Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А68-7690/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

27 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело № А68-7690/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   26.11.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    27.11.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Капустиной Л.А., судей Волковой Ю.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от истца – общества с ограниченной ответственностью «Промстройиндустрия» (г. Тула, ОГРН 1087154013286, ИНН 7107507195) – Красноглазовой И.В. (доверенность от 15.07.2014), в отсутствие  ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (г. Москва, ОГРН 1027700485757,                                    ИНН 7705401340) в лице филиала по Тульской области и третьих лиц – Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, правительства Тульской области, администрации  муниципального образования                            г. Новомосковск, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промстройиндустрия» на определение Арбитражного суда Тульской области от 04.09.2014 по делу № А68-7690/2014 (судья Андреева Е.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройиндустрия»  (далее – общество) обратилось  в  Арбитражный суд Тульской области  с  исковым  заявлением  к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тульской области (далее – кадастровая палата) об  установлении кадастровой  стоимости  земельных  участков  с  кадастровым  номером  71:29:020401:22, площадью  14  800  кв. метров,  категория  земель:  земли  населенных  пунктов,  разрешенное использование –  для производственной базы Новомосковского участка, расположенного по адресу:  Тульская  область,  г. Новомосковск,  ул. Свободы,  д. 9 и  с  кадастровым  номером 71:29:020401:131,  площадью  17 521  кв. метра,  категория  земель:  земли  населенных  пунктов, разрешенное  использование – для  размещения  производственных  строений,  сооружений промышленности  (для  строительства  с  последующей  эксплуатацией  производственных зданий  и  сооружений),  расположенного  по  адресу:  Тульская  область,  г. Новомосковск, ул. Свободы, в 46 метрах  от д. 9, в размере,  равном их рыночной стоимости (т. 1, л. д. 8).

Определением суда от 04.08.2014 (т. 1, л. д. 1), принятым на основании статьи 51  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации,  к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно  предмета  спора,  привлечены Управление  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, правительство Тульской области, администрация  муниципального образования   г. Новомосковск.

Определением суда от 04.09.2014  (т. 2, л. д. 30)  исковое заявление оставлено без рассмотрения  на основании пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоблюдением установленного законом обязательного досудебного порядка урегулирования спора. При этом суд исходил из того, что на момент подачи иска вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее- Закон об оценочной деятельности), согласно которым  обращение в суд допускается только после  отклонения  заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссией  по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо  нерассмотрения комиссией такого заявления в установленный срок. 

В апелляционной жалобе  общество просит определение отменить. Оспаривая судебный акт, заявитель выражает несогласие с выводом суда о необходимости соблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора. Ссылается на то, что на момент обращения в суд с настоящим заявлением в Тульской области отсутствовала комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.  Это обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что к сложившимся правоотношениям применим Закон об оценочной деятельности  в редакции от 12.03.2014.

В судебном заседании представитель истца поддержал свою позицию, изложенную в апелляционной жалобе.

Ответчик и третьи лица,  извещенные надлежащим образом о времени и месте  рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на сайте суда, в суд апелляционной инстанции  представителей не направили.  Третье лицо – Управление  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области –  заявило письменное ходатайство  о рассмотрении дела в его отсутствие, которое с учетом мнения представителя истца  удовлетворено судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

Судебное разбирательство проводилось в  отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса  в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, обществу на праве собственности  принадлежат  земельные  участки  с кадастровыми номерами 71:29:020401:22, 71:29:020401:131, что подтверждается свидетельствами о государственной  регистрации  права  (т. 1,                                   л. д. 26–27).

Постановлением  правительства Тульской области от 09.12.2013 № 740 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2013.

Кадастровая  стоимость  земельных  участков,  внесенная  в  государственный  кадастр недвижимости,  составила 23 569 000 рублей (т. 1, л. д. 15) и 2 7 902 192 рублей             50 копеек (т. 2, л. д. 31) соответственно. 

Ссылаясь на то, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая  стоимость  земельных  участков  значительно  превышает  их рыночную стоимость, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 21.07.2014      № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», вступившего в силу 22.07.2014, установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Из содержания указанной нормы следует, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде после рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной в порядке, установленном статьей 24.18  Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в редакции Федерального закона от 21.10.2011 № 289-ФЗ) предусматривает, что официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 22.07.2014, с этой даты вступил в силу.

Истец обратился в суд с настоящим заявлением 31.07.2014, что подтверждается штампом канцелярии Арбитражного суда Тульской области (т. 1, л. д. 8), т.е. после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающего обязательный досудебный порядок урегулирования споров данной категории.

Доказательств обращения  истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости спорных участков и решения комиссии истцом не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

При таких условиях суд первой инстанции  пришел к правильному выводу о  необходимости оставления искового заявления без рассмотрения.

Довод заявителя о неправильном применении  статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности в редакции, вступившей в силу 22.07.2014, отклоняется.

Обосновывая указанный довод, истец ссылается на то, что на момент  обращения в суд  в Тульской области  не были приняты требования к комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки, предусмотренные  новой редакцией статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности. В связи с этим он считает, что в Тульской области отсутствовала комиссия, сформированная в соответствии с требованиями  статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.

Между  тем комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки были образованы в связи с внесением Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  которым была включена глава III.1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.

Внесение  изменений в указанную главу, в том числе включение в нее положений о требованиях к комиссиям, не прекратило и не приостановило работу последних.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ были  установлены  требования к комиссии, которые  должны применяться с момента принятия уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требований к представителям саморегулируемых организаций оценщиков, предпринимательского сообщества, входящим в состав комиссии, порядка представления кандидатур для включения в состав комиссии, в том числе в целях ротации (статья 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ).

Таким образом, оснований для отмены определения по приведенным в апелляционной жалобе доводам не установлено.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену  судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

В соответствии с пунктом 3  статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, расходы по государственной пошлине по  апелляционной жалобе (подп. 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) подлежат отнесению на  заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

                           ПОСТАНОВИЛ:

 

определение Арбитражного суда Тульской области от 04.09.2014 по делу                                      № А68-7690/2014  оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

                         Л.А. Капустина

                         Е.В. Рыжова

                         Ю.А. Волкова           

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А54-6415/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также