Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А23-3691/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)13 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-3691/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 13.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от заявителя – военного прокурора войсковая часть 56680 (г. Владимир-21) – Карданова Р.В. (доверенность от 01.09.2014, в отсутствие заинтересованного лица – Федерального казенного предприятия «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (г. Москва, ОГРН 1087746462616, ИНН 7704684769), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу военного прокурора войсковой части № 56680 на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 по делу № А23-3691/2014 (судья Харчиков Д.В.), установил следующее. Военный прокурор – войсковая часть 56680 (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении Федерального казенного предприятия «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее – предприятие) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 в удовлетворении заявленных прокурором требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что прокурор не подтвердил наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также допущенными прокурором существенными процессуальными нарушениями, которые не позволили полно и объективно рассмотреть дело. Не согласившись с принятым решением, прокурор обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ подтвержден материалами дела, в том числе постановлением прокуратуры о возбуждении в отношении общества производства об административном правонарушении. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В судебное заседание представитель Федерального казенного предприятия «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации», извещенный надлежащим образом о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и прекращения производства по делу ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, между Минобороны России (государственный заказчик) и федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Центрального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (генподрядчик) 14.12.2011 заключен государственный контракт № ДГЗ-318/РК-1р/2011 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту 318/РК-1р г. Козельск Калужской области. Согласно данному контракту, исполнение части функций государственного заказчика, определенных в разделе 7 названного государственного контракта, передано предприятию (заказчик), при этом ответственность за действия и/или бездействие последнего несет государственный заказчик (пункт 2.5); к числу переданных заказчику функций относится обязанность передать генподрядчику до начала производства строительно-монтажных работ всю необходимую для строительства объекта документацию, включая разрешение на строительство объекта (пункт 7.1.6), заказчик получает разрешение на строительство объекта (пункт 7.1.11); генподрядчик обязан известить заказчика в течение 3 рабочих дней и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении, в частности, не зависящих от генподрядчика обстоятельств, создающих невозможность завершения работы в срок (8.2.15). На основании контракта от 13.02.2012 № 1/318/РК-1р федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства по территории Центрального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (генподрядчик) производство работ на объекте 318/РК-1р поручено ФГУП ГУССТ № 5. По материалам прокурорской проверки, проведенной с 05.12.2013 по 28.06.2014, прокурором 18.06.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предприятия. Постановление вынесено без извещения предприятия и в отсутствие его представителей. Копия постановления получена представителем предприятия 02.07.2014. В порядке, предусмотренном статьей 23.1 КоАП РФ, статьей 202 АПК РФ, военный прокурор – войсковая часть 56680 обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Таким образом, арбитражный суд может рассматривать дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц только в том случае, если это дело отнесено к его подведомственности. Подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9.5 КоАП РФ в указанной норме Кодекса поименована в качестве относящейся к подведомственности арбитражных судов. Вместе с тем пунктом 9.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судам следует учитывать, что положения абзаца третьего части 3 статьи 23.1 КоАП РФ применяются с учетом положений частей 1 и 2 указанной статьи. Это означает, в частности, что рассмотрение дел о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными одновременно в части 2 и абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется административными органами, если они не передали такие дела на рассмотрение в арбитражный суд, или арбитражным судом, если ему соответствующие дела административными органами переданы. Как видно из положений статьи 23.1 КоАП РФ, статья 9.5 поименована одновременно и в части 2 и в части 3 названной статьи. Следовательно, привлечение к административной ответственности по статье 9.5 КоАП РФ отнесено к подведомственности органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора (статья 23.56 КоАП РФ), и может быть рассмотрено судом только в случае, если оно передано суду на рассмотрение именно этим органом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (ред. от 29.04.2014) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» органом, осуществляющим государственный строительный надзор определена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Следовательно, на рассмотрение арбитражного суда данное дело могло быть передано только соответствующим подразделением Ростехнадзора. Однако материалами дела и заявителем подтверждается, что прокурор не направлял материалы дела об административном правонарушении в Ростехнадзор. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что применительно к рассматриваемой ситуации материалы административного производства подлежали передаче на рассмотрение соответствующим подразделением Ростехнадзора, поскольку именно данный орган рассматривает дела о привлечении юридических лиц к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.5 КоАП РФ. В силу приведенных норм права и разъяснений, содержащихся в пункте 9.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 арбитражному суду рассмотрение таких дел, подведомственно только в случае передачи дела соответствующим подразделением Ростехнадзора. Арбитражный суд уполномочен рассматривать такое дело, если на рассмотрение суда дело направляется соответствующим подразделением Ростехнадзора. При указанных обстоятельствах арбитражному суду не подведомственно данное дело и на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу подлежит прекращению. Исходя из изложенного, решение Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 по делу № А23-3691/2014 подлежит отмене. Указанная правовая позиция изложена также в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 07.10.2014 по делу № А36-1430/2014. Руководствуясь пунктом 3 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 по делу № А23-3691/2014 отменить. Производство по делу прекратить. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий К.А. Федин Судьи Н.В. Еремичева Е.В. Мордасов Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А09-6881/13. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|