Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А23-2581/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-2581/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» (Калужская область, п. Думиничи, ОГРН 1024000595970, ИНН 4005003605) – Мишина В.А. (постановление администрации муниципального района «Думиничский район» от 02.02.2012 № 75), от министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065) – Романовой Е.С. (доверенность от 02.09.2014 № ВЖ-1269-14), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.08.2014 по делу № А23-2581/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» (далее по тексту – заявитель, МУП «Благоустройство», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным предписания министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее по тексту – ответчик, министерство) от 11.02.2014 № 02-В-14 об устранении выявленных нарушений. Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что правомерность выдачи оспариваемого предписания подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 25.07.2013 по делу № А23-5283/2012, имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого настоящего спора. В апелляционной жалобе МУП «Благоустройство» просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что доказательств, подтверждающих переход к предприятию права на отходы лиц, в ходе производственной деятельности которых образовались отходы, министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области представлено не было. В отзыве на апелляционную жалобу министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области с целью контроля ранее выданного предписания от 12.11.2013 № 22-В-13 в период с 11.02.2014 по 11.03.2014 на основании приказа от 27.01.2014 № 32-14 проведена внеплановая документарная проверка МУП «Благоустройство». В ходе проверки установлено, что МУП «Благоустройство» не исполнило пункт 1 предписания от 12.11.2013 № 22-В-13, в частности, предприятием не произведен перерасчет и уплата (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года исходя из общих масс фактически размещенных отходов производства и потребления за указанные отчетные периоды; не представлены в Управление Росприроднадзора по Калужской области уточненные расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года. По результатам проверки министерством составлен акт от 11.02.2014 № 03/07-14. В связи с неисполнением МУП «Благоустройство» пункта 1 ранее выданного предписания министерство выдало предприятию предписание от 11.02.2014 № 02-В-14 об устранении выявленных нарушений, в котором обязало МУП «Благоустройство» в срок не позднее 01.07.2014 произвести перерасчет и уплату (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года исходя из общих масс фактически размещенных отходов производства и потребления за указанные отчётные периоды и представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области уточненные расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года. Не согласившись с предписанием министерства от 11.02.2014 № 02-В-14, МУП «Благоустройство» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Названный закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Указанная правовая позиция сформирована в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 14561/08 и от 12.07.2011 № 1752/11. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 25.07.2013 по делу № А23-5283/2012 установлена законность и обоснованность предписания министерства от 29.08.2012 № 65-В-12, выданного муниципальному унитарному предприятию «Благоустройство», которым министерство обязало предприятие произвести перерасчет и уплату (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года исходя из общих масс фактически размещенных отходов производства и потребления за указанные отчётные периоды и представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области уточненные расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года. В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» факты, установленные решениями судов, имеют преюдициальное значение. Преюдиция – это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. По смыслу приведенной процессуальной нормы, исследованные и оцененные ранее фактические обстоятельства в рамках определенных правоотношений, установленные судом и зафиксированные судебным решением, не могут опровергаться при необходимости их вторичного исследования судебными инстанциями. После вступления в законную силу решение суда (наряду с исключительностью, неопровержимостью и обязательностью) приобретает еще одно свойство – преюдициальности (предрешаемости), позволяющее рассматривать как имеющую силу закона констатацию судом определенных правоотношений, их содержание (права и обязанности их участников). Поскольку решением Арбитражного суда Калужской области от 25.07.2013 по делу № А23-5283/2012, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора, подтверждена обязанность МУП «Благоустройство» произвести перерасчет и уплату (внесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года исходя из общих масс фактически размещенных отходов производства и потребления за указанные отчётные периоды и представить в Управление Росприроднадзора по Калужской области уточненные расчеты за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года и за 1, 2 кварталы 2012 года, то суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно отказал предприятию в признании недействительным оспариваемого предписания. Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на оспаривание выводов судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу № А23-5283/2012, что, применительно к рассматриваемому спору, противоречит положениям части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 06.08.2014 по делу № А23-2581/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.В. Еремичева Судьи Н.В. Заикина Е.В. Мордасов
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А68-8565/14. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|