Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А54-4538/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)

13 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

        Дело № А54-4538/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 13.11.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Токаревой М.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Королевой А.А., при участии от муниципального предприятия «Специализированная автобаза по уборке города Рязани – Черных В.М. (доверенность от 18.03.2014), от Кредитного потребительского кооператива граждан «Региональные инвестиции» – Терехина П.А. (доверенность от 17.12.2013), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, о времени и месте судебного заседания, в отсутствие других лиц, участвующих в деле о банкротстве, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия «Специализированная автобаза по уборке города Рязани» на определение Арбитражного   суда  Рязанской   области   от  09.09.2014  по делу № А54-4538/2013 (судья Белов Н.В.), установил следующее.

Кредитор - ООО «Старожиловские пески» (далее – заявитель) обратилось в Арбит-ражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Муниципального предприятия «Специализированная автобаза по уборке города Рязани».

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 03.10.2013 года в отношении должника МП «Специализированная автобаза по уборке города Рязани» введена   процедура   банкротства - наблюдение.   Временным  управляющим  должника на-значен Мещеряков Ю.А.

Публикация сообщения о введении в отношении должника – МП «Специа-лизированная автобаза по уборке города Рязани» процедуры наблюдения произведена в газете «Коммерсантъ» 19.10.2013 г.

25.10.2013 г. кредитор - Кредитный потребительский кооператив граждан «Региональные инвестиции» обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме - 37 189 761 руб.

25.10.2013 г. Кредитный потребительский кооператив граждан «Региональные инвестиции» обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования в сумме – 37 189 761 руб.

В обоснование своих требований Кредитор указывает на то, что МП «Спецавтобаза по уборке города» (далее по тексту – «Должник») не исполнило свои обязательства перед Кредитором по оплате услуг за размещение отходов по Договору на размещение отходов № 13 от 01.01.2004г. в размере 28 038 877,83 рублей, и за представление персонала по договорам аутстаффинга №№ 1-12, действующим в период с 01.01.2009г. по 30.06.2010г. в размере 9 150 884 руб.

Определением суда от 09.09.2014 заявление  удовлетворено частично. В третью очередь реестра требований кредиторов муниципального предприятия «Специализированная автобаза по уборке города Рязани» включены требования кредитного потребительского кооператива граждан «Региональные инвестиции» в размере 33 617 761 руб. - основной долг, из которых: 28 038 877 руб. - задолженность по договорам размещения отходов; 5 578 884 руб. - задолженность по договорам аутстаффинга. В остальной части требования отказано.

Муниципальное предприятие «Специализированная автобаза по уборке города», не согласившись с судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просят его отменить, в удовлетворении требований отказать. Мотивируя свою позицию заявитель указывает на то, что отходы, размещаемые кредитором на основании представленных путевых листов, доставлялись Должником во исполнение Соглашения «об организации вывоза и размещения ТБО на санкционированной свалке ТБО г. Рязани» от 20.10.2008г., заключенного между Должником и Кредитором, и являются собственностью тех организаций, с которыми у Кредитора заключены договоры на размещение отходов. Также заявитель указывает на недопустимость доказательств, представленных Кредитором в подтверждение факта оказания услуг по представлению персонала, ввиду того, что указанные документы оформлены ненадлежащим образом и подписаны неуполномоченными лицами.

КПКГ «Региональные инвестиции» представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против ее доводов, определение просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции  находит основания для отмены обжалуемого определения.

Из материалов дела судом установлено следующее.

1 января 2004 года между КПКГ «Региональные инвестиции» (Исполнитель) и МП «Спецавтобаза по уборке города»   (Заказчик)   заключен   договор  на  размещение отходов № 12.

Согласно ст.27 договора на размещение отходов, договор вступает в силу с момента подписания и действителен сроком на 1 год, а в части расчетов – до полного исполнения Заказчиком обязательств. Договор считается продленным на срок его действия на прежних условиях, если за месяц до истечения срока действия договора стороны письменно не заявят о его расторжении или изме-нении.

Документов, подтверждающих факт расторжения договора на размещение отходов, сторонами в материалы дела не представлено.

Согласно статье 2 договора на размещение отходов Кредитор обязался принять и разместить отходы Должника в порядке и на условиях, предусмотренных данным договором, а Должник обязался оплатить работу и услуги Кредитора в порядке, в размере, в сроки и на условиях, установленных договором.

В ст. 10 договора на размещение отходов стороны установили лимит размещаемых Кредитором отходов Должника в размере 10 куб. м. в месяц.

При этом в соответствии с п.1 ст. 4 договора на размещение отходов под «Лимитом размещения отходов» стороны понимают документ, форма которого на момент подписания договора утверждена в установленном порядке ГУ природных ресурсов и охраны окружающей среды Рязанской области Министерства природных ресурсов РФ.

В    соответствии   с    п.4 ст.16    договора   на   размещение    отходов   оплата «сверхлимитного» объема отходов, производится Должником в соответствии с договором.

Согласно п. 1 ст. 11 договора на размещение отходов доставка отходов на объект размещения производится Должником за свой счет.

Статья 13 договора на размещение отходов устанавливает способы определения объемов принятых отходов.

Так,   данной   статьей   установлено,   что   при   доставке    отходов    Заказчика   специализированным транспортом Заказчика или иными организациями, специа-лизирующимися па перевозке отходов, объём принятых отходов определяется Исполнителем по количеству вывезенных контейнеров и накладным перевозчика. При доставке отходов неспециализированным транспортом Заказчика или иных организаций, фактический объем отходов определяется по надлежаще оформленным талонам на прием отходов.

Согласно ст. 14 Договора на размещение отходов оформление приёма отходов по количеству при доставке отходов транспортом Заказчика производится заполнением талона на прием отходов с вручением отрывной части талона представителю Заказчика или сопровождающему груз лицу.

Оформление приёма отходов по количеству при доставке отходов транспортом Заказчика, иными организациями, специализирующимися на перевозке отходов, или иным транспортом с отсутствием сопроводительных талонов на приём отходов, производится Исполнителем проставлением отметки в накладной на груз.

Из содержания п.1 ст. 19 договора на размещение отходов следует, что стоимость размещения отходов на момент заключения Договора составляла 27,73 рубля за кубический метр.

Согласно п.2 ст.19 договора на размещение отходов Заказчику предоставляется скидка от стоимости размещения отходов в размере 11,73 рублей за кубический метр.

В силу пп.«б» п.1 ст.21 договора на размещение отходов Исполнитель вправе изменить стоимость размещения отходов в случае принятия органом местного самоуправления акта, повлекшего удорожание размещения отходов.

Постановлением ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 22.11.2011г. №403 стоимость размещения отходов с 01.01.2012г. была установлена в размере 81,22 рубля за кубический метр.

Указанным Постановлением предоставление скидок организациям размещающим отходы на свалке ТБО не предусмотрено.

Таким образом, с 01.01.2012г. стоимость размещения отходов составляла 81,22 рубля за кубический метр.

Согласно п.3 ст.19 договора на размещение отходов стоимость размещения «сверхлимитных отходов» составляет пятикратную стоимость размещения отходов по договору.

20 октября 2008 года в целях обеспечения транспортировки на спецмашинах отходов от предприятий и организаций на санкционированную свалку ТБО и упорядочения предоставления информации об объемах принимаемых отходов, между Кредитором и Должником заключено Соглашение «Об организации вывоза и размещения ТБО на санкционированной свалке ТБО г. Рязани».

Согласно п.1 данного Соглашения Должник осуществляет перевозку ТБО от предприятий, организаций, учреждений (далее – «заказчики») на основании договоров на оказание услуг по перемещению ТБО.

Пункт 4 Соглашения устанавливает, что все отходы, принимаемые Кредитором и вывозимые Должником, являются собственностью заказчиков.

В соответствии с п. 5 Соглашения Должник при передаче отходов на размещение предъявляет путевой лист, который отмечается штампом Кредитора.

Статья 309 ГК РФ устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования- ми закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции указал, что  согласно подписанным между кредитором и должником путевым листам в период с 1 октября 2011 года по 31 декабря 2012 года Кредитор принял у Должника 1 234 329,2 кубических метров отходов, представленными в материалы дела.

Общий объем отходов, размещенных Кредитором по договорам с третьими лицами, и доставленных Должником согласно Соглашению, составляет за спорный период 953 441,96 кубических метров, что подтверждается договорами заказчиков с Кредитором, в которых для каждого из заказчиков установлены объемы размещения отходов.

В обоснование требований заявителем представлены путевые листы и акты выполненных работ.

Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия пришла к выводу о том, что документы представленные кредитором в обоснование своих требований (путевые листы и акты выполненных работ) не содержат достаточных сведений о фактически выполненном объеме работ.

Более того, из материалов дела следует, что заявитель требует с должника оплату за размещение на полигоне должника мусора, привезенного силами самого должника. То есть из сложившихся между сторонами отношений следует, что заявитель требует уплаты денежных средств, ничего не предоставив взамен (отсутствует встречное исполнение).

Распоряжением Администрации от 22.04.2011 № 723-р «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному предприятию «Специализированная автобаза по уборке города Рязани», по акту приема-передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение от 11 мая 2011 участок складирования ТБО, кадастровый номер 62-62-01/145/2011-289, расположенный по адресу: Рязанская область г. Рязань, 192 км (Окружная дор.), 4, coop. 1 и сооружение -асфальтовое покрытие, кадастровый номер 62-62-01/145/2011-290, расположенное по адресу: Рязанская область, г. Рязань, 192 км (Окружная дор.), 4, coop. 2 были переданы муниципальному предприятию «Специализированная автобаза по уборке города Рязани».

Право хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Специа-лизированная автобаза по уборке города Рязани» было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области 18 мая 2011.

В судебном заседании апелляционной инстанции стороны признали, что Должник вывозил отходы своим автотранспортом на свой полигон.

В судебном заседании представитель Кредитора признал, что полигон не принадлежал Кредитору и не находился у него в пользовании на ином законном основании. Поскольку полигон не принадлежит Кредитору, то он не вправе требовать денежные средства за размещение на нем отходов.

Кроме того, Кредитор обратился к Должнику с требованием погашения задолженности по договорам аутстаффинга письмом №423 от 10 ноября 2011 года.

Представителем Должника в материалы дела представлены платежные поручения на сумму 7 265 108 (Семь миллионов двести шестьдесят пять тысяч сто восемь) рублей 96 копеек в счет погашения задолженности за оказанные услуги и акт сверки взаимных расчетов по договорам аутстаффинга с 01.03.2008 по 30.06.2009г.

Поскольку в материалах дела нет первичной документации, подтверждающей фактическое использование Должником персонала Кредитора, то правовых оснований для взыскания задолженности по договору аутстаффинга нет. Трудовые договоры физических лиц с Кредитором таковыми доказательствами не являются, поскольку не содержат сведений о принятии Должником персонала, выполнении последним работ в интересах Должника и  принятии их Должником. Акт сверки не является первичным документом и не может служить доказательством фактического предоставления определенного количества персонала.

Поскольку Кредитором не представлено суду достаточных доказательств образования задолженности по договору аутстаффинга, то заявленное требование в указанной части так же не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

определение   Арбитражного    суда    Рязанской     области      от     09.09.2014     по     делу   № А54-4538/2013 отменить.

         Отказать кредитному потребительскому кооперативу граждан «Региональные инвестиции» во включении в третью очередь реестра требований кредиторов муниципального предприятия «Специализированная автобаза по уборке города Рязани» в размере 33 617 761 руб. – основной долг, из которых 28 038 877 руб. – задолженность по договорам размещения отходов, 5 578 884 руб. – задолженность по договорам аутстаффинга

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

                               М.М. Дайнеко

Судьи

                               М.В. Токарева

                               О.А. Тиминская

 

 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А23-3124/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также