Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А68-7141/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-7141/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 11.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» (Тульская область, г. Новомосковск, ОГРН 1107154017563, ИНН 7116505324) – Шиенкова К.В. (доверенность от 16.07.2014), от заинтересованного лица – Центрального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва, ОГРН 1047743056690, ИНН 7743085631) – Либрехта А.Ю. (доверенность от 23.10.2014 № 90-1/08-3466), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.09.2014 по делу № А68-7141/2014 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСтар» (далее – общество, ООО «АвтоСтар») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, управление) от 02.07.2014 № 003830 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован наличием нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает указанное решение незаконным и необоснованным ввиду ненадлежащего уведомления судом первой инстанции о судебном разбирательстве, тем самым лишив возможности участвовать в судебном заседании, защищать свои права и законные интересы. Как поясняет административный орган, копия определения о назначении дела к судебному разбирательству в его адрес направлена судом первой инстанции лишь 01.09.2014 и, судя по оттиску получения почтовым отделением получателя, прибыла в город Москву 09.09.2014, т.е. в день судебного заседания. ООО «АвтоСтар» отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, управлением 20.06.2014 по адресу: г. Москва, ул. Луганская, д. 10 проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения законодательства с сфере пассажирских перевозок, в ходе которой установлено, что ООО «АвтоСтар» осуществляет перевозку пассажиров по заказу автобусом марки «Кинг Лонг», гос. рег. знак Р 556 СХ 71 по маршруту г. Новомосковск (Тульская область) – г. Москва (м. Царицыно) – г. Новомосковск (Тульская область) под управлением водителя Пунтова Р.Н. по путевому листу от 20.06.201 № 425. При осуществлении заказной перевозки пассажиров неопределенного круга лиц, водитель Пунтов Р.Н. на автомобильном транспортном средстве марки «Кинг Лонг», гос. рег. знак. Р 556 СХ 71 в нарушении пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» взимал плату за проезд пассажиров в размере 150 рублей. По результатам проверки административным органом вынесено определение от 20.06.2014 № 25 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «АвтоСтар» по части 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на водителя Пунтова Р.Н. составлен протокол от 20.06.2014 № 002937. В рамках административного расследования управление в отношении ООО «АвтоСтар» составило протокол от 02.07.2014 № 002959 за необеспечение выполнения должным образом пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление 02.07.2014 вынесло постановление № 003830 о привлечении ООО «АвтоСтар» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «АвтоСтар» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу части 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. Как установлено судом, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не соблюден установленный порядок привлечения ООО «АвтоСтар» к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором фиксируются среди прочих сведений событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Указанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Как следует из материалов дела, административным органом в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, было направлено определение от 20.06.2014 № 25 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, определение от 20.06.2014 об истребовании сведений, а также извещение от 23.06.2014 № 90-1/08-2016, согласно которому заявитель либо его законный представитель вызывались 02.07.2014 в 10 часов 00 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 11.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное извещение было направлено заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении № 12550274010557. Согласно уведомлению о вручении заказного письма № 12550274010557 оно 08.07.2014 получено ООО «АвтоСтар». Однако обратный оттиск возвращения уведомления на почту отправителя в г. Москву датирован 22.07.2014, т.е. после наступления даты, указанной в извещении для прибытия с целью рассмотрения дела и составления протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении административный орган не мог располагать сведениями о получении ООО «АвтоСтар» извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрения дела об административном правонарушении. Суд первой инстанции верно отметил, что представленная в материалы дела распечатка с официального сайта «Почта России» не может служить надлежащим доказательством извещения ООО «АвтоСтар», т.к. отсутствует подтверждение того, что соответствующая информация о получении ООО «АвтоСтар» извещения появилась на официальном сайте в сети Интернет до составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, дата печати информации с официального сайта «Почта России» (02.07.2014) может быть изменена посредством изменения даты и времени персонального компьютера. Иных доказательств надлежащего извещения заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не представлено. В силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанное нарушение носит существенный характер и не позволяет или не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А23-2384/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|