в электронном виде посредствам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал, должностное лицо территориального органа ПФР:

а) проверяет магнитный носитель на отсутствие компьютерных вирусов и искажение информации;

б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи страхователя, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре, и на соответствие установленным правилам подготовки отчетности по ПУ в электронной форме (формат данных);

в) проверяет отчетность по ПУ на полноту и правильность ее заполнения, а также соответствие правилам подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренным Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п;

г) проводит сверку данных, содержащихся в отчетности ПУ, с данными, отраженными в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, с использованием программных средств;

д) регистрирует факт представления отчетности по ПУ в журнале регистрации (в электронном журнале).

В силу пункта 48 регламента результатом проверки отчетности по ПУ является формирование протокола приема или протокола ошибок.

Пунктом 49 указанного регламента предусмотрено, что при представлении в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал, протокол приема (ошибок) отчетности по ПУ (персонифицированному учету), подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ПФР, направляется в адрес страхователя (представление уточненных данных осуществляется в двухнедельный срок).

Порядок и особенности обмена документами в электронной форме по телекоммуникационным каналам в системе органов Пенсионного фонда утвержден Распоряжением от 11.10.2007 № 190р Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, которым также утверждены технология, Регламент и Протокол обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда российской Федерации (СЭД ПФР), а также Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно раздела 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.10.2007 г. № 190р, абонент системы электронного документооборота ПФР - юридическое или физическое лицо (далее Абонент СЭД) осуществляет обмен документами в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение Абонента.

Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с «Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», факт приема документов органом ПФР – соответствующим протоколом, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.

По результатам проверки представленных ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за календарный 2013 год УПФР в г. Калуге Калужской области были выявлены ошибки. Специалистом УПФР вместе с уведомлением от 19.02.2014 был направлен протокол ошибок (т.1, л.д. 14) по Тумановой С.В. и                  Лезогуб Т.М. (т.1, л.д. 15-17).

В последующем, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге по Калужской области в адрес                        ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» было направлено письмо от 21.03.2014                     № 06-07/2211 (т.1, л.д. 22).

Полагая, что уведомление об ошибках и расхождениях и журнал ошибок были признаны недействительными, а следовательно, Управление подтвердило отсутствие в представленных для отчета документах каких-либо оснований для отказа в их приеме и было обязано направить в адрес общества протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления и обязании направить протокол приема.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции по результатам сверки начислений по Тумановой С.В. и Лезогуб Т.М. были установлены расхождения, свидетельствующие об ошибке в сведениях, представленных                           ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»  в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области.

Таким образом, материалами дела установлено, что Управление совершило предусмотренные Административным регламентом действия, направив журнал ошибок, что также подтверждается письмом от 21.03.2014 № 06-07/2211, т.е. бездействие не имело места.

Обнаруженные в ходе сверки расхождения, устанавливающие ошибку в размере уплаченных сумм страховых взносов по Тумановой С.В., не позволяют признать требование ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» об обязании направления протокола приема обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Калужской области от 29.07.2014 по делу № А23-2063/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               Е.В. Мордасов

Судьи                                                                                                             Н.В. Заикина

К.А. Федин

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу n А09-3358/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также