Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2014 по делу n А23-3469/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-3469/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 30.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» (г. Калуга, ОГРН 1054003019487, ИНН 4027068980) – Гаврилиной Е.А. (доверенность от 05.08.2014 № 13), Колтаковой Е.М. (доверенность от 14.01.2014), в отсутствие представителей ответчика – министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1114029001195, ИНН 4029045065), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» на решение Арбитражного суда Калужской области от 15.09.2014 по делу № А23-3469/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным отказа министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее по тексту – ответчик, министерство) в предоставлении права пользования водным объектом – рекой Окой, изложенного в письме от 06.06.2014 № 1062-14. Решением Арбитражного суда Калужской области от 15.09.2014 (с учетом определения Арбитражного суда Калужской области от 09.10.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (реки Ока) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам означает невозможность использования данного водного объекта для целей, заявленных обществом, то есть забора воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды. В апелляционной жалобе ООО «Калужский областной водоканал» просит данное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что общество предоставило все необходимые документы, предусмотренные Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 09.04.2014 ООО «Калужский областной водоканал» обратился в министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области с заявлением о предоставлении ему в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов на хозяйственно-питьевые и производственные нужды водного объекта – реки Ока в районе деревни Сокорево Муниципального образования «Городской округ г. Калуга». Письмом от 06.06.2014 № 1062-14 министерство отказало обществу в предоставлении права пользования водным объектом со ссылкой на пункт 24 «д» Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165. Полагая, что данный отказ министерства не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, ООО «Калужский областной водоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными ненормативными правовыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Согласно части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации определено, что предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 – 27 настоящего Кодекса. Согласно части 1 статьи 12 Водного кодекса Российской Федерации по договору водопользования одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования (далее по тексту – Правила № 165). В соответствии с пунктом 1 Правил № 165 указанные Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии. Согласно пункту 4 указанных Правил физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование, в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее –заявление). В пункте 5 Правил № 165 изложены требования к заявлению. В пунктах 7 и 8, 9 приведен перечень документов и материалов, которые прилагаются к заявлению. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что заявление и приложенные обществом документы соответствовали требованиям законодательства. Вместе с тем из оспариваемого письма министерства от 06.06.2014 № 1062-14 следует, что обществу отказано в предоставлении водного объекта в пользование по основанию, предусмотренному пунктом 24 «д» Правил № 165, в котором предусмотрено, что отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случае, если использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Таким образом, критерием пригодности водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является санитарно-эпидемиологическое заключение. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее – водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В силу части 3 указанной статьи использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Однако управление Роспотребнадзора по Калужской области письмом от 15.05.2014 № 0/2541-14 в ответ на запрос министерства сообщило, что им не выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования поверхностного водного объекта – реки Оки для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения санитарным правилам в связи с низким качеством исходной воды водоисточника. Поскольку в данном случае ООО «Калужский областной водоканал» просит водный объект в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов с целью забора воды на хозяйственно-питьевые и производственные нужды, то суд первой инстанции обоснованно указал, что отсутствие такого заключения фактически означает невозможность использования водного объекта (реки Оки) для целей, заявленных обществом. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ министерства в предоставлении обществу этого водного объекта в пользование со ссылкой на подпункт «д» пункта 24 Правил является законным, в связи с чем обоснованно отказал ООО «Калужский областной водоканал» в удовлетворении заявленных требований. Ссылка общества на то, что вода, полученная из водного объекта, впоследствии проходит очистку, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в предмет исследования по данному делу не может входить вопрос о том, какие способы и оборудование применяются обществом, так как последующие действия заявителя не могут повлиять на необходимость получения в данном случае санитарно-эпидемиологического заключения. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих правомерность выводов суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. В соответствии с пунктом 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 № 139 размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет для юридических лиц 1 000 рублей. Согласно платежному поручению от 07.10.2014 № 6923 ООО «Калужский областной водоканал» уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в общей сумме 2 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации 1 000 рублей подлежит возврату обществу. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Калужской области от 15.09.2014 по делу № А23-3469/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» (г. Калуга, ОГРН 1054003019487, ИНН 4027068980) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 07.10.2014 № 6923. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.В. Еремичева Судьи Е.В. Мордасов Н.В. Заикина
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2014 по делу n А62-3432/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|